Компьютеры в детском саду: организация занятий

43

Гигиенические нормы занятий за компьютером в детском саду

Прежде всего, педагог должен учесть влияние компьютера на физическое здоровье и психологическое состояние детей, посещающих детский сад, то есть, возраста 4-6 лет. В нашей стране проводились соответствующие исследования и разработаны рекомендации и методика компьютерных занятий в детском саду.

На протяжении ряда лет ученые института возрастной физиологии Российской Академии Образования изучали влияние компьютерной игровой деятельности на состояние основных физиологических систем детей. Учеными исследовались нервная, сердечно-сосудистая, зрительная, двигательная системы, влияние компьютерной деятельности на общую умственную работоспособность. Также, ученые следили за общим состоянием здоровья детей в течение учебного года.

Исследования показали, что два фактора принципиально влияют на здоровье ребенка: длительность работы и исходное состояние здоровья, причем допустимая длительность работы за компьютером напрямую зависит от состояния здоровья ребенка. Выделяются три группы здоровья: практически здоровы, имеющие функциональные отклонения, имеющие хронические заболевания в стадии компенсации. Исследователи дали отдельные рекомендации для организации работы за компьютером в детском саду.

Ученые рекомендуют следующие временные нормы для занятий за компьютером в детском саду с учетом выделенных групп здоровья: дети 5 лет первой и второй группы могут проводить за компьютером не более 10 минут; дети третьей группы – не более 7 минут. С 6 лет норма для детей первой и второй группы увеличивается до 15 минут, для детей третьей группы – до 10 минут.

В течение дня может проводиться не более одного занятия, и наиболее оптимально поставить его в первую половину дня, но в старшем дошкольном возрасте допустимо поставить занятие во второй половине дня, в интервале подъема суточной работоспособности с 15:30 до 16:30. Рекомендованная частота занятий за компьютером в детском саду – не более двух раз в неделю, причем лучше ставить их в середине недели, так как в понедельник и пятницу детям трудно сосредоточится после выходных и  после трудовой недели, а занятия требуют большой концентрации внимания.

Ученые отмечают, что недопустимо проводить занятия за компьютером во время, отведенное в детском саду для прогулок или дневного сна. Также, следует тщательно соблюдать нормы продолжительности занятий: даже небольшое увеличение времени может привести к заметным отрицательным эффектам, например, у шестилетних детей утомление после 20 минут занятий отмечалось в 20% случаев, после 15 минут – в 7% случаев. Небольшое увеличение продолжительности занятий сопровождалось неблагоприятными изменениями в состоянии центральной нервной системы и зрения.

Структура занятий за компьютером в детском саду

В рамках этого исследования учеными института возрастной физиологии Российской Академии Образования была разработана методика организации занятий с использованием компьютера. Предлагается разделить занятие на три последовательные части: подготовительную, основную и заключительную.

В рамках подготовительной части детей следует ознакомить с содержанием игровой компьютерной задачи с помощью наглядно-дидактического материала, то есть с помощью традиционного не компьютерного способа освоения нового учебно-игрового материала. Таким образом, занятия за компьютером включаются в общий образовательный процесс в детском саду. При этом педагогом создается предметно-ориентированная среда, аналогичная компьютерной игре, знакомящая ребенка с предметами, персонажами-ролями, ситуациями предстоящей игры. Первая часть занятия помогает понять и актуализировать ее содержание и правила, и успешно выполнить задание. Эта часть занятия позволяет включить компьютерную игру в другие формы игровой деятельности, либо деятельности учебной, конструкторской, музыкальной, трудовой, в зависимости от специфики компьютерной игры.

Основная часть, по нормам, не должна превышать 15 минут. Это время ребенок проводит за компьютером. Педагог кратко объясняет детям цель и правила игры, затем дети самостоятельно выполняют игровые действия.

Заключительная часть состоит из подведения итогов, педагогом дается оценка выполнения заданий, таким образом, закрепляются необходимые понятия и смыслы. Также, педагогом детского сада отмечается работа каждого ребенка за компьютером, поддерживается положительный настрой группы, поддерживается интерес детей к выполнению заданий в компьютерной игре. В самом конце педагог проводит зрительную гимнастику, физические упражнения, мероприятия по релаксации, снижению зрительного и общего утомления.

Описанная структура занятия учитывает комплекс требований к обучению дошкольников, и, таким образом, игра за компьютером в детском саду полностью соответствует психолого-педагогическим и гигиеническим нормам.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль