Методическая документация компьютерной программы для дошкольников

27

Структура сопроводительной документации к компьютерной программе для дошкольников

В отличие от некачественных продуктов, специальную компьютерную программу для дошкольников обязательно сопровождает набор документов. В них отражены этапы разработки и апробации игры, которая предназначена для занятий с детьми в детском саду. Педагогу предлагается не просто диск с набором игр, но также методические рекомендации к используемому материалу, пособия для проведений занятий с детьми, рекомендации специалиста компьютерного обучения дошкольников.  Все эти документы делятся на три вида:  методическое руководство, вспомогательный материал и описание программы.

Описание компьютерной программы для дошкольников напоминает описание традиционной игры, здесь так же излагаются правила, но с учетом некоторых особенностей. Например, в нем содержится способ запуска и установки, действия по переключению режимов игры (уровней сложности), ограничения, перечень технологических характеристик для компьютера, а также название и назначение правил, вырастающих из сценария игры.

Руководство обычно содержит название и назначение игры, описание педагогических целей, описание игровых задач. Педагогическая цель — это цель педагога по формированию некоего умения, навыка, знания у ребенка в результате игровой деятельности. Разработчики программы имели в виду эту цель при создании данной компьютерной программы для дошкольников, и прописали ее в руководстве. Описание игровых задач — это то, что должен выполнить игрок для того, чтобы завершить игру. Также, руководство содержит методические приёмы использования игры, пояснения для воспитателей, методистов и родителей. Здесь могут быть указаны и возможности сочетания игры с другими видами деятельности.

Сопровождает компьютерную программу, специально разработанную для дошкольников, вспомогательный материал. Под вспомогательными материалами понимаются любые дополнительные материалы, позволяющие с одной стороны облегчить, а с другой расширить и разнообразить использование игровой программы. Например, это могут быть клавишные колпачки или наклейки с символами, облегчающими ребёнку взаимодействие с компьютером. А также подборка схем, рисунков, стихов, песен, которые можно использовать при проведении занятий за компьютером и компьютерных игр для дошкольников. Этот материал можно использовать в первой, ознакомительной части занятия, когда педагогу необходимо подобрать к компьютерной игре что-то, что будет способствовать актуализации знаний и повторению материала.

Работа с  компьютерной программы для дошкольников в документации педагога

Педагог ведет документы учета занятий за компьютером. Один из них — тетрадь календарного планирования. В ней фиксируются выделенные подгруппы детей (компьютерные подгруппы детей), названия используемых игр, раздел работы с которым связана игра, например, математика или какая-то другая область. В графе «подготовительная работа» указывается необходимая подготовка к игре и намечается дальнейший план работы компьютерного обучения детей.

Эта тетрадь - конкретное связующее звено между педагогом компьютерного обучения и воспитателем каждой возрастной группы. Программные средства входят в систему дидактики дошкольного образования в качестве дополнения и помощи, с помощью этих средств педагог может  расширить знания ребёнка дошкольного возраста , либо познакомить его с теми явлениями, которые трудно или сложно объяснить путём обычных занятий.

Затем, педагог заполняет листок учёта — документ, в котором отмечается освоение каждым ребёнком пройденных программ. Надо имеет в виду, что плохое усвоение программы — не обязательно показатель плохого компьютерного средства. Это может быть и плохое настроение ребёнка или просто его интерес вызывают какие-то другие программы. Целесообразно делать промежуточную аттестацию по этому листку в течение года, и для дальнейшего компьютерного обучения брать то, что наиболее понравилось детям.

Также, педагог ведет дневник, который оказывает большую помощь в работе. Дневник ведется в свободной форме, в нём записываются результаты проведённых занятий, успешный и неудачный опыт, методические приёмы, замечания к компьютерным играм, особенности отношения детей разного возраста к предлагаемым заданиям, яркие примеры. В этот документ можно помещать примерные конспекты занятий, разработанные педагогом.  По выбору педагога, его дневник может быть оформлен как официальный документ, на который можно опираться в компьютерном обучении детей с помощью данного средства, либо он может вести его неофициально, только для себя.

Документации необходимо уделять особое внимание, так как её наличие обуславливает высокое качество компьютерного обучения детей. Часто  именно отсутствие качественной документации приводит к неэффективному использованию, либо вообще к отказу от применения программы. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль