Детский творческий проект в детском саду «У солнышка в гостях»

247

Панкина Т.В., 
музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 777, дошкольное отделение № 3, г. Москва

Легко ли сформировать интерес к музыкально-театральному искусству? Детский творческий проект в детском саду этому поспособствует.

Детский творческий проект  в детском саду «У солнышка в гостях»
Воспользуйтесь успешным опытом вашего коллеги в обучении детей самостоятельно подбирать музыкальные произведения и пластику для отражения характера героев сказки.

Детский творческий проект  в детском саду «У солнышка в гостях»

В публикуемом материале вы найдете паспорт детского творческого проекта в детском саду, перечень музыкального материала к хмурому настроению неба, для Цыплят, Сороки, Улитки, Зайца, Утки, Ёжика, Месяца и сонного Солнышка, план работы над проектом и готовый сценарий музыкального спектакля для показа в детском саду.

Этапы работы детского творческого проекта в детском саду

этап I. Подготовительный

Просмотр сказок и выбор педагогом словацкой сказки «У Солнышка в гостях».

Подбор видеоматериала по сказке без музыки и движений, только картинки с сопровождением текста рассказчиком.

Подбор музыкального материала к героям сказки из музыкального репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой (приложение 1).

этап II. Основной

Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности (приложение 2).

Игровая мотивация: дети смотрят видеофильм словацкой сказки «У Солнышка в гостях».

Музыкальный руководитель (читает текст сказки, на экране чередуются картинки):
Чего не хватает в этой сказке, чтобы она была интереснее?

Дети: Музыки, движения героев.

Музыкальный руководитель:
Чем нам может помочь музыка и движения героев?

Дети: Рассказать о характере героев.

Музыкальный руководитель:
А если мы подберём музыку, мы сможем героям сказки добавить движения? Что получится?

Дети: Получится мультик.

Музыкальный руководитель:
А вы сможете сделать мультфильм?

Дети: Нет, мы не умеем делать мультфильмы.

Музыкальный руководитель:
А что вы можете?

Дети: Мы можем сами показать эти движения и всю сказку.

Музыкальный руководитель:
А кому вы покажете сказку?

Дети: Для всех детей детского сада и их родителей!

Музыкальный руководитель:
Что нужно для того, чтобы показать музыкальную сказку?

Дети: Для этого нужно выучить слова, подобрать музыку, разучить движения героев сказки, приготовить костюмы.

Этап III. Заключительный

Презентация проекта. Музыкальный спектакль «У Солнышка в гостях» для детей детского сада (приложение 3).

Приложение 1

ВЫБОР МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА К ГЕРОЯМ СКАЗКИ
ИЗ ПРОГРАММЫ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» О. П. РАДЫНОВОЙ

Прослушивание музыки, выбранной педагогом для сравнения

Ответы детей

Музыкальные произведения, выбранные детьми

Хмурое настроение неба

Диск № 8, трек 24
Л. Бетховен. 6-я симфония, «Пасторальная», 4-я часть

Не подходит: музыка громкая, грозная, страшная, звучат барабаны

Г. Свиридов «Весна и осень» (Осень) (диск № 8, трек 39). Нет у цыплят настроения

Диск № 8, трек 39
Г. Свиридов «Весна и осень» (Весна)

Не подходит: музыка светлая, нежная, радостная

Диск № 8, трек 39
Г. Свиридов «Весна и осень» (Осень)

Подходит: музыка нежная, печальная, задумчивая, грустная

Цыплята

Диск № 6, трек 4
Н. Римский-Корсаков. Марш из оперы «Сказка о царе Салтане»

Подходит: музыка светлая, танцевальная, забавная

Дети шагают под музыку, выбирают:П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор (диск № 6, трек 3), потому что в ней слышится, как пищат цыплята. Цыплята маленькие, пушистые, быстро бегают на маленьких лапках, очень тихо пищат. Музыка должна быть нежной, звонкой, весёлой, светлой

Диск № 6, трек 3
П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор

Подходит: музыка лёгкая, прыгучая, скачущая

Диск № 6, трек 21
Д. Россини — О. Респиги. Марш «Волшебный магазин игрушек»

Подходит: музыка добрая, солнечная, танцевальная

Сорока

Диск № 7, трек 19 
М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Подходит: слышится, как тараторит сорока

Дети изображают сороку, помогая при прослушивании руками. Выбирают: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (диск № 7, трек 19)

Диск № 7, трек 13
Л. Дакен «Кукушка»

Не подходит: слышится пение кукушки

Диск № 7, трек 24 Э. Григ «Птичка»

Не подходит: слышится пение маленькой птички

Улитка

Диск № 5, трек 34
И. Альбенис «Танго»

Подходит: музыка важная, неторопливая, серьёзная

И. Альбенис «Танго» (диск № 5, трек 34), потому что в ней «Улитка важная»

Диск № 5, трек 24
Э. Григ «Танец Анитры» (Пер Гюнт)

Не подходит: музыка колкая, тревожная, беспокойная

Диск № 5, трек 27
А. Дворжак «Славянский танец»

Не подходит: музыка торжественная, праздничная, звонкая

Заяц

Диск № 7, трек 39
С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Не подходит: музыка спокойная, неторопливая

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (диск № 7, трек 36)

Диск № 7, трек 43
К. Дебюсси «Лунный свет»

Не подходит

Диск № 7, трек 36 
М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент)

Подходит: музыка важная, радушная, гостеприимная

Утка

Диск № 10, трек № 27
С. Прокофьев «Петя и Волк» («Утка»)

Подходит: музыка изображает, как ходит утка, переваливается с ноги на ногу

С. Прокофьев «Петя и Волк» («Утка») (диск № 10, трек № 27)

Диск № 10, трек № 37
С. Прокофьев «Петя и Волк» («Волк»)

Не подходит: мрачная, грубая, тяжёлая

Диск № 10, трек № 49
С. Прокофьев «Петя и Волк» («Шествие»)

Не подходит: маршевая, праздничная, торжественная

Ёжик

Диск № 5, трек № 5
И. Штраус «Полька-пиццикато»

Подходит: музыка остренькая, отрывистая, колючая

И. Штраус «Полька-пиццикато» (диск № 5, трек № 5)

Диск № 5, трек № 11
Д. Россини — О. Респиги «Волшебный магазин игрушек» Тарантелла

Не подходит: музыка быстрая, волшебная

Диск № 5, трек № 17 
Ж. Бизе «Галоп»

Не подходит: музыка стремительная, бойкая

Месяц

Диск № 6, трек 6
С. Прокофьев «Марш»

Подходит: музыка сначала осторожная, потом бодрая, чёткая

С. Прокофьев «Марш» (диск № 6, трек 6)

Диск № 6, трек 10
Г. Персел «Рондо из сюиты»

Не подходит: музыка немного хмурая, обиженная, задумчивая

Диск № 6, трек 27
И. Штраус. Входной марш из оперетты «Цыганский барон»

Не подходит: военная, отчётливая, праздничная, парадная

Сонное Солнышко

Диск № 1, трек 45 
А А. Рубинштейн «Мелодия»

Подходит: музыка медленная, протяжная, недовольная

А. Рубинштейн «Мелодия» (выбор большинством голосов)

Диск № 5, трек 15
Д. Россини — О. Респиги. Медленный вальс «Волшебный магазин игрушек»

Подходит: музыка мечтательная, задумчивая, плавная

Диск № 5, трек 19
А. Лядов «Полонез» (Памяти Пушкина)

Не подходит: музыка торжественная, военная, солдатская, твёрдая

Солнышко

Диск № 8, трек 18
Э. Григ «Весной»

Не подходит: музыка светлая, лёгкая, мечтательная, затем встревоженная, беспокойная

Э. Григ «Утро» (Пер Гюнт) (диск № 7, трек 32): в ней изображается, как восходит солнце

Диск № 8, трек 29 
М. Глинка «Баркарола»

Не подходит: волшебная, таинственная, тревожная

Диск № 7, трек 32
Э. Григ «Утро» (Пер Гюнт)

Подходит: музыка сначала спокойная, затем радостная, светлая, солнечная

Приложение 2

ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Форма работы

Тема,
цель,
содержание

Участники

Ответствен-
ные

Практический результат

12.01.
2015

Беседа

Тема:
показ видеосказки «У солнышка в гостях» без музыкального сопровождения и движения героев (картинки).
Цель:
побудить детей к решению дополнить сказку музыкой и движениями героев.
Содержание:
просмотр видеосказки, беседа о том, что нужно, чтобы сказка была интереснее

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Решение детьми подобрать музыку, придумать движения и показать сказку своими силами детям детского сада

15.01.
2015

Беседа

Тема:
подбор музыкальных произведений к героям сказки: тучки и цыплята.
Цель:
выбрать соответствующее настроению музыкальное произведение.
Содержание:
прослушивание музыкальных произведений, беседа о характере музыки, отражающей настроение героев, просмотр видеосюжетов с поведением и повадками цыплят, просмотр картинок хмурого неба, индивидуальный показ пластического этюда, отражающего характер и настроение героев

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Выбор музыкальных произведений из предложенных педагогом, реализация творческого самовыражения в пластическом этюде

19.01.
2015

Беседа

Тема:
подбор музыкальных произведений к героям сказки: улитки и сороки.
Цель:
выбрать соответствующее настроению музыкальное произведение.
Содержание:
прослушивание музыкальных произведений, беседа о характере музыки, отражающей настроение героев, просмотр видеосюжетов с поведением и повадками улитки и сороки, индивидуальный показ пластического этюда, отражающего характер и настроение героев

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Выбор
музыкальных произведений из предложенных педагогом, реализация творческого самовыражения в пластическом этюде

22.01.
2015

Беседа

Тема:
подбор музыкальных произведений к героям сказки: ёжик, заяц и утка.
Цель: 
выбрать соответствующее настроению музыкальное произведение.
Содержание:
прослушивание музыкальных произведений, беседа о характере музыки, отражающей настроение героев, просмотр видеосюжетов с поведением и повадками ёжика, зайца и утки, индивидуальный показ пластического этюда, отражающего характер и настроение героев

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Выбор
музыкальных произведений из предложенных педагогом, реализация творческого самовыражения в пластическом этюде

23.01–19.02.
2015

Беседа, спектакль

Тема:
музыкальная сказка.
Цель:
выучить с детьми текст героев сказки, расширить представления детей о музыкальных спектаклях.
Содержание: 
дети с воспитателями учат диалоги героев сказки, родители с детьми посещают театр, где смотрят музыкальную сказку или мюзикл

Дети
подгото-
вительных
групп

Воспитатели, родители

Знание детьми диалогов героев сказки, посещение музыкальной сказки или мюзикла с родителями

26.01.
2015

Беседа

Тема:
подбор музыкальных произведений к героям сказки: солнышко и месяц.
Цель:
выбрать соответствующее настроению музыкальное произведение.
Содержание:
прослушивание музыкальных произведений, беседа о характере музыки, отражающей настроение героев, индивидуальный показ пластического этюда, отражающего характер и настроение героев

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Выбор
музыкальных произведений из предложенных педагогом, реализация творческого самовыражения в пластическом этюде

29.01.
2015

Беседа

Тема:
распределение ролей между детьми.
Цель:
способствовать критичному оцениванию выступления и распределению ролей.
Содержание:
подгруппа детей по желанию составляет танцевальные композиции героев сказки, другая подгруппа выбирает понравившееся выступление

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкальный руководитель

Распределение ролей между детьми

05.02.
2015

Концерт-беседа

Тема:
образы птиц и животных в музыке.
Цель:
обогащать музыкальные впечатления детей.
Содержание:
просмотр выступлений учащихся детской музыкальной школы (далее — ДМШ), рассказ педагога ДМШ о музыке

Учащиеся
ДМШ,
дети
детского
сада

Педагог ДМШ

Расширение музыкального кругозора дошкольников

12.02.
2015

Подготовка к презен-
тации
проекта

Тема: разучивание музыкальной сказки.
Цель: закрепить знания детьми текста и диалогов, развивать умение ориентироваться в пространстве по ходу сказки.
Содержание: ход спектакля

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Ход спектакля с диалогами

16.02.
2015

Подготовка к презен-
тации
проекта

Тема:
разучивание музыкальной сказки.
Цель:
развивать умение точно подбирать мимику, жесты для отражения характера героев.
Содержание:
по ходу разучивания сказки обращаем внимание на мимику лица, движения рук, характерные для животных и соответствующие настроению музыки

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Ход спектакля с танцевальными движениями и диалогами

19.02.
2015

Беседа

Тема:
рассказы детей о посещении музыкальных спектаклей с родителями.
Цель:
развивать интерес к музыкально-театральному искусству.
Содержание:
рассказы детей о содержании спектаклей и наиболее понравившихся музыкальных номеров

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Решение детей показать свою сказку другим детям так же красиво и интересно, как видели на сцене театра

10.03.
2015

НОД

Тема: костюм для сказки.
Цель: придумать эскиз костюма для выступления и нарисовать его.
Содержание: дети рисуют костюм, который хотели бы надеть на выступление

Дети
подгото-
вительных
групп

Воспитатели групп

Рисунки с изображе-
ниями костюмов
для сказки

12.03.
2015, 17.03.
2015

Подготовка к презен-
тации
проекта

Тема:
игра музыкальной сказки.
Цель:
развивать умения детей согласовывать действия между собой, ориентироваться в пространстве.
Содержание: 
ход спектакля

Дети подготовительных групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Ход спектакля с танцевальными движениями и диалогами

19.03.
2015, 23.03.
2015

Подготовка к презен-
тации
проекта

Тема:
игра музыкальной сказки в костюмах.
Цель:
закреплять умения детей, поддержать эмоциональный настрой перед презентацией проекта.
Содержание:
ход спектакля

Дети
подгото-
вительных
групп

Музыкаль-ный руководи-тель

Ход спектакля с танцевальными движениями и диалогами

Приложение 3

У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

Действующие лица: Тучки, Цыплята, Курица, Сорока, Улитка, Ёж, Заяц, Утка, Месяц, Солнышко.
Исполнители: Дети подготовительной группы.

Ход мероприятия

Ведущий: Однажды большие тучи занавесили небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали Цыплята без солнечного света.

(Звучит Г. Свиридов. Времена года «Весна и осень» (Осень). Исполняется танец Тучек.)

Цыплята: Куда это Солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.

Курица: Где же вы его найдёте? Разве вы знаете, где оно живёт?

Цыплята: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим.

Ведущий: Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко. В сумочке — маковинка. Отправились Цыплята.

(Звучит П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор). Исполняется танец Цыплят.)

Ведущий: Шли-шли и видят: в огороде за кочаном капусты сидит Улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

(Звучит И. Альбенис «Танго». Исполняется танцевальная композиция Улитки.)

Цыплята: Улитка, Улитка, не знаешь ли, где Солнышко живёт?

Улитка: Не знаю. Вон на плетне Сорока сидит, может, она знает.

Ведущий: А Сорока ждать не стала, пока к ней Цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала.

(Звучит М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». Исполняется танец Сороки.)

Сорока: Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, Цыплята, идёте, куда?

Цыплята: Да вот Солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

Сорока:И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыплята: А ты знаешь, где Солнышко живёт?

Сорока: Я-то не знаю, а Заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт.

Ведущий: Отправились все вместе к Зайцу.

(Звучит П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор.)

Ведущий: Увидел Заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

(Звучит М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». Исполняется танцевальная композиция Зайца.)

Все: Заяц, Заяц, не знаешь ли, где Солнышко живёт? Мы его ищем.

Заяц: Я-то не знаю, а вот моя соседка Утка, та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Ведущий: Повёл Заяц всех к ручью.

(Звучит П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор.)

Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет?

(Звучит С. Прокофьев «Утка» (Симфоническая сюита «Петя и Волк»). Исполняется танец Утки.)

Утка: Дома, дома! Всё никак не могу просушить мокрые пёрышки — Солнца-то три дня не было.

Цыплята: А мы как раз Солнышко идём искать! Не знаешь ли, где оно живёт?

Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьём под дуплистым буком Ёж живёт — он знает.

Ведущий: Пошли они Ежа искать.

(Звучит П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор.)

А Ёж сидел под буком и дремал.

(Звучит И. Штраус «Полька-пиццикато». Исполняется танец Ежа.)

Все: Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Ёж: Как не знать! Знаю, где Солнышко живёт. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый Месяц, а там и до Солнца рукой подать!

Ведущий: Взял Ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.

(Звучит П. Чайковский «Маленький марш» из сюиты № 1 ре минор.)

Вот пришли они на макушку высокой горы. А Месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

(Звучит С. Прокофьев «Марш». Исполняется танец Месяца.)

Все: Месяц, Месяц, покажи нам, где Солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Ведущий: Привёл их Месяц к воротам Солнцева дома.

(Звучит С. Прокофьев «Марш».)

Ведущий: А у Солнышка в доме темно, света нет: заспалось, видно, Солнышко и просыпаться не хочет.

Тут Сорока затрещала, Цыплята запищали, Утка закрякала, Заяц ушами захлопал, а Ёж палочкой застучал.

Все: Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

(Звучит А. Рубинштейн «Мелодия». Исполняется танец Солнышка.)

Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Все: Это мы, Цыплята, да Сорока, да Заяц, да Утка, да Ёж. Пришли тебя будить: утро настало.

Цыплята: Ох, ох!.. Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Ведущий: Услыхал про это Заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это Утка — давай Солнце водой умывать. А Сорока — полотенцем вытирать. А Ёж давай колючей щетиной начищать. А Цыплята — те стали с Солнышка соринки смахивать.

(Звучит И. Бах «Шутка». Исполняется танец героев по тексту.)

Ведущий: Выглянуло Солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

(Звучит Э. Григ «Утро» (Сюита «Пер Гюнт») Танцевальные композиции всех героев сказки.)

Ведущий: Вышла погреться на солнышке и Курица. Вышла, закудахтала, Цыплят к себе подзывает. А Цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору Цыплята или нет.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль