Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ

118

Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ
Спортивный досуг с участием родителей «С физкультурой дружим мы»

Среди задач, на решение которых направлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155, — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Наряду с формированием общей культуры, развитием физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированием предпосылок учебной деятельности сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ является важной задачей дошкольного образования1. К сожалению, современные условия жизни, плохая экологическая обстановка, а также непонимание родителями важности формирования культуры здоровья в дошкольном возрасте зачастую препятствуют решению данной задачи.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным направлением  деятельности дошкольной образовательной организации сегодня становится необходимость охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей в ДОУ, в т. ч. эмоциональное благополучие дошкольников, формирование у них сознательного отношения к состоянию своего организма, профилактике вредных привычек.

Одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка — культура здоровья семьи. Поэтому залогом эффективности данной работы является педагогическая поддержка семьи в ДОУ: тесное взаимодействие педагогов ДОО с родителями, а также понимание того, что здоровый образ жизни должен стать стилем жизни самих взрослых — как педагогов, так и родителей.

Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ
Семейное физкультурное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья»

Всемирная организация здравоохранения так определяет понятие «здоровье» - это «состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Учитывая это, при ежегодном планировании работы по взаимодействию с семьями воспитанников педагогический коллектив МДОУ «Детский сад „Колокольчик“» р. п. Духовницкое Саратовской области на первое место ставит вопросы здоровьесбережения, формирования у детей потребности самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Педагогическая поддержка семьи в ДОУ на практике: диагностика и решение

В рамках взаимодействия с родителями по формированию у дошкольников потребности в ЗОЖ используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы, среди которых:

анкетирование;консультации, беседы;семинары-практикумы;родительские собрания;заседания родительского клуба «Собеседница»;различные совместные мероприятия: КВН, брейн-ринги, тренинги, совместные физкультурные досуги, соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»;наглядная агитация на тему охраны здоровья, тематические выставки;рекомендации по питанию ослабленных и часто болеющих детей.

Родители — постоянные участники всех мероприятий, проводимых в ДОО. Как показала практика, наиболее эффективному решению задачи педагогической поддержки семьи в ДОУ и воспитания культуры ЗОЖ способствуют встречи, организуемые в рамках деятельности родительского клуба «Собеседница» на базе ДОО.

Так, очень интересным и плодотворным стало очередное заседание родительского клуба по теме «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей». Оно прошло в нетрадиционной соревновательной форме — в виде викторины. В нем приняли участие специалисты детского сада и родители воспитанников старших и подготовительных групп. В роли ведущего выступил старший воспитатель ДОО. Из числа участников были сформированы четыре команды.

Данное мероприятие проводилось с целью организации эффективного взаимодействия ДОО и семьи для решения проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в ДОУ, а также формирования у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Проведению заседания предшествовала объемная предварительная работа, цель которой заключалась в том, чтобы выявить, какой информацией владеют родители и воспитанники о развитии физического и психического здоровья детей в ДОУ.

Сначала было организовано анкетирование, которое позволило получить ответы на следующие вопросы: что знают родители о ЗОЖ, на что нужно обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка, как укреплять его здоровье и т. п.

Затем был снят видеоролик, где дети отвечали на вопросы о физической культуре, закаливании, ЗОЖ.

Специалисты ДОО (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра),  оказывающие психолого-педагогическую поддержку семьи в ДОУ, а так же участвующие в мероприятии, подготовили интересные выступления.

Дошкольники совместно с воспитателями сделали приглашения в виде открытки с аппликацией на тему заседания родительского клуба. Были оформлены плакаты со следующими надписями: «Здоровье — эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам», «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», которые украсили зал — место проведения мероприятия.

В рамках педагогической поддержки семьи в ДОУ в группах для родителей организовали выставку методической и художественной литературы, журналов, посвященных ЗОЖ, закаливанию, развитию физической активности.

Специалисты ДОО подготовили красочные презентации и буклеты на темы «Здоровый образ жизни», «Правильное питание — залог здоровья наших воспитанников», «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду», «Прогулки зимой» и др., а также подобрали интересные психологические игры, задания-ребусы, физкультминутки для использования родителями с детьми дома.

Так как заседание проводилось в форме викторины, за две недели до него семьям воспитанников было дано задание изучить материал по теме «Что относится к основным компонентам ЗОЖ и каковы их характеристики?». Выполнение данного задания стало для родителей некой формой самообразования.

Кроме того, им было дано также домашнее задание: придумать небольшую театрализацию, сценку, где бы четко прослеживались три компонента ЗОЖ: режим, закаливание, положительные привычки.

Мини-концерт, в ходе которого родители проявили большую фантазию и артистизм, стал заключительной эмоциональной точкой мероприятия.

Итогом заседания родительского клуба «Собеседница» стало вынесение следующих решений:

продолжать пропаганду ЗОЖ среди родителей воспитанников посредством различных форм: оформление уголков здоровья, буклетов, памяток; проведение родительских собраний, бесед, консультаций, совместных с детьми мероприятий (физкультурные праздники, «День здоровья») и т. д.;совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу не только в детском саду, но и в семье, используя эффективные методы оздоровления;размещать материалы о проведенных мероприятиях по ЗОЖ на информационном стенде для родителей в группах и на сайте ДОО;посвятить теме ЗОЖ очередной номер газеты, выпускаемой в ДОО.

Подробный сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей» представлен в приложении.

Проведенная через месяц диагностика показала, что в результате проведения психолого-педагогической поддержки родителей дошкольников у воспитанников значительно повысился уровень знаний в области ЗОЖ, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

У родителей появилось понимание того, что важным фактором формирования физического и психического здоровья у детей является их личный пример. Родители стали уделять больше времени формированию и соблюдению в семье полезных привычек, организации правильного досуга, прогулок с ребенком, следить за его режимом дня.

Таким образом, организованная работа с семьями воспитанников в рамках деятельности родительского клуба «Собеседница» имеет, несомненно, положительные результаты и является эффективным инструментом повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Приложение

Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Цели:

объединение усилий ДОО и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;формирование у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей;обнаружение противоречий и проблем в использовании методов формирования культуры ЗОЖ у детей в семье;определение направлений и форм взаимодействия педагогов ДОО и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

анкетирование родителей по теме заседания;запись видеоролика с участием детей;подготовка рабочих материалов (выступлений) для специалистов;разработка буклетов для родителей;подготовка презентаций;оформление объявления-приглашения на заседание (вывешивается за неделю до планируемого мероприятия).

Участники: родители, воспитатели двух старших и двух подготовительных групп.

Ход мероприятия:

(Музыкальный зал оформлен плакатами по теме заседания. По двум сторонам зала поставлены столы для 4 команд — участников мероприятия. Звучит запись песни «Закаляйся» (муз. В. Соловьева-Седова, сл. В. Лебедева-Кумача).)

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба, в работе которого сегодня примут участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра, заведующий и я — старший воспитатель. Но заседание будет не обычное, а в форме викторины-консультации. Почему была выбрана именно такая форма? Викторина — это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы, выполнении различных заданий; а консультация — это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого-либо вопроса, дают необходимые рекомендации. В мероприятии примут участие 4 команды - «Почемучки», «Звездочки», «Солнечные лучики» и «Ручейки», которые будут соревноваться, демонстрируя свои знания правил ЗОЖ. В конце встречи будет объявлен победитель, который получит приз.

(Ведущий представляет членов жюри. На экране демонстрируется 1-й слайд презентации: тема заседания «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей».)

Ведущий:
Итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение, проведем игру-эстафету.

Игра-эстафета

Ведущий берет мягкую игрушку, куклу Здравушку, и со словами «Мой ребенок будет здоровым, если я…» передает ее первому участнику, который заканчивает предложение и передает ее следующему игроку. В эстафете участвуют по два родителя от каждой команды. Игра проводится под мелодию «Музыка на воде» М. Таривердиева.

(На экране демонстрируется 2-й слайд презентации, отражающий данные исследований в сфере детского здравоохранения.)

Ведущий:
Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% — от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.

(На экране демонстрируется 3-й слайд презентации, отражающий данные исследований о том, какие факторы влияют на формирование культуры ЗОЖ у дошкольников.)

Ведущий:
Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Посмотрите на эти цифры (показывает на экран). Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от следующих факторов в таком соотношении:

личного примера родителей — 71%;воспитательно-образовательного процесса в ДОО — 22%;личных наблюдений ребенка, его опыта — 7%.

Большинство из вас, конечно, владеют информацией о составляющих компонентах ЗОЖ, и в то же время мы полагаем, что многое, о чем вы узнаете сегодня по данной проблеме, будет для вас очень полезным. Давайте посмотрим на результаты анкетирования, которое было проведено в преддверии нашего заседания.

(На экране демонстрируются 4–9 слайды презентации, отражающие результаты проведенного среди родителей анкетирования. Ведущий их комментирует.)

Ведущий:
На вопрос № 1 «Часто ли болеет ваш ребенок?» были даны такие ответы: редко — 70%; часто болеет — 28,7%; совсем не болеет — 1,3%.

На вопрос № 2 «Что является причиной заболеваний вашего ребенка?» вы ответили следующим образом (по каждому пункту приводится процент от общего числа анкетируемых родителей):

наследственность, предрасположенность — 57%;неблагоприятные экологические условия — 57%;недостаточное физическое воспитание в семье — 12%;несоблюдение родителями ЗОЖ — 11%;недостаточное физическое воспитание в ДОО — 4%.

Таким образом, можно утверждать, что ваши дети болеют редко. И если болеют, виной тому - наследственность и неблагоприятные экологические условия. Но эти причины сложно устранить быстро.

На вопрос № 3 «Знаете ли вы компоненты ЗОЖ?» ответы были распределены так: частично — 61%; да — 37%; нет — 2%.

А на дополнительный вопрос «Поддерживаете ли вы ЗОЖ?» только половина родителей ответили утвердительно. Поэтому я могу констатировать, что большая часть из вас знает, что такое ЗОЖ, но не все его поддерживают. Это подтверждает то, что тема, поднятая нами для данного заседания, неслучайна, важна и актуальна.

На вопрос № 4 «Что мешает вам соблюдать ЗОЖ?» два предлагаемых варианта ответа получили такое процентное соотношение: недостаток времени — 40% и низкая заработная плата — 33%. Остальные 27% родителей указали свои субъективные причины. Недостаток времени — это всем понятная причина в современных условиях. Но вот большой процент у второго варианта ответа может свидетельствовать о заблуждении многих родителей о том, что ЗОЖ предполагает большие затраты. Это совсем не так, и об этом вы узнаете позже.

На вопрос № 5 «На что, на ваш взгляд, семья и ДОО должны обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?» были даны такие ответы (по каждому пункту приводится процент от общего числа анкетируемых родителей):

соблюдение режима — 71%;прогулки на свежем воздухе — 64%;благоприятная психологическая атмосфера — 58%;здоровая гигиеническая среда — 54%;физические занятия — 49%;полноценный сон — 46%;закаливающие мероприятия — 33%.

Из полученных данных видно, что, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка, нужно обращать внимание на многие аспекты.

На вопрос № 6 «Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?» ответы были распределены следующим образом (по каждому пункту приводится процент от общего числа анкетируемых родителей):

облегченная одежда в группе — 50%;облегченная одежда на прогулке — 34%;прогулка в любую погоду — 28%;хождение босиком — 25%;полоскание горла водой комнатной температуры — 13%;обливание ног водой контрастной температуры — 7%.

На основании этих результатов можно сделать вывод, что меньше половины из вас (40%) признают пользу закаливания, причем пассивного: облегченная одежда, прогулка и т. д. Остальные не знают о его значении для здоровья ребенка или сознательно отказываются от проведения закаливающих процедур.

И, наконец, на вопрос № 7 «Нужна ли вам помощь детского сада в данном вопросе?» были получены следующие ответы: да — 50%; частично — 21%; нет — 29%.

Таким образом, 71% родителей нуждаются в помощи детского сада в вопросах привития детям культуры ЗОЖ. Именно с этой целью мы сегодня и собрались. А теперь начнем викторину!

Задание 1 — «Разминка»

(На экране демонстрируется 10-й слайд презентации с вопросом о компонентах ЗОЖ. Ведущий объясняет задание.)

Ведущий:
Посмотрите на экран и письменно ответьте на вопрос: «Что относится к основным компонентам здорового образа жизни?». Для ответа вам дается 1 минута.

(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники викторины письменно отвечают на вопрос. Затем жюри оценивает их ответы.)

Ведущий:
Как вести здоровый образ жизни? Это очень важный вопрос. К сожалению, сегодня существует устойчивое мнение, что «дети без болезней не растут». Это происходит потому, что родители не понимают: ЗОЖ — основа жизни человека. И сегодня мы вас в этом убедим.

Часто приходится слышать фразы: «Пойдет в детский сад — начнутся болезни», «Закрой окно - простудишь ребенка», «Не лезь в лужу — простудишься», «Не ходи босиком — заболеешь». Такой подход к организации жизнедеятельности ребенка будет способствовать созданию тепличных для него условий. Между тем условия жизни должны быть максимально приближены к естественным, тогда детский организм будет более устойчив к инфекциям и вирусам.

(На экране демонстрируется 11-й слайд презентации с ответом на вопрос о компонентах ЗОЖ.)

Ведущий:
На первый вопрос большинство из вас ответили правильно. Вы знаете составляющие компоненты ЗОЖ, среди которых: двигательная активность (физкультура), достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки), закаливание, правильное питание, устойчивый режим, отрицательное отношение к вредным привычкам, антистрессовое состояние. Все они важны для роста, развития, благоприятного эмоционального состояния ребенка, и нельзя отдавать предпочтение какому-то одному. А теперь давайте посмотрим, знают ли дети, что такое ЗОЖ.

(Демонстрируется видеоролик с ответами детей на вопросы о ЗОЖ.)

Ведущий:
Как мы видим, не все дети знают, что такое ЗОЖ, определяя это понятие просто как «быть здоровым». Не знают, что такое вредные привычки, закаливание. Это пробелы в нашей с вами воспитательной работе. Дети говорят: «Долго гулять — это плохо» (а на самом деле, очень полезно!); «закаливание — это когда мерзнут»; «ходить босиком — вредно»; «чтобы не болеть, мама лечит лекарствами» и т. д. Отдельно следует обратить внимание на их замечание, что в «садике делают зарядку и занимаются физкультурой, а дома — нет». Все это заставляет нас сделать соответствующие выводы и пересмотреть свой взгляд на формирование у детей культуры ЗОЖ.

(На экране демонстрируется 12-й слайд презентации о роли рационального питания в системе ЗОЖ.)

1-й раздел — рациональное питание

Ведущий: Питание — один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание — это прием разнообразной пищи с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией. И, наверное, вы согласитесь, что именно на этот компонент ЗОЖ может влиять низкая заработная плата.

Задание 2 — «Пирамида питания»

(На экране демонстрируется 13-й слайд презентации с изображениями различных продуктов питания.)

Ведущий: Участники викторины, посмотрите внимательно на экран и составьте правильный рацион — так называемую «Пирамиду питания». И для вас, дорогие зрители, тоже есть задание: распределите изображенные продукты на вредные и полезные. На выполнение задания всем дается 1 минута.

(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники и зрители выполняют свои задания, после чего жюри оценивает полученные результаты.)

Ведущий:
Пока жюри оценивает работу команд, давайте проверим, как зрители распределили продукты.

(На экране демонстрируется 14-й слайд презентации с классификацией продуктов на вредные и полезные.)

Ведущий:
А теперь давайте посмотрим правильный вариант «Пирамиды питания».

(На экране появляется 15-й слайд презентации — «Пирамида питания».)

Ведущий:
В нижней части пирамиды (основании) находится жидкость, т. к. без воды нет жизни на Земле. Далее — продукты, которые больше всего необходимы в ежедневном рационе и составляют его основу: это зерновые, крупы, хлеб — 40%. Выше — продукты, которые должны быть в меню, но в постепенно уменьшающемся ближе к вершине пирамиды объеме: овощи, фрукты - 35%, мясо, рыба, яйца, молочные продукты — 20%, жиры, масла, сладости — 5%. Чтобы получать все необходимые для организма питательные вещества, человеку следует питаться 4–5 раз в день: это завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Конечно, ваше питание во многом зависит от семейных традиций. А вот как организовано питание в нашем детском саду, расскажет заведующий.

(Заведующий ДОО рассказывает о системе питания в детском саду. На экране демонстрируется 16-й слайд презентации — «Система питания в ДОО».)

2-й раздел — двигательная активность, физкультура

Ведущий: Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир. Слово предоставляется инструктору по физической культуре.

(На экране демонстрируется 17-й слайд презентации — «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду». Инструктор по физической культуре рассказывает о роли движений, физической активности в системе ЗОЖ.)

3-й раздел — пребывание на свежем воздухе

Ведущий:
Тот факт, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, заставляет нас уделять этому компоненту ЗОЖ особое внимание. Предлагаю послушать мнение медицинского работника по этому вопросу.

(Медицинская сестра рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе.)

Задание 3 — «Пазлы-загадки»

Участникам каждой команды предлагается сложить пазлы так, чтобы получился текст загадки, и затем разгадать ее. На выполнение задания дается 1 минута.

Варианты загадок:Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Ответ: зарядка.)

Если вы не соблюдаете его, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность, это также необходимое условие экономии времени. (Ответ: режим.)

Чтобы стать  по-настоящему  выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и… (Ответ: хорошее здоровье.)

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Ответ: сон.)
(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники викторины складывают пазлы и ищут слово-отгадку. В это время проводится игра со зрителями. Затем жюри оценивает результаты выполненного задания.)

Игра со зрителями

В пластиковые контейнеры из-под шоколадных яиц заранее спрятаны вопросы. Зрителям предлагается по очереди выбрать один из контейнеров и дать развернутый ответ на предложенный вопрос, связанный с культурой ЗОЖ.

Варианты вопросов:

В какую погоду можно гулять с ребенком? (В любую погоду.)Чем полезна прогулка? (Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.)На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка? (Физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализацию.)Нужно ли зимой одевать детей теплее на прогулку? (Одевать детей нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха. Целесообразнее и удобнее использовать одежду, пропускающую воздух и тем самым не вызывающую переохлаждения.)По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз? (Если ребенок становится вялым, неподвижен (в санках, коляске), может уснуть.)Должен ли гулять простуженный ребенок? (Если у ребенка нет повышенной температуры, прогулки нужны обязательно. Держать больного ребенка длительное время в душном помещении не лучший способ выздоровления. Замечено, что на свежем воздухе быстрее проходит насморк.)Можно ли закрывать рот ребенка шарфом в холодную погоду? (Ни в коем случае: таким образом образуется конденсат — влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело. И какое удовольствие принесет ребенку прогулка с завязанным ртом? Наоборот, ему следует дышать носом: возможности носовых ходов по обогреву и увлажнению вдыхаемого воздуха достаточно широки.)

4-й раздел — эмоциональное благополучие

(На экране демонстрируется 18-й слайд презентации — «Эмоциональное благополучие как один из компонентов ЗОЖ».)

Ведущий:
Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Чтобы его сохранять и укреплять, нужно помнить об эмоциональном благополучии. Положительный эмоциональный фон — необходимое условие для развития ребенка. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Если у вас такой ребенок — значит, вы создали ему эмоциональный комфорт. Слово предоставляется педагогу-психологу.

Педагог-психолог:
Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, как с помощью игры можно помочь вашим детям достичь эмоционального комфорта, выплеснуть отрицательную энергию.

Игра «Вулкан»

Родителям предлагается игра, которую потом они могут провести со своими детьми. Одного из участников выбирают «вулканом». Он садится в центр круга и имитирует действия вулкана: сначала делает вид, что спит, потом, как бы просыпаясь, начинает тихо гудеть, медленно поднимается. Остальные участники помогают вулкану «проснуться» (негромко гудят). В конце «вулкан» вскакивает и поднимает обе руки вверх, как бы выбрасывая все, что накопилось внутри плохого, после чего опять начинает «засыпать». Игра проводится 2–3 раза с разными участниками. В конце педагог-психолог просит «вулканов» рассказать, какие эмоции, негативные мысли они выбросили в момент имитации.

5-й раздел — режим дня

(На экране демонстрируется 19-й слайд презентации — «Режим дня как один из компонентов ЗОЖ».)

Ведущий:
Режим — это правильное распределение по времени и последовательности этапов удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. В современном мире особого внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у телевизора или монитора компьютера (планшета). Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние детей, предохраняет их нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

6-й раздел — закаливание

(На экране демонстрируется 20-й слайд презентации — «Закаливание как один из компонентов ЗОЖ».)

Ведущий:
Закаливание — один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а следовательно, простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания, среди них:

постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры. В нашем детском саду с целью закаливания воспитанников проводятся: ежедневные прогулки; умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; воздушные ванны и «бодрящая гимнастика» на кроватках после сна; занятия физкультурой в облегченной одежде; ходьба босиком в обычных условиях и по «дорожкам здоровья» после сна.

7-й раздел — отсутствие вредных привычек

(На экране демонстрируется 21-й слайд презентации — «Отрицательное отношение к вредным привычкам».)

Ведущий:
Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки. Но сегодня мы будем говорить о привычках отрицательных, вредных. Прежде всего они возникают у детей из-за ссор в семье, различных конфликтов, отсутствия ласки и теплоты при общении с родителями, когда ребенок предоставлен самому себе. Вредным привычкам сопутствуют дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей и их постоянные «нельзя».

Важно помнить о том, что бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее. Как бороться с вредными привычками, вы можете прочитать в специально разработанных нашими педагогами буклетах.

Задание 4 — «Отрицательные привычки»

Участникам команд нужно за 1 минуту написать как можно больше отрицательных привычек детей. Например: не мыть руки; не чистить зубы; класть руки на стол во время еды; грызть ногти; не убирать за собой (игрушки, одежду и т. д.); грубить окружающим; не говорить правду, врать; ковырять в носу; ерзать на стуле; засовывает пальцы в рот; ритмически раскачивать головой и туловищем; прятаться, «забиваться» в угол; показывать язык и т. д.

(Жюри оценивает работу команд и подводит итоги. На экране демонстрируется 22-й слайд презентации — «Театрализация».)

Ведущий:
Теперь мы переходим к последнему и самому интересному заданию.

Задание 5 — «Домашнее задание»

Участники команд показывают заранее отрепетированную небольшую театрализацию, сценку, в которой демонстрируются три компонента ЗОЖ — режим, закаливание, положительные привычки.

(Жюри оценивает работу команд и подводит итог состязанию. На экране демонстрируется 23-й слайд презентации — общий девиз «Мы за здоровый образ жизни!».)

Ведущий:
Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Помните об этом, уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку.

Рефлексия

Ведущий:
Выскажите ваши впечатления о заседании клуба. Что понравилось? Чего вам не хватило? Предложите свои идеи, связанные с дальнейшей работой клуба.

(Участники викторины высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.)

Ведущий:
Разрешите мне огласить решение заседания клуба:
1. Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего, мы — родители,
А все остальное — потом!
2. Пусть в каждой семье господствует культура здорового образа жизни.
3. Следует помнить и соблюдать дома рекомендации, которые вам дали сегодня специалисты ДОО.
4. Важно вести в семье здоровый образ жизни и постоянно поддерживать у детей стремление к нему.

(Жюри подводит общие итоги, проводится награждение.)

Физкультурные уголки в группах ДОО

Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ Педагогическая поддержка семьи в ДОУ с упором на ЗОЖ 


1 Федеральный закон от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль