Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования

98

В настоящее время Закон об образовании1 признал дошкольное образование самостоятельным уровнем внутри общего образования. Дошкольное образование подразумевает обучение детей от двух месяцев и до наступления школьного возраста. Ранее дошкольное образование регулировалось федеральными государственными требованиями, которые определяли, чему должен научиться ребенок, что он должен уметь и знать в соответствующем возрасте. Сегодня требования к условиям осуществления образовательного процесса, структуре  программы дошкольного образования по ФГОС, к результатам обучающихся, а также к финансированию дошкольных учреждений предъявляет федеральный государственный стандарт ДО.

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования: определение

Требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Стандарт позволяет педагогам наблюдать за развитием ребенка, выстраивать программы по запросам родителей и детей согласно принципам вариативности. Особенностью ФГОС ДОУ является то, что в дошкольном образовании не допускается оценка результатов обучающихся. Также ФГОС предъявляет требования к условиям обучения, к педагогам, к безопасности и комфорту, к оснащённости предметно-пространственной среды.

Финансирование дошкольных учреждений: особенности и льготы

Федеральный государственный стандарт образования дошкольного учреждения контролирует обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Причем, не только с точки зрения создания доступной образовательной среды для детей с ОВЗ, но и с точки зрения финансирования ДОУ по ФГОС. Т.е. обустройство территории и зданий, создание предметно-пространственной среды, дополнительный персонал – всё это должно быть учтено в финансовых нормативах и является одним из целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Финансирование дошкольных учреждений может быть осуществлено за счет разовых инвестиций, бюджетных инвестиций или иных целевых субсидий. Если учреждению при организации инклюзивного образования или специальной коррекционной группы требуются узкопрофильные педагоги, сурдопереводчики или сопровождающие, то все затраты и расходы включаются в текущее финансирование дошкольных учреждений и служит основанием для дифференциации нормативов финансового обеспечения, которые устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Кроме того, в целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования учитываются интересы детей с выдающимися способностями. Содействие тем, кто проявляет выдающиеся способности, происходит не только через механизмы нормативно- подушевого финансирования, не только на общедоступной и бесплатной основе, но и на программных принципах, через программы поддержки одарённости, выдающихся способностей, раннее выявление талантов, через создание специального грантового фонда.

В целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования значится социальная поддержка тех, кто в этом нуждается. Например, освобождены от платы за образование отдельные категории граждан. Это и дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с туберкулёзной интоксикацией – все эти категории прописаны в законе «Об образовании», ст. 34-40.

На финансирование дошкольных учреждений государство выделяет большие денежные средства, что является убедительным свидетельством заботы государства о наших детях.

 

1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(далее – Закон об образовании).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль