Финансирование детского сада

86

Принцип финансирования детского сада

— По какому принципу происходит финансирование детского сада?

— Финансирование детских садов осуществляется по нормативно-подушевому принципу, т. е. в соответствии с количеством детей.

В ст. 99 Закона об образовании1 перечислены нормативы затрат на оказание образовательных услуг в сфере дошкольного образования в соответствии со стандартами, в расчете на одного обучающегося.

Исключениях составляют малокомплектные или сельские школы, у которых затраты на осуществление образовательной деятельности не зависят от количества обучающихся.

— Предусмотрено ли дополнительное финансирование центров развития ребёнка, как определённого вида организации?

— Финансируются образовательные услуги, а не статус учреждения. Поэтому дополнительное финансирование центров развития ребёнка не предусмотрено.

— Кто осуществляет финансирование детского сада по расходам на оплату труда младшего обслуживающего персонала?

— Младший обслуживающий персонал относится к той категории расходов, которые связаны с обеспечением условий по присмотру и уходу.

Младший обслуживающий персонал в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования не участвует. Поэтому финансирование детского сада по затратам на оплату труда производит муниципалитет, а не за счёт субвенций из субъекта Российской Федерации.

— Кто производит финансирование детского сада при выполнении муниципального задания? Как формируется муниципальное задание?

— Муниципалитет выдает муниципальное задание, контролирует его выполнение. Поэтому и финансирование детского сада при выполнении муниципального задания осуществляет муниципалитет.

Существует установленный порядок расчета субсидии детскому саду на выполнение муниципального задания.

Закон № 83-ФЗ2 установил, что муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности.

В первой части задания указывается наименование услуги, категории потребителей, особенности предоставления услуги, показатели объема и качества. Если учреждение оказывает несколько услуг, то под каждую услугу делается свой раздел.

При составлении задания учредитель включает в него, в т. ч., и услуги, оказываемые за плату, если федеральным законом предусмотрена возможность их оказания на платной основе в рамках задания. При этом в задании обязательно должна содержаться ссылка на соответствующее основание для взимания платы - федеральный закон, и обозначен порядок определения и взимания платы за услугу.

Вторая часть задания связана с выполнением работ. В данном разделе указывается наименование работы, характеристика работ за определенные периоды, порядок контроля за выполнением муниципального задания, требования к отчетности и прочую информацию, необходимую для выполнения данной услуги.

Основой для формирования муниципального задания служит ведомственный перечень услуг, находящихся в ведение учредителя.

Нормативы финансирования детский садов

— Как рассчитываются нормативы финансирования детского сада для обучения детей в ОВЗ?

— В соответствии с требованиями федерального законодательства обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по адаптированным образовательным программам как в специальных классах (группах) коррекционной (компенсирующей) направленности, так и в общеобразовательных классах (группах комбинированной направленности) посредством инклюзии.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ требует дополнительных финансовых вложений. Необходима система сопровождения, дополнительные занятия педагогов, необходимо соответствующее повышение квалификации самих педагогов, специальные учебники и учебные пособия для самого ученика и пр.

Государство выделяет субсидии детским садам по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. Поэтому расчет расходов на ребёнка включает в себя особенности, необходимые конкретно данному ребёнку, и это должно быть профинансировано.

Если это коррекционная группа по специальной программе, тогда рассчитывается стоимость именно этой коррекционной программы с учётом всех дополнительных педагогов, которые реализуют специальную коррекционную программу.

Если это коррекционное специализированное учреждение– значит расчет ведется

с учетом тех особенностей деятельности, которые имеются. Поэтому нормативы финансирования детского сада для обучения детей с ОВЗ должны включать в себя соответствующие расходы. Нормативы устанавливаются субъектами РФ

Субсидии дошкольным учреждениям

— Как определяется размер субсидии дошкольному учреждению?

— Финансирование детских садов происходит в виде предоставления субсидий дошкольному учреждению.

Размер субсидии конкретному дошкольному учреждению устанавливается учредителем. При этом, методика расчета субсидии должна быть прозрачна.

Каждая организация вправе проверить правильность расчета размера субсидии для его организации в соответствии с методикой расчета.

Субсидия дошкольному учреждению рассчитывается на основе нормативов субъекта РФ, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории учреждения, и местных устанавливаемых затрат.

— Муниципалитеты не выплачивают субсидии дошкольным учреждениям негосударственного сектора. Как поступить в данной ситуации?

— Каждым субъектом Российской Федерации разработаны "дорожные карты" по достижению тех планов и показателей, по которым выделяются из федерального бюджета субсидии на развитие инфраструктуры.

В каждом субъекте Федерации предусмотрено выделение субсидии детским садам негосударственного сектора.

В данном случае необходимо апеллировать к дорожным картам субъектов РФ и Закону об образовании, в котором указано на доступ негосударственных организаций к бюджетному финансированию.

 

1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(далее – Закон об образовании).

2 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль