Программа подготовки дошкольников к работе на компьютере

44

Приобщение учащихся ДОУ к работе за компьютером требует определенной системы, необходимость которой обуславливают возрастные особенности дошкольников. Существуют и специальные упражнения, которые можно выполнять дома вместе с родителями.

Современные программы подготовки дошкольников к общению с компьютером

Современные дети проводят за компьютером достаточно много времени. Многие родители рады такому обстоятельству: ребенок занят собой и не мешает взрослым решать проблемы. Но не многие родители задают себе вопрос: «А готов ли наш ребенок сесть за компьютер?». Данная тема обсуждается редко и, скорее всего, большинство родителей даже не подозревают, что об этом необходимо задуматься. А ведь поставленный вопрос очень актуален, подобно тому, как понятие «готовности ребенка к школе». Большинство родителей, перед тем, как отдать ребенка в первый класс, консультируются со специалистами о познавательных способностях своего чада и прогнозируемой степени его адаптации в условиях школьной системы.

Подобная проблема существует и в отношении работы дошкольника с компьютером. Давая ответ на вопрос: «От чего зависит готовность работы ребенка с электронным носителем информации?», в первую очередь необходимо отметить, что определяющим фактором в этой деятельности будут являться возрастные особенности дошкольника, определяющие возможности его коммуникации с такой сложной системой.

Особенности программы подготовки дошкольников к работе за компьютером

Работа на компьютере не является для дошкольника привычной сферой деятельности. В общении с данной электронной системой требуется предельная концентрация сил и внимания. Нередко происходят случаи, когда дошкольники с трудом осваивают новые навыки или вообще отказываются работать за компьютером. У них зарождается настороженное или даже негативное отношение (страх) к данному объекту, приводящее к неуверенности в своих силах и эмоциональной дезорганизации. Подобная ситуация будет в дальнейшем отрицательно сказываться на интеллектуальном развитии дошкольника и его здоровье.

Трудности, подстерегающие ребенка на пути общения с компьютером, связаны с возрастными особенностями дошкольников, возможным уровнем адаптации организма ребенка к новому виду деятельности. Так, например, у детей 5/6 лет еще не завершилось функциональное и анатомическое развитие всех органов и систем, что сказывается на повышенном восприятии организмом любых воздействий извне. Если факторы, оказывающие влияние на ребенка, превышают допустимые границы выносливости последнего, это не замедлит негативно отразиться на состоянии здоровья дошкольника и функционировании важнейших физиологических систем.

Подобный вывод подтверждают многочисленные исследования, целью которых было изучить степень адаптации детей шести лет к образовательному процессу в рамках школьной системы. У группы детей с самого начала обучения возникали нарушения поведения, эмоционального состояния, проявлялись психоневротические реакции. Они становились чересчур возбудимыми и не всегда адекватно реагировали на замечания педагогов – плакали или проявляли агрессию.

Постепенно, программа подготовки дошкольников к новым условиям деятельности принесла свои плоды: дети смогли овладеть навыками, необходимыми в учебной деятельности, стали спокойнее реагировать на нагрузки, обрели уравновешенное психическое и эмоциональное состояние.

Во время общения дошкольника с компьютером все функциональные системы его организма подстраиваются под новые условия. Для того, чтобы процесс адаптации прошел быстрее и без лишнего напряжения, необходимо определить «зрелость» тех составляющих, которые отвечают за успешность овладения работы с компьютерной системой.

Основными проблемами, проявляющимися в любом виде деятельности, являются связанные с возрастными особенностями дошкольника моменты концентрации внимания, организованность и умение сосредоточиться на определенный промежуток времени.

Первоначальный этап обучения работе ребенка на компьютере предполагает освоение клавиатуры: быстро и точно попадать на нужные клавиши. Во время этого занятия дошкольник часто переводит взгляд с клавиатуры на экран и обратно. За 10 минут работы дошкольник выполняет около 100 подобных движений. Бывают случаи, когда требуется набор текста в более быстром режиме. В таком случае дети начинают испытывать затруднение, не могут найти нужную клавишу и допускают ошибки. Соответственно, очень важным пунктом во время работы с клавиатурой будет сформированность и координировать двигательных функций.

Степень развития основных функций, согласно возрастным особенностям дошкольников

В ходе экспериментального исследования, под наблюдением оказались дошкольники 5-6 лет, которые в течении года регулярно работали на компьютере (1 группа) и те, которые не занимались на нем (2 группа). В ходе исследования, учитывая возрастные особенности дошкольников, определялся уровень их двигательной координации, работоспособности интеллекта и развитость кратковременной памяти.

Результаты научных исследований показали, что дети, входившие в первую группу, продемонстрировали более высокие результаты по всем описанным выше показателям, а также умели быстрее и качественнее выполнять предложенные задания, допуская минимальное количество ошибок.

В заключении необходимо обратить внимание, что компьютерные программы для дошкольников предлагают разные пространственно-двигательные условия: изменяется расположение «горячих клавиш», атака нажатия на клавиатуру. Для того, чтобы работа с компьютером не стала затруднительной даже в такой ситуации, программа подготовки дошкольников должна предусматривать особенности развития дошкольников - внимания, двигательной активности пальцев рук, рабочей памяти, а также логического и наглядно-образного мышления.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль