Положение о портфолио обучающихся МОУ "Гимназия № 1"

2188

1. Общие положения

1.1. Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения (5–9, 10–11-е классы).

1.2. Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов обучающихся в целом, обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика.

1.3. Портфолио помогает решать следующие задачи:

1.3.1. Отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, достигнутого им в процессе образования вне сравнения с достижениями других учеников.

1.3.2. Оценка образовательных достижений обучающегося.

1.3.3. Расширение возможности обучения и самообучения обучающихся, поощрение активных и самостоятельных учеников.

1.3.4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся.

1.3.5. Формирование у обучающихся умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

1.3.6. Содействие индивидуализации образования школьников.

1.3.7. Развитие индивидуальной мотивации школьников к профильному обучению.

1.3.8. Содействие отбору обучающихся, имеющих высокую степень мотивации, в профильные классы.

1.3.9. Повышение обоснованности выбора профиля обучения на III ступени школы.

2. Структура портфолио

Портфолио состоит из трех разделов:

2.1. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" включает в себя:

  • диагностику личности, интеллектуальный портрет – степень выраженности нравственных качеств;
  • характеристику на ученика Гимназии № 1 (на начало 5 класса – от учителя начальной школы; на конец 5, 9, 11­х классов от классного руководителя);
  • другие значимые методики.

Заполняется психологом гимназии совместно с классным руководителем.

2.2. Раздел № 2 "Мое образование" состоит из семи блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

  • 1-й блок – олимпиады российского, областного, городского, школьного уровней;
  • 2-й блок – конкурсы (сочинений, творческих работ и т. д.) российского, областного, городского, школьного уровней;
  • 3-й блок – исследовательская деятельность на федеральном, областном, городском, школьном уровне;
  • 4-й блок – предпрофильные курсы, отработанные учащимися в собственной школе или в другом образовательном учреждении сетевого взаимодействия за период обучения в 8–9 классах;
  • 5-й блок – дополнительное образование, т.е. участие обучающихся в работе кружков, студий, секций и т.д.;
  • 6-й блок – образовательные курсы – курсы, пройденные обучающимися с целью расширения или углубления знаний по определенным дисциплинам (при условии их сертификации);
  • 7-й блок – средний балл по успеваемости за учебный год.

2.3. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" – рефлексивная деятельность обучающихся в свободном жанре. Цель такой работы – анализ итогов обучения за текущий год, поиск положительных моментов в собственной жизни, жизнедеятельности классного коллектива, определения ориентиров развития (программа действия) на следующий учебный год.

3. Параметры оценивания достижений обучающихся (для раздела "Мое образование")

3.1. Олимпиады, конкурсные работы, исследовательская деятельность в зависимости от уровня достижений оцениваются следующим образом:

  • федеральный уровень – 1 место – 10 баллов, 2–3 места – 9 баллов;
  • областной уровень – 1 место – 8 баллов, 2–3 место – 7 баллов.
  • городской уровень – 1 место – 6 баллов, 2 место – 5 баллов, 3 место – 4 балла;
  • школьный уровень – 1 место – 3 балла, 2–3 места – 2 балла, участие – 1 балл.

3.2. В конце учебного года выводится высший балл достижений обучающегося по каждому из названных блоков.

3.3. Достижения в 9­м классе, показанные обучающимися на уровне выше муниципального, дают право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса при условии соответствия области особых достижений заявленному профилю.

3.4. Балл за каждый из предпрофильных (элективных) курсов определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности.

3.5. Максимальный балл за каждый из предпрофильных курсов – 2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.).

За полное посещение предпрофильного (элективного) курса выставляется 1 балл.

3.6. Балл в блоке "Дополнительное образование" определяется исходя из результатов работы обучающихся (участие в соревнованиях, концертах, выставках и пр.). Максимальный балл – 4.

3.7. Ранжирование баллов в блоке "Дополнительное образование" за участие в мероприятиях:

  • федерального уровня – 4 балла;
  • регионального уровня – 3 балла;
  • муниципального уровня – 2 балла;
  • гимназического уровня – 1 балл.

3.8. Балл в блоке "Образовательные курсы" определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности. Максимальный балл за каждый из образовательных курсов – 2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.). За полное посещение образовательного курса выставляется 1 балл.

3.9. Результаты работы обучающегося в блоках "Дополнительное образование" и "Образовательные курсы" учитываются только при условии предоставления определенного документа (сертификат, справка и др.), подтверждающего достижения обучающегося.

3.10. Итоговый балл по портфолио – суммарный балл по блокам.

4. Ответственные

4.1. Каждый портфолио носит именной характер и находится на руках у обучающегося.

4.2. Обязательным для ведения является раздел № 2 "Мое образование".

4.3. Ответственность за заполнение раздела № 2 портфолио возлагается на классного руководителя, который отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

4.4. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося. Обязательным условием является согласование действий с педагогом-психологом.

4.5. Итоговый балл по портфолио выставляется классным руководителем на титульном листе и заверяется подписью директора школы и печатью.

4.6. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося.

4.7. Ответственность за заполнение раздела № 3 портфолио возлагается на обучающегося.

Г.Р. Щербакова,
директор МОУ "Гимназия № 1", г. Апатиты Мурманской обл.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль