Педагогическая деятельность воспитателя ДОУ с одаренными детьми

66

Детская одаренность, ее выявление и развитие – одно из ведущих направлений нынешней системы образования. Однако, построить образовательный процесс ДОО нужным образом дело не легкое.

Проблемы и задачи образовательного процесса ДОО

В системе детского дошкольного образования наметились три явных проблемы, требующие скорейшего решения. Во-первых, уровень подготовки педагогов и квалификация руководящего состава заметно уступает существующим требованиям. Во-вторых, в педагогической деятельности воспитателя ДОУ чаще всего отсутствуют навыки работы с одаренными детьми. Третий пункт – отсутствие инновационных технологий в работе с незаурядными учащимися.

Для решения данной проблемы необходимо:

  1. Четко определить должностные обязанности каждого педагога, который работает с одаренными детьми.
  2. Обновить систему мотивации для педагогических кадров, так или иначе связанных с незаурядными учащимися.
  3. Повысить уровень профессиональных навыков и знаний педагогического коллектива.

На основании статьи 77 Федерального закона №  273 «Об образовании в Российской Федерации», каждое современное образовательное учреждение в качестве приоритетного направления должно ставить обеспечение условий для реализации одаренными детьми своих возможностей в рамках образовательного процесса ДОО. Для выявления способностей таких ребят и их поддержки регулярно проводятся олимпиады и конкурсы различной направленности (интеллектуальные, творческие, спортивные). Данные мероприятия направлены на развитие у учащихся интереса к научно-познавательной деятельности, стимулирование к спортивным достижениям, раскрытию творческих идей.

Особенности педагогической деятельности воспитателя ДОУ с одаренными детьми

Современная система детского образования испытывает дефицит в профессиональных кадровых работниках, которые владели бы новыми технологиями выявления одаренности у учащихся, а также инновационными педагогическими навыками по развитию этой одаренности. Распространено мнение, что в педагогическую деятельность воспитателя ДОУ не обязательно включать элементарные знания об одаренности, ее раннему выявлению и развитию, а достаточно иметь общее представление о воспитании дошкольников и равно применять ее к тем и другим на практике. В этом случае возникает закономерный вопрос: как решить целый комплекс проблем, возникающий при работе с талантливыми детьми?

Изучая феномен детской одаренности, ученые заимствуют факты из разных областей знаний. Благодаря этому можно рассмотреть данное явление со многих сторон и сделать это как можно глубже.

Образовательный процесс ДОО, направленный на работу с одаренными детьми, обязательно должен быть подкреплен основательной теоретической базой. Без этого все факты, методы, приемы, взгляды, примеры, которые даются учащимся, станут лишь бессистемным, хаотичным набором, не ведущим к поставленным целям. По этой причине, педагоги, работающие с незаурядными детьми, в своей практике должны использовать четко выбранную модель действий, согласующуюся с их теоретическими принципами.

Функциональная ориентированность педагогической деятельности воспитателей ДОУ

Функции среди педагогического коллектива детского образовательного учреждения, занимающегося работой с одаренными учащимися, распределяются согласно вертикали и горизонтами образовательного процесса ДОО. Все сотрудники образовательного учреждения должны четко знать и выполнять цели, поставленные организацией, учитывая возможности, потребности и интересы своих воспитанников, а также их родителей.

На каждом из уровней образовательной системы происходит обсуждение важных методических установок, планирование и организация деятельности, обеспечение бесперебойности образовательной программы, контроль за исполнением решений, которые находятся в компетенции определенного педагогического работника.

Для повышения профессионального уровня педагогической деятельности воспитателя ДОО на базе учреждений регулярно должны проводиться активные формы обучения и повышения квалификации: практические семинары, деловые игры по узконаправленным проблемам работы с детьми, тренинги, обмен опытом по работе с одаренными детьми с представителями аналогичных организаций ДОО, обновление информационных стендов согласно самым современным требованиям.

Функции педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми в рамках образовательного процесса ДОО

Заведующий детским образовательным учреждением ответственен за организацию четко структурированной деятельности педагогических работников, направленную на реализацию программ по работе с талантливыми учащимися. Кроме того, заведующий не только налаживает работу всего педагогического коллектива, но еще и осуществляет регулярный контроль за этой деятельностью: оценивает профессионализм педагогической деятельности воспитателей ДОУ, направленный на раскрытие детской одаренности.

Функции старшего воспитателя заключаются в координации осуществляемых программ обучения. Он может оказать коллегам необходимую методическую помощь в создании той или иной программы обучения. В компетенцию старшего воспитателя также входит проведение обучающих семинаров и консультаций, курсов повышения профессиональных навыков и знаний.

В компетенцию воспитателя входит составление программ и рабочих планов, обеспечение необходимыми средствами обучения, выбор определенных форм и методов воспитания, а также контроль за соответствием санитарно-гигиеническим нормам. Педагогическая деятельность воспитателя ДОУ должна включать в себя организацию познавательного процесса для учащихся, основанную на инновационных технологиях в сфере педагогики, а также организацию двигательной активности для дошкольников. Немаловажным пунктом среди должностных обязанностей воспитателя является работа с родителями учащихся ДОО.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль