Информационные технологии музыкального руководителя ДОУ

69

Информационные технологии музыкального руководителя ДОУ

Внедрение в обыденную жизнь новых информационных технологий - это реальность нашего вре­мени. Цифровой фотоаппарат, любительская видео­камера, домашний кинотеатр, компьютер уже не являются признаком роскоши. Не обошли стороной информационные технологии и музыкального руководителя ДОУ. 

Цифровые носители имеют преимущество перед аналоговыми по следующим показателям:

  • улучшенное качество аудио- и видеомате­риалов (высокое разрешение фото- и видео­съёмки, частота дискредитации записи);
  • доступность и простота использования с по­мощью современных технических средств (музыкальный центр, DVD-проигрыватель и др.); возможность многократного тиражиро­вания;
  • возможность интеграции материалов различ­ных категорий с помощью компьютерных технологий музыкального руководителя ДОУ (внедрение фото- и видеоматериа­лов в презентационные программы, аудио­файлов в видеодорожку, наложение музыки на звуковой комментарий);
  • удобный и долгосрочный способ хранения (винчестер компьютера, флеш-карты, лазер­ные диски и др.);
  • широчайшая гамма способов обработки име­ющейся информации аппаратными средства­ми (устранение шума, добавление эффектов и т. п.).

Спрос на специалистов до­школьного воспитания и обучения, умеющих рабо­тать с новыми информационными технологиями, в том числе с компьютерами в детском саду постоянно возрастает.

Информационные технологии активно исполь­зуются в административной деятельности дошколь­ного учреждения, делопроизводстве, в работе ме­дицинской службы, педагога-психолога, преподава­теля компьютерной грамоты, специалиста по физическому воспитанию детей. Область музыкаль­ного воспитания дошкольников не является исклю­чением.

При помощи информационных технологий музыкальный руководитель ДОУ решает массу пе­дагогических и психологических задач:

  • развитие у детей навыков музыкально-твор­ческой деятельности;
  • формирование мотивации к обращению с компьютерной техникой;
  • повышение интереса к получению музыкаль­ного образования;
  • углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и вы­разительных средствах музыки;
  • расширение кругозора, воспитание музы­кального и художественного вкуса детей с по­мощью технологий музыкального руководителя ДОУ; 
  • включение дошкольников в общественную жизнь детского сада через выполнение ими
  • общественно-полезных заданий по оформле­нию праздников, концертов и т. п.;
  • формирование у детей в условиях целена­правленной практической деятельности пси­хологических качеств личности, способствую­щих достижению поставленной цели.

Мы выделяем три основных направления, со­ставляющих содержание телекоммуникационного этапа информатизации образования:

  1. Активное использование современных ин­формационных технологий музыкальным руководителем ДОУ в методической работе и работе с документами. Это планы педагога, портфо­лио, всевозможные статьи и консультации, сцена­рии утренников и развлечений и др.
  2. Интеграция информационных технологий в традиционную систему работы в области музы­кального воспитания и детского сада в целом.
  3. Работа в телекоммуникационных образова­тельных проектах на уровне дошкольного учрежде­ния и в городском масштабе. Это различные презен­тации, семинары, конкурсы, выступления.

База данных - область современных технологий музыкального руководителя ДОУ 

Важнейшей составной частью любой информа­ционной системы является база данных. В базе дан­ных музыкального педагога представлены сле­дующие материалы:

  • сценарии утренников и развлечений;
  • каталоги статей для родителей;
  • консультации и семинары для воспитателей;
  • планирование работы по музыкальному вос­питанию;
  • результаты диагностирования детей;
  • записи радиопередач для дошкольников и их родителей;
  • сольное исполнительство детей;
  • авторские музыкальные сказки;
  • аудиожурналы для слушания в группах: «по­будки» и «колыбельные минутки» для детей круглосуточных групп;
  • материалы для музицирования и детского ис­полнительства;
  • музыка для слушания; фонограммы детских песен;
  • видеоматериалы о жизни в группах, об от­крытых занятиях, праздниках и развлечениях детей.

Просмотр видеозаписей позволяет осущест­влять качественный, всесторонний анализ меро­приятий, что способствует повышению качества пе­дагогического процесса.

В нашем дошкольном учреждении мы вплотную подошли к созданию информационно-технической базы технологий музыкального руководителя ДОУ, ши­роко используем в работе магнитофон, музыкаль­ный центр, телевизор, радио, различные микрофо­ны, цифровую камеру. Компьютеры в детском саду также есть. 

Наиболее распространённым желанием начи­нающего пользователя является осуществление звукозаписи с помощью микрофона. К технологиям музыкального руководителя ДОУ относятся компью­терные программы. Ведь они могут оказать реальную по­мощь не только музыкальным педагогам, но и специалистам другого профиля. С помощью этих программ можно поменять темп и высоту зву­чания готовой фонограммы, подобрать оформление музыкой для самого сложного сцениче­ского действия. Помимо компьютеров в детском саду имеются различные микрофоны: настольные, переносные, с наушни­ками и без - весь арсенал которых используется в работе. С ними мы работаем и в студии звуко­записи.

Компьютеры в детском саду 

Компьютер в детском саду используется в частности, для подключения таких устройств, как принтер-сканер- копир, которые дают возможность печатать планы, сценарии, книги и сохранять их, тиражировать, ко­пировать, что облегчает работу воспитателей и узких специалистов.

В нашем детском саду из технологий музыкального руководителя ДОУ широко применяются лицензионные программы Adobe Audition (про­грамма работы со звуком) и Pinnacle (программа для создания клипов и фильмов).

Ноутбук позволяет использовать все функции стационарного компьютера в детском саду, только в мобильном варианте.

Есть также и возможность выхода в Интернет, что позволяет осуществлять:

  • обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией, результатами детского твор­чества с другими ДОУ, органами управления образования;
  • обмен передовым опытом в области инфор­матизации дошкольного воспитания, обмен информационными материалами;
  • дистанционное обучение сотрудников, роди­телей и обратную связь с ними.

Компьютер является значимым элементом в ра­боте любого музыканта. Оснащённый дополни­тельным оборудованием, т. е. звуковой картой, ко­лонками, микрофоном, подключённой электрон­ной клавиатурой либо синтезатором, компьютер в детском саду при грамотном использовании может превра­титься:

  • в студию звукозаписи;
  • фонотеку;
  • издательскую систему;
  • тренажёр для исполнителя;
  • информационный центр.

Студия звукозаписи открывает возможности для записи пения, игры на инструменте, поскольку звуковая карта любого современного компьютера является совершенным цифровым магнитофоном. Кроме того, к записанному звуковому материалу могут быть применены различные способы обра­ботки, например:

  • оцифровка и удаление шума старой записи;
  • добавление эффектов;
  • возможность изменения параметров треков (высота, темп и пр.);
  • сведение нескольких записей в одну и пр.

Компьютер в детском саду может стать незаменимым помощни­ком в изготовлении «минусовок». Их можно подго­товить с помощью разнообразных «Музыкальных конструкторов», а также с использованием клавиш­ных инструментов и специальных программ.

Фонотека в компьютере отличается от обыч­ной фонотеки двумя замечательными свойствами: гигантским объёмом информации и молниеносным поиском. Современные технологии записи и «сжи­мания» звука позволяют хранить в памяти компью­тера сотни часов звуковой информации.

Издательские возможности компьютера в детском саду по­зволяют с типографским качеством набирать и вы­водить на бумагу нотный текст любой сложности, оформлять его в виде книг, альбомов, листовок и т. п. Издание может быть дополнено иллюстрация­ми, текстом, комментариями, украшено рисунками и другими элементами графического дизайна. Осо­бенно ценны возможности нотного издательства для юных композиторов, которые с помощью ком­пьютера могут самостоятельно подготовить и тира­жировать сборник собственных сочинений.

Информационные возможности компьютера в детском саду поистине безграничны. Огромное количество муль­тимедийных энциклопедий дают возможность по­лучить исчерпывающую информацию по любому интересующему вопросу в области музыки. Кроме того, общаясь с компьютером, педагог повышает информационную культуру, поскольку использова­ние музыкальных программ предполагает наличие определённых знаний в области информационных технологий, иностранного языка и т. д.

Нотная запись - один из важнейших разделов науки о музыке. Её освоение отнимает значи­тельное количество времени. Но ещё большего вре­мени требует переписка нот вручную. Компьютер­ные нотографы (на основе, к примеру, специализи­рованной программы Finale) исключают проблему почерка, тиражирования записи и исправления ошибок. А издательские системы, такие как Adobe InDesign, помогают не просто самостоятельно изго­товить нотный сборник, но и выпустить его неболь­шим тиражом.

На собственном опыте мы убедились, что современные технологии музыкальных руководителей ДОУ стимулируют по­требность в овладении новыми знаниями, новыми средствами работы и дают им творческий импульс.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль