Ведение бюджетного учета в облачном сервисе

86

Ершов Роман, первый заместитель директора Московского центра технологической модернизации образования

В столичных государственных детских садах и школах в 2013—2015 гг. в соответствии с Государственной программой города Москвы «Информационный город (2012–2018 годы)» реализован проект по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.
Цели проекта: повысить прозрачность деятельности государственных образовательных учреждений, снизить затраты на поддержку и лицензирование программного обеспечения, повысить эффективность взаимодействия учреждений с департаментом образования г. Москвы.
Предпосылками для создания централизованной системы ведения бюджетного учета послужило большое количество разнородных программ, которые не позволяли обеспечить единство бухгалтерского и кадрового учета учреждений. Это приводило:
•    к отсутствию возможности оперативного сбора консолидированной отчетности;
•    необходимости «ручной» выгрузки и передачи отчетности внешним потребителям;
•    проблемам с кадровым обеспечением бухгалтерских служб московских детских садов и школ;
•    высокой стоимости сопровождения финансово-хозяйственной деятельности.
По заказу департамента информационных технологий г. Москвы была разработана универсальная автоматизированная информационная система «Бюджетный учет» (далее — система «Бюджетный учет»).
Система ведения бюджетного учета предназначена для таких областей финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, как бухгалтерский и кадровый учет, а также расчет заработной платы.
Система «вписана» в существующую городскую ИТ-инфраструктуру. Это позволяет образовательным организациям взаимодействовать с финансовыми службами города в автоматическом режиме. Речь идет:
•    об автоматической выгрузке информации о начислениях на портале госуслуг;
•    о получении детскими садами и школами информации о проведенных в их адрес платежах и др.
Для стандартизации ведения бухучета в подведомственных организациях департамент образования разработал типовую учетную политику, регламентирующую порядок осуществления бухгалтерских операций.
Для внедрения и дальнейшей эксплуатации системы по ведению бюджетного учета была создана межведомственная рабочая группа.

Инновационные технологии в детском саду: этапы реализации проекта

В связи с масштабностью проекта, большими временными и человеческими ресурсами работы по автоматизации системы ведения бюджетного учета разбили на 3 этапа.
Этап 1. Пилотное внедрение, эксплуатация. Проект стартовал в 2013 г. Сначала были определены пилотные госучреждения, проведено обучение профильных работников. Затем в рамках внедрения и эксплуатации проходила апробация и доработка механизмов автоматического переноса данных из локальных «традиционных» систем в систему «Бюджетный учет».
Далее проводилась адаптация и доработка системы под конкретные нужды департамента образования. Например, для образовательных организаций в модуль расчета заработной платы добавили блок «Тарификация», позволяющий рассчитать зарплату учителям и воспитателям с учетом ученико-часов/дето-дней.
По результатам первого этапа межведомственная рабочая группа признала эффективность проекта.
Этап 2. Организационный. В мае 2014 г. департаментом информационных технологий был проведен открытый конкурс на тиражирование системы в образовательные организации города.
В рамках заключенного госконтракта исполнитель при поддержке межведомственной рабочей группы осуществил комплекс следующих мероприятий:
•    провел комплекс работ по аудиту текущего состояния автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности в детском саду и школе;
•    составил план перевода ведения бюджетного учета госучреждений в систему «Бюджетный учет»;
•    разработал программу обучения профильных сотрудников работе в системе.
Этап 3. Тиражирование. Произведен перевод бухгалтерской деятельности всех государственных школ и детских садов города на новую программную платформу.
Внедрение инновационных технологий в детском саду в финансово-хозяйственную деятельность каждой образовательной организации занимало до 2,5 месяца.
В течение первого месяца проводилась проверка технической готовности учреждения, обучение персонала работе в системе и перенос данных в облако. Следующие две недели — проверка данных и исправление ошибок. Затем в течение 30 дней пользователи (детские сады и школы) в процессе опытной эксплуатации системы могли дистанционно связаться со службой поддержки и решить возникшие вопросы.

Инновационные технологии в детском саду: обучение работников

Обучение работе в системе «Бюджетный учет» проводилось:
•    дистанционно (работникам предоставлялся неограниченный по времени доступ к полному курсу);
•    очно (по модулю «Бухгалтерский учет» — 3 дня, по модулю «Зарплата и Кадры» — 2 дня.
На обучение от образовательных организаций направлялись главные бухгалтеры, бухгалтеры, кадровики.
Всего обучение по ведению бюджетного учета прошли 6962 работника.

Ведение бюджетного учета и обеспечение безопасности данных

Система «Бюджетный учет» разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Для каждой московской образовательной организации в системе сформирована виртуальная среда. Сторонние организации не имеют доступа к чужим данным.
Предусмотрены и настройки ограничений доступа пользователей. Например, кадровик не может просматривать и изменять сведения, относящиеся к бухгалтерии.

Ведение бюджетного учета: преимущества внедрения облачных технологий

Пожалуй, самое важное преимущество — стандартизирован бюджетный учет целой отрасли. Это позволило упорядочить не только использование программных продуктов по бухучету, но и требования, предъявляемые к бухгалтерским работникам детских садов и школ.

Ведение бюджетного учета в облачном сервисе
Инновационные технологии в детском саду повысили прозрачность бухгалтерской среды образовательных организаций, т. к. система позволяет формировать статистические и аналитические отчеты в онлайн-режиме. Кроме того, существует возможность мониторинга закупочной деятельности. Это помогает выявить случаи нецелевого и неэффективного использования денежных средств в организациях, подведомственных департаменту.
Среди основных преимуществ инновационных технологий в детском саду, которые получил конечный потребитель, выделим:
•    однократный ввод данных и их автоматическое использование различными государственными системами;
•    сокращение времени на подготовку и отправку документов, снижение накладных расходов, уменьшение ошибок ввода;
•    уменьшение бумажного документооборота;
•    оперативный сбор статистической и аналитической информации;
•    экономия бюджетных средств за счет централизации сопровождения системы.
Все преимущества облачного бюджетного учета приведены в таблице. Отметим, что благодаря инновационным технологиям в детском саду департамент образования получил дополнительный инструмент контроля исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предоставления сводной бухгалтерской отчетности.

Преимущества облачного бюджетного учета г. Москвы

Доступность Функциональность Прозрачность Безопасность
Не требует установки дополнительного программного обеспечения Учет отраслевой специфики ведения финансово-хозяйственной деятельности Единая методология ведения финансово-хозяйственной деятельности Защищенный центр обработки данных. Разграничение прав доступа пользования
Доступ в систему через Интернет в режиме «24/7» Унифицированная система ведения финансово-хозяйственной деятельности Оперативный сбор аналитической отчетности для департамента образования в онлайн- режиме Централизация контроля ведения финансово-хозяйственной деятельности
Бесплатное обучение сотрудников и внедрение системы Автоматизация бухгалтерского и кадрового учета Интеграция с другими общегородскими финансовыми системами Единая служба поддержки пользователей


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль