Управляющий совет в ДОУ

140

Началом развития государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», который закрепил возможность всех участников образовательного процесса принимать участие в управлении образовательной организацией. Один из таких способов управления — организация управляющего совета на базе детского сада.

Его главная задача состоит в том, чтобы быть товарищем, помощником и в хорошем смысле критиком обучающихся, родителей или их законных представителей, кооптированных членов, и тех неравнодушных людей, которые хотят принимать участие в развитии дошкольной образовательной организации. Иными словами, выступать в качестве социального партнера администрации образовательного учреждения.

Цели создания управляющего совета в ДОУ

Сегодня управляющий совет в ДОУ исполняет не просто роль помощника образовательного процесса: он принимает самое активное участие в управлении образовательной организацией. Это означает, в первую очередь, что управляющий совет согласует представляемую на его рассмотрение администрацией образовательного учреждения программу стратегического развития школы, при необходимости корректирует ее, а затем осуществляет контроль за реализацией программы: контролиерует насколько она обеспечивает соблюдение цели и результата образовательного процесса. 

Цель создания управляющего совета в ДОУ сводится к тому, что он:

  • Согласует интересы всех участников образовательного процесса.
  • Занимается нормативно-правовым творчеством: издает локальные акты, законы.
  • Рационально и грамотно перераспределяет бюджет, выделяемый на образовательное учреждение государством, а также создает и использует механизмы для привлечения дополнительных ресурсов финансово-экономической деятельности.

Формирование такой ресурсной базы — это серьезное направление, в развитии которого должны принимать люди, обладающие хорошими знаниями в банковской, экономической и финансовой сферах. Они могут не являться непосредственными членами управляющего совета, но в их возможностях проконсультировать образовательное учреждение, дать ей независимую оценку и уберечь от возможных ошибок при осуществлении финансово-экономической деятельности.

  • Выполняет информационно-координирующую роль, то есть обеспечивает прозрачность и доступность в получении информации о собственной работе. На сайте каждой образовательной информации информация об управляющем совете в ДОУ и школе представлена по-разному: в разделе «Совет школы», «Управляющий совет» и т.д. Но, независимо от формы представления, эта информация должна находиться в актуальном состоянии: контент должен постоянно пополняться, устаревшая информация актуализироваться или удаляться.
  • Занимается рассмотрением обращений, поступающих от участников образовательного процесса, и предоставляет обратную связь по ходу их рассмотрения.
  • Защищает права и интересы членов управляющего совета, занимается разрешением конфликтных ситуаций внутри образовательного учреждения.
  • Создает профильные и подпрофильные направления и комиссии управляющего совета, рассматривающие узкоспециализированные вопросы в рамках своего направления. Например, комиссия по питанию, комиссия по безопасности, комиссия по внешним связям управляющего совета и т.д.
  • Проводит самообследование, то есть контролирует эффективность собственной деятельности. При этом этот контроль должен носить не агрессивный, а конструктивный характер и рассматриваться как возможность исправить ту или иную проблему, ответить на тот или иной вопрос, предложить, развить и дать результат.

Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.

Направления деятельности управляющего совета в ДОУ

Роль управляющего совета в ДОУ реализуется через три главных направления деятельности этого органа государственно-общественного управления: стратегического, ресурсного и информационно-координирующего.

Члены управляющего совета должны разрабатывать стратегию развития образовательного учреждения, определять цели и в дальнейшем осуществлять контроль за тем, насколько выбранная ими стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов. Это является основой стратегического направления.

В ресурсное направление деятельности управляющего совета в ДОУ входит создание механизмов для привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей, а также создание условий для их участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.

Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета.

Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль