Современные технологии педагогической деятельности в практике работы ДОО

142

Следуя принципу вариативности дошкольного образования, учебные коллективы дошкольных образовательных организаций имеют возможность сегодня выбирать и конструировать разные модели образовательного процесса, использовать вариативные формы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В этих условиях каждому педагогу и специалисту ДОО необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий педагогической деятельности. На это, в частности, указывает и профессиональный стандарт «Педагог (деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от  18.10.2013 № 544н.

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), является обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Определения современных технологий педагогической деятельности

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный выбор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Лихачев)

Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения
учебных целей. (М. Кларин)

Педагогическая технология — система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве
и приводящая к намеченным результатам. (Г. Селевко)

Современные технологии педагогической деятельности в практике работы ДОО

Круглый стол с участием учителей по теме «Основные педагогические технологии в работе ДОО и школы как одно из условий повышения качества образования»

Учитывая необходимость использования современных технологий педагогической деятельности в работе с воспитанниками в условиях методов реализации ФГОС ДО, повышение профессионального мастерства педагогов в этих вопросах должно стать приоритетным направлением деятельности методической службы ДОО. При этом педагогам важно не только знать теоретические основы современных технологий педагогической деятельности, но и научиться эффективно применять их для решения образовательных задач.

С целью изучения актуальных потребностей и выявления затруднений педагогов в применении современных технологий педагогической деятельности в БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области было проведено анкетирование, результаты которого показали, что воспитатели и специалисты имеют разный уровень подготовки по данному вопросу. При этом все они указали на необходимость получения дополнительных теоретических и практических знаний по использованию современных технологий педагогической деятельности.

Для создания системы методического обеспечения работы по изучению и внедрению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических навыков в условиях реализации ФГОС ДО из числа высококвалифицированных педагогов ДОО была сформирована проблемная группа.

Современные технологии педагогической деятельности в практике работы ДОО

Заседание проблемной группы «Подведение итогов смотра-конкурса на лучший проект»

На основании приказа заведующего ДОО было разработано положение о проблемной группе по внедрению современных технологий педагогической деятельности в практику работы ДОО и составлен план ее работы (приложения 1, 2).

В задачи проблемной группы входило прежде всего тщательное изучение федеральных и региональных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, а также учебно-методических пособий для понимания теоретической основы современных технологий педагогической деятельности и разработка практических материалов по их применению в работе с детьми.

Приоритетными формами организации заседаний проблемной группы стали: практическая работа в микрогруппах, заседания круглого стола, дискуссионная площадка.

С целью непрерывного обучения педагогов и практического закрепления ими новых знаний в течение учебного года методической службой ДОО совместно с членами проблемной группы был разработан план проведения постоянно действующего семинара-практикума «Современные технологии педагогической деятельности как средство реализации ФГОС ДО», в рамках которого были изучены педагогика сотрудничества, навык проектной работы, проблемного обучения, исследовательской работы, информационно-коммуникационные технологии и др.

В программу постоянно действующего семинара-практикума были включены разные формы работы с педагогами по ознакомлению их с современными технологиями педагогической деятельности: лекция-диалог, тренинг, мастер-класс, педагогический ринг и др. (приложение 3).

Одним из результатов работы проблемной группы стало составление методического пособия для педагогов «Современные технологии обучения дошкольников», которое представляет собой описание некоторых педагогических навыков. В текст данного пособия включены таблицы, задания для самопроверки, рубрика «Знаете ли вы?», приводится список использованной литературы. Данное пособие периодически пополняется новым теоретическим материалом и практическими заданиями.

В ходе работы проблемной группы также были подготовлены положения о проведении смотра-конкурса на лучший проект в ДОО, фестиваля творческих детских и  детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас», оформлены обучающие мультимедийные презентации по современным технологиям педагогической деятельности и различные памятки, разработаны развивающие тетради для дошкольников с использованием проблемных задач, вопросов и ситуаций, составлена картотека опытов для детей.

Члены проблемной группы принимали активное участие в организации занятий, мастер-классов по определенным навыкам в рамках постоянно действующего семинара-практикума. С целью сделать данные мероприятия интересными и содержательными темы и формы их проведения продумывались заранее.

Некоторые темы оказались особенно интересными. Так, на первом занятии были рассмотрены такие вопросы, как современные определения технологии, ее структура и основные признаки.

О развитии умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 4.

Несколько занятий постоянно действующего семинара-практикума были посвящены педагогике сотрудничества. При уточнении и закреплении теоретических и практических знаний воспитателей и специалистов использовались такие задания, как решение учебных ситуаций, моделирование фрагментов образовательной работы с воспитанниками.

В настоящее время педагоги уделяют большое внимание развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом (работа в парах, малых группах), поэтому им предлагались задания на решение учебных ситуаций, связанных с использованием данных форм организации детей в ходе образовательной деятельности. Особенно эффективным оказалось занятие, проведенное в форме тренинга по взаимодействию педагога с воспитанниками.

Об основных ошибках при организации проектной деятельности с детьми см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 1.

Проектную деятельность воспитатели и специалисты уже применяют в своей работе, поэтому при проведении занятия особое внимание обращалось на ошибки, допускаемые при организации проектной деятельности с детьми. В рамках изучения этой технологии также был проведен смотр-конкурс на лучший проект в ДОО. Темы проектов, выбранные педагогами, были самые разные: «Из какого теста можно испечь булочку?», «Этот удивительный мед», «Игра света и тени», «Волшебные краски». Все это способствовало развитию интереса воспитателей и специалистов к проектной деятельности, повышению их профессионального мастерства и, как следствие, качества образовательного процесса.

На занятиях по технологии проблемного обучения внимание педагогов акцентировалось на особенностях его организации в ДОО, последовательности этапов деятельности в условиях проблемной ситуации. Воспитателям и специалистам предлагались практические задания, например, разработать конспект непосредственно образовательной деятельности на основе проблемного обучения, примеры проблемных задач и вопросов для составления развивающих тетрадей по одной из тем комплексно-тематического планирования.

При изучении современных технологий педагогической деятельности отдельно следует рассмотреть трудности, которые могут возникнуть у воспитателей и специалистов ДОО при их реализации. Например, при использовании проблемного обучения можно столкнуться с такими трудностями, как:

  • большие затраты времени на достижение запланированных результатов;
  • слабая управляемость познавательной деятельностью воспитанников.

В конце занятий важно использовать интерактивные формы рефлексии (например, инсерт, дневники и бортовые журналы, синквейн и др.). Их также можно рекомендовать педагогам для активизации внимания родителей воспитанников на собраниях и различных встречах.

Одно из занятий (возможно, и больше) целесообразно провести в форме круглого стола с приглашением учителей начальных классов, который и был включен в программу постоянно действующего семинара-практикума. В ходе его проведения педагоги обсудили современные технологии педагогической деятельности в работе детского сада и школы.

В заключение работы необходимо предусмотреть проведение занятия, на котором педагоги, работая в  мини-группах, смогут ответить на вопросы по изученным навыкам. Так, для оценки и анализа проведенных в рамках постоянно действующего семинара-практикума мероприятий педагогам предлагалось заполнить карту самооценки «Знания, умения и качества педагога, которыми он должен обладать для более эффективной реализации современных технологий педагогической деятельности».

В дальнейшем можно рекомендовать спланировать и провести неделю педагогического мастерства, в ходе которой воспитатели и специалисты смогли бы продемонстрировать применение педагогических навыков в работе с детьми.

Таким образом, глубокий анализ, выявление затруднений, организованное своевременное обучение, создание условий для включения воспитателей и специалистов ДОО в педагогический поиск, активизация рефлексии их профессиональной деятельности будут способствовать повышению компетентности педагогов по использованию современных навыков обучения дошкольников.

Приложение 1

Положение о проблемной группе по внедрению современных технологий педагогической деятельности в практику работы ДОО


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области (далее — ДОО) в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО).

1.2. Проблемная группа по внедрению современных педагогических технологий в практику работы ДОО (далее — проблемная группа) — добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью их эффективного использования в образовательной деятельности.

1.3. В своей работе проблемная группа руководствуется действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере образования, уставом ДОО и настоящим Положением.

1.4. Основными принципами работы проблемной группы являются: равноправие ее членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

2. Цель и задачи проблемной группы

2.1. Основная цель проблемной группы — создание системы методического обеспечения деятельности по изучению и внедрению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

2.2. Задачами проблемной группы являются:

изучение современных педагогических технологий обучения и подходов к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;организация активных форм работы с педагогами по ознакомлению их с современными педагогическими технологиями обучения детей дошкольного возраста;разработка рекомендаций по организации образовательного процесса с учетом современных требований и использованию педагогических технологий в работе с детьми;составление методического пособия «Современные технологии обучения дошкольников».

3. Функции проблемной группы

Основными функциями проблемной группы являются:

изучение федеральных и региональных нормативных правовых актов, разъяснительных документов, методических рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;информирование педагогов и родителей (законных представителей) детей о современных подходах к организации образовательного процесса;изучение опыта использования разных педагогических технологий в практике работы других дошкольных образовательных организаций, в т. ч. пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО;консультирование участников образовательного процесса по проблеме внедрения современных педагогических технологий с целью повышения уровня их компетентности.

4. Организация деятельности проблемной группы

4.1. Проблемная группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов ДОО.

4.2. Состав проблемной группы утверждается приказом заведующего ДОО.

4.3. Проблемная группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, разработанным и утвержденным на текущий учебный год, а также планом проведения постоянно действующего семинара-практикума.

4.4. Руководителем проблемной группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами проблемной группы.

4.5. Вопросы функционирования проблемной группы решаются коллегиально.

4.6. Заседания проблемной группы проводятся не реже одного раза в месяц.

4.7. Проблемная группа действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

4.8. Итоги работы проблемной группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОО.

5. Права и обязанности проблемной группы

5.1. В обязанности руководителя проблемной группы входят:

ведение заседаний проблемной группы;предоставление отчета о результатах работы проблемной группы на педагогических советах и педчасах.

5.2. Члены проблемной группы обязаны:

присутствовать на заседаниях;изучать нормативные правовые акты, методическую литературу, опыт работы других ДОО по обсуждаемой проблеме;исполнять поручения в соответствии с решениями проблемной группы.

5.3. Члены проблемной группы имеют право:

осуществлять работу по плану, утвержденному заведующим ДОО, вносить в него необходимые дополнения и коррективы;приглашать при необходимости на заседание проблемной группы представителей координационного совета ДОО по внедрению ФГОС ДО;использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и  интернет-ресурсы для получения информации, разработки методических материалов по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и внедрению современных педагогических технологий;вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению проблемной группы;привлекать воспитателей и специалистов ДОО, не входящих в состав проблемной группы, для выполнения отдельных поручений.

6. Документация и отчетность проблемной группы

Руководитель проблемной группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

плана работы проблемной группы;протоколов заседаний проблемной группы;пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы проблемной группы.

Приложение 2

План работы проблемной группы ДОО на  20__-20__ учебный год
 

Срок Содержание деятельности Ответственный
Август Составление и утверждение плана работы проблемной группы ДОО на учебный год; плана проведения постоянно действующего семинара-практикума Руководитель проблемной группы
Август — сентябрь Изучение новинок методической литературы по современным педагогическим технологиям и составление методического пособия для педагогов «Современные технологии обучения дошкольников» Члены проблемной группы
Сентябрь — декабрь Разработка положения о проведении смотра-конкурса на лучший проект в ДОО; положения о проведении фестиваля творческих детских и  детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас». Составление картотек проблемных ситуаций и проблемных задач. Разработка развивающих тетрадей для старших дошкольников с учетом комплексно-тематического планирования, составленных на основе проблемных задач, вопросов и ситуаций. Составление картотек опытов для детей. Разработка методических рекомендаций для руководителей детских исследовательских работ; методического пособия для родителей «Как воспитать доктора наук, или совместная исследовательская деятельность детей и взрослых» Члены проблемной группы
Октябрь Презентация методического пособия для педагогов «Современные технологии обучения дошкольников» в рамках постоянно действующего семинара-практикума «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО» Члены проблемной группы
В течение года Пополнение папки «Методическая копилка» интересными конспектами НОД с использованием современных педагогических технологий ( в т. ч. из  интернет-источников) Члены проблемной группы
Октябрь Проведение занятий по теме «Педагогика сотрудничества» с использованием форм активизации слушателей в рамках постоянно действующего семинара-практикума Члены проблемной группы
Ноябрь Проведение занятия по теме «Технология проектной деятельности» с использованием форм активизации слушателей в рамках постоянно действующего семинара-практикума. Ознакомление с Положением о проведении смотра-конкурса на лучший проект в ДОО. Проведение мастер-класса «Как оформить проект в форме лэпбука» Члены проблемной группы
Декабрь Проведение занятий по теме «Технология проблемного обучения» с использованием форм активизации слушателей в рамках постоянно действующего семинара-практикума Члены проблемной группы
В течение года Создание картотеки мультимедийных презентаций для организации образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в соответствии с  комплексно-тематическим планированием Члены проблемной группы
Декабрь — февраль Подготовка к районному методическому объединению старших воспитателей Члены проблемной группы
Декабрь — май Сбор информации об опыте использования современных педагогических технологий в практике работы пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО (статьи (методические материалы), электронные сборники по итогам научно-практических конференций и т. д.) Члены проблемной группы
Январь Проведение занятий по теме «Технология исследовательской деятельности» с использованием форм активизации слушателей в рамках постоянно действующего семинара-практикума. Ознакомление с Положением о проведении фестиваля творческих детских и  детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас» Члены проблемной группы
Февраль Подведение итогов смотра-конкурса на лучший проект. Презентация проектов Члены проблемной группы
Проведение разных мастер-классов по теме «Информационно-коммуникационные технологии в работе с дошкольниками» в рамках постоянно действующего семинара-практикума.
Февраль — апрель Подготовка к ежегодному районному мероприятию «Педагогическая инноватика» (выставка, подготовка мастер-классов, оформление буклетов) Члены проблемной группы
Март Проведение круглого стола «Основные педагогические технологии в работе ДОО и школы как одно из условий повышения качества образования» с участием учителей школы, составление SWOT-анализа по преемственности ДОО и школы Члены проблемной группы
Проведение фестиваля творческих детских и  детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас». Оформление сборника детских и  детско-родительских проектов с методическими рекомендациями для родителей воспитанников
Май Подведение итогов работы проблемной группы за год на итоговом педагогическом совете Руководитель проблемной группы

Приложение 3

План проведения постоянно действующего семинара-практикума «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО»
 

Тема Форма проведения Сроки Ответственный
«Понятие технологии. Структура и основные признаки педагогической технологии» Лекция-диалог Октябрь Старший воспитатель, члены проблемной группы
«Педагогика сотрудничества» Занятие 1. Основные направления педагогики сотрудничества. Форма проведения: проблемный семинар. Практическая часть:
• решение педагогических ситуаций;
• моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками: «Как обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»;
• моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками: «Как мотивировать детей, чтобы они сами захотели с вами играть?»
Октябрь Члены проблемной группы
Занятие 2. Взаимодействие педагога с детьми. Форма проведения: тренинг Октябрь
Занятие 3. Обучение в сотрудничестве. Форма проведения: мастер-класс Октябрь
«Технология проектной деятельности» Занятие 1. Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Форма проведения: педагогическая гостиная. Практическая часть: разработка проекта, связанного с решением проблемных ситуаций, которые возникают в повседневной жизни дошкольников в ДОО. Примерные темы проектов:
• «Ребенок не хочет кушать кашу. Что делать?»;
• «Зачем поливать комнатные растения?»;
• «Как создать собственный оркестр в детском саду? Из чего можно сделать музыкальные инструменты?»;
• «Дом, в котором мы хотели бы жить»
Ноябрь Члены проблемной группы
Занятие 2. Как оформить проект в форме лэпбука. Форма проведения: мастер-класс
«Технология проблемного обучения» Занятие 1. Технология проблемного обучения в ДОО. Форма проведения: коучинг-сессия. Практическая часть:
• составление по одной из тем комплексно-тематического планирования: проблемного вопроса; проблемной задачи; проблемной ситуации;
• освоение интерактивных форм рефлексии (например, дневники и бортовые журналы)
Декабрь Члены проблемной группы
Занятие 2. Разработка и защита конспектов НОД на основе технологии проблемного обучения. Форма проведения: ярмарка педагогических идей. Презентация картотек проблемных ситуаций, проблемных задач; интересных конспектов НОД с использованием данной технологии Члены проблемной группы, воспитатели
Занятие 3. Презентация развивающих тетрадей для старших дошкольников по темам комплексно-тематического планирования, составленных на основе проблемных задач, проблемных вопросов и проблемных ситуаций Члены проблемной группы
«Технология исследовательской деятельности» Занятие 1. Алгоритм организации исследовательской деятельности детей. Форма проведения: лекция-диалог. Ознакомление с положением о проведении фестиваля творческих детских и  детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас», методическими рекомендациями для руководителей детских исследовательских работ. Презентация методического пособия для родителей «Как воспитать доктора наук, или совместная исследовательская деятельность детей и взрослых» Январь Члены проблемной группы
Занятие 2. Опыты и эксперименты: общие и отличительные черты. Форма проведения: лекция-диалог. Презентация картотек опытов для детей; интересных конспектов НОД с использованием данной технологии Члены проблемной группы
Занятие 3. Проведение опытно-исследовательской деятельности с детьми. Форма проведения: мастер-класс Члены проблемной группы
Занятие 4. Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам поддержки и развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Форма проведения: презентация опыта работы в форме концепции Воспитатель
«Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Презентация проектов. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший проект. Форма проведения: педагогическая гостиная Февраль Педагоги ДОО
«Информационно- коммуникационные технологии в работе с дошкольниками» Форма проведения: мастер-классы по темам:
• «Технология обработки текстовой информации»;
• «Встраивание видео в презентацию»;
• «Создание веб-сайта»;
• «Вставка музыки в презентацию»;
• «Компьютерные игры для дошкольников». Презентация методического пособия «и  нтернет-ресурсы в помощь воспитателю ДОО» (разработанное членами проблемной группы)
Февраль Члены проблемной группы
«Основные педагогические технологии в работе ДОО и школы как одно из условий повышения качества образования» Форма проведения: круглый стол с участием учителей школы Март Старший воспитатель, завуч школы, воспитатели, учителя начальных классов
«Современные педагогические технологии в практике работы с детьми» Форма проведения: педагогический ринг (педагогический аукцион). Подведение итогов семинара-практикума Март Старший воспитатель



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль