Развитие творческого потенциала дошкольников посредством фольклорных игр

13

На сегодняшний день фольклорное искусство позволяет формировать художественную индивидуальность ребенка, развивает его творческую активность. Как и в исполнительском искусстве, в фольклоре заложена игровая и театрализованная активность. Этим можно объяснить его привлекательность для формирования у дошкольников сценического поведения и способностей, а также для развития творческого потенциала дошкольников.

Через процесс игры воспитанник получает новые представление о мире, расширяет свои познания в области музыки, народной поэзии, происходит развитие творческого потенциала дошкольников. Кроме того, фольклорная игра подключает дошкольника к театру посредством создания образов и сценария. Ребенок сам становится героем игры, переживает игровую ситуацию, учится держать себя на сцене, поет, танцует.

В свое время великий К.С. Станиславский утверждал, что фольклорная игра развивает воображение, готовит детей к сценическим условиям, при которых все, по сути, является вымыслом. Он призывал актеров учиться игре в буквальном смысле у детей, поскольку они серьёзно и искренне верят в любую выдуманную ситуацию, могут легко менять  отношение к предметам, месту, где происходит действие, и партнёрам по игре.

Но здесь важно отметить, что фольклорные игры направлены не только на развитие творческого потенциала дошкольников, но и на практическое освоение нацио­нальных традиций. При организации фоль­клорной игры у воспитанников развиваются организатор­ские навыки, совершенствуется общение, складываются взаимоотношения со сверстниками, приобретаются коммуникативные навыки.

Современные фольклорные игры компонуются из слова, напева и движения. Такое органичное объединение может стать удачным для развития творческого потенциала дошкольников, поскольку игра ставит перед ребёнком множество важных задач.

Малыши должны уметь организовываться в игровые группы, определять посредством диалога, что будет разыгрывать­ся, осуществлять подготовительные действия, а именно подобрать атрибу­ты, костюмы, оформить специальным образом место действия, назначить исполнителей ролей и ведущего, обыграть несколько раз сценку), уметь приглашать зрите­лей и показывать им разученный игровой сюжет. И все это должно происходить без помощи воспитателей или при ее небольшом наличии.

Алгоритм действенного анализа фольклорной игры для оптимального развития творческого потенциала дошкольников

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Содержательный

Первая серия заданий - задания для развития творческого потенциала дошкольников по части музыкально-сценических способностей, умения по­нимать содержание произведения и характеризо­вать образы героев:

Задание 1. Объясни сюжет игровой песни (по­сле исполнения педагогом).

Задание 2. Определи, кто является главными и второстепенными героями игры, игровой песни.

Задание 3. Определи, кого из героев можно назвать положительным, а кого отрицательным? Почему ты считаешь именно так? Измени имеющийся образ, приду­май новый.

Задание 4. Прочитав слова песни и т. п., можно предложить воспитанникам новое задание: назвать характер персона­жей (трусливый, сердитый и т. д.). Измени характер героя (здесь проводится работа с пиктограммами).

Задание 5. Перескажи игровой сюжет (напри­мер, для непонятливой бабушки).

Задание 6. Оцени событие и поступки персо­нажей.

ВТОРОЙ ЭТАП. Исполнительский

Задание 7. Спой мелодию песни на слоги «лю», «ду», «ды».

Задание 8. Проговори вслух, хором ритмиче­ский рисунок песни.

Задание 9. Прохлопай ритмический рисунок песни, проговаривая текст про себя.

Задание 10. Произнеси текст песни ритмически чётко, но тихо.

Задание 11. Проговори слова песни нараспев, на различной звуковой высоте.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Сценический

Задание 12. Выбери героев игры и опреде­ли роли, которые они исполняют.

Задание 13. Определи центр для сценической области.

Задание 14. Определи, как располагаются персона­жи на сценическом поле.

Задание 15. Сделай содержание сюжета реальным посредством игро­вых действий.

Таким образом, при обучении у малышей вырабатывается ин­терес к фольклорной игре, что положительно сказывается на развитии творческого потенциала дошкольников. Происходит накопление жизненных и музыкально-сценических эмоций, которые стимулируют интерес к фольклорной игре.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль