Положение о стажировках

2963

ПОЛОЖЕНИЕ о стажировках 
в МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»

1. Общие положения

1.1. Под стажировкой понимается временная смена рабочего места сотрудником с целью изучения системы работы (стандартов, требований и технологий) коллег в гимназии или партнерском учреждении, обмена опытом и (или) демонстрации своих профессиональных умений и навыков.

1.2. Стажировка является формой повышения квалификации с целью профессионального развития сотрудников.

1.3. Каждый сотрудник гимназии может быть направлен на стажировку.

1.4. По итогам стажировки стажер и наставники получают сертификаты с указанием сроков и темы стажировки. Оригиналы сертификатов хранятся у сотрудников, копии – в их личных делах.

2. Виды стажировок

Стажировки различаются:

2.1. По длительности:

  • кратковременная (до 2 недель);

  • долговременная (более 2 недель).

2.2. По составу участников:

  • стажировка, где два участника заменяют друг друга в учреждениях партнерской сети (обмен может осуществляться как планово, так и внепланово, например в случае замены отсутствующего педагога);

  • стажировка, где один участник стажируется при другом, выполняющем аналогичные функции.

2.3. По цели:

  • с целью изучения системы работы учреждения (подразделения учреждения, сотрудника) по какой-либо проблеме;

  • с целью внедрения какого-либо стандарта.

3. Организация стажировки

3.1. Стажировка может быть инициирована как представителем администрации гимназии (директором, заместителем директора, заведующим кафедрой, руководителем структурного подразделения и т. д.), так и самим сотрудником.

3.2. Инициатор стажировки ставит задачу перед стажером, который разрабатывает программу стажировки и согласовывает ее с куратором проекта "Стажировка".

3.3. Программа утверждается руководителями подразделений, где будет проходить стажировка, и по основному месту работы стажера.

3.4. В программе должны быть указаны:

  • тема, цель и задачи стажировки;

  • сроки и место прохождения;

  • участники;

  • мероприятия, которые стажер планирует посетить или провести;

  • ожидаемый результат.

3.5. В программу стажировки могут входить:

  • вводный инструктаж на месте (проводится в обязательном порядке);

  • посещение и проведение уроков, мероприятий, совещаний, собраний, тренингов и т. п.;

  • участие в заседаниях рабочих групп, семинарах, мастер-классах, в работе круглых столов и т. п.;

  • организация проектов;

  • изучение нормативной, методической и другой литературы по теме стажировки.

3.6. По результатам стажировки стажер составляет отчет, в котором должна быть представлена следующая информация:

  • тема, цель и задачи стажировки;

  • основные мероприятия;

  • выводы;

  • рекомендации и предложения по оптимизации процессов, касающихся темы стажировки.

3.7. Отчет по итогам стажировки стажер представляет на административном совещании (совещании при директоре). Письменный вариант отчета сдается куратору проекта "Стажировка", который оформляет сертификаты и вкладывает их в личные дела участников.

3.8. Информация об участии сотрудника гимназии в стажировках (как в качестве стажера, так и в качестве наставника) отражается в представлениях при аттестации педагогических и руководящих работников.

3.9. Оплата рабочего времени наставников производится из стимулирующей части фонда оплаты труда гимназии.

ПРОГРАММА стажировки 
в МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»

Ф.И.О. стажера:_______________________________________________________ .

Ф.И.О. наставника(-ов):_________________________________________________ .

Ф.И.О. ответственного за проведение стажировки :_________________________ .

Сроки стажировки: с "_____" ________________ 20 _____ г. по "_____" ________________ 20 _____ г.

Место прохождения стажировки: ________________________________________ .

Тема: ________________________________________________________________ .

Цель: ________________________________________________________________ .

Задачи:_______________________________________________________________ .

Мероприятия, в которых стажер планирует принять участие в рамках стажировки:

 

Название мероприятия

Сроки

Участники

Действия

Комментарий

Вводный инструктаж на рабочем месте

 

 

 

 

Уроки

 

 

 

 

Совещания

 

 

 

 

Собрания

 

 

 

 

Культурно-массовые мероприятия

 

 

 

 

Организация проектов

 

 

 

 

Изучение нормативной и методической литературы по теме стажировки

 

 

 

 

 

Планируемый результат (нужное отметить):

  • выступление на административном совете (обязательно);

  • выступление на заседании кафедры;

  • выступление на педагогическом совете;

  • проведение семинара;

  • письменный отчет (обязательно);

  • подготовка публикации;

  • иное: _____________________________________________________________

Формы отчетности: _____________________________________________________

 

Ю.В. Заводова,

специалист по организации труда МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»,
г. Екатеринбург

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль