Педагогическая деятельность воспитателя ДОУ с одаренными детьми

86

Детская одаренность, ее выявление и развитие – одно из ведущих направлений нынешней системы образования. Однако, построить образовательный процесс ДОО нужным образом дело не легкое.

Проблемы и задачи образовательного процесса ДОО

В системе детского дошкольного образования наметились три явных проблемы, требующие скорейшего решения. Во-первых, уровень подготовки педагогов и квалификация руководящего состава заметно уступает существующим требованиям. Во-вторых, в педагогической деятельности воспитателя ДОУ чаще всего отсутствуют навыки работы с одаренными детьми. Третий пункт – отсутствие инновационных технологий в работе с незаурядными учащимися.

Для решения данной проблемы необходимо:

  1. Четко определить должностные обязанности каждого педагога, который работает с одаренными детьми.
  2. Обновить систему мотивации для педагогических кадров, так или иначе связанных с незаурядными учащимися.
  3. Повысить уровень профессиональных навыков и знаний педагогического коллектива.

На основании статьи 77 Федерального закона №  273 «Об образовании в Российской Федерации», каждое современное образовательное учреждение в качестве приоритетного направления должно ставить обеспечение условий для реализации одаренными детьми своих возможностей в рамках образовательного процесса ДОО. Для выявления способностей таких ребят и их поддержки регулярно проводятся олимпиады и конкурсы различной направленности (интеллектуальные, творческие, спортивные). Данные мероприятия направлены на развитие у учащихся интереса к научно-познавательной деятельности, стимулирование к спортивным достижениям, раскрытию творческих идей.

Особенности педагогической деятельности воспитателя ДОУ с одаренными детьми

Современная система детского образования испытывает дефицит в профессиональных кадровых работниках, которые владели бы новыми технологиями выявления одаренности у учащихся, а также инновационными педагогическими навыками по развитию этой одаренности. Распространено мнение, что в педагогическую деятельность воспитателя ДОУ не обязательно включать элементарные знания об одаренности, ее раннему выявлению и развитию, а достаточно иметь общее представление о воспитании дошкольников и равно применять ее к тем и другим на практике. В этом случае возникает закономерный вопрос: как решить целый комплекс проблем, возникающий при работе с талантливыми детьми?

Изучая феномен детской одаренности, ученые заимствуют факты из разных областей знаний. Благодаря этому можно рассмотреть данное явление со многих сторон и сделать это как можно глубже.

Образовательный процесс ДОО, направленный на работу с одаренными детьми, обязательно должен быть подкреплен основательной теоретической базой. Без этого все факты, методы, приемы, взгляды, примеры, которые даются учащимся, станут лишь бессистемным, хаотичным набором, не ведущим к поставленным целям. По этой причине, педагоги, работающие с незаурядными детьми, в своей практике должны использовать четко выбранную модель действий, согласующуюся с их теоретическими принципами.

Функциональная ориентированность педагогической деятельности воспитателей ДОУ

Функции среди педагогического коллектива детского образовательного учреждения, занимающегося работой с одаренными учащимися, распределяются согласно вертикали и горизонтами образовательного процесса ДОО. Все сотрудники образовательного учреждения должны четко знать и выполнять цели, поставленные организацией, учитывая возможности, потребности и интересы своих воспитанников, а также их родителей.

На каждом из уровней образовательной системы происходит обсуждение важных методических установок, планирование и организация деятельности, обеспечение бесперебойности образовательной программы, контроль за исполнением решений, которые находятся в компетенции определенного педагогического работника.

Для повышения профессионального уровня педагогической деятельности воспитателя ДОО на базе учреждений регулярно должны проводиться активные формы обучения и повышения квалификации: практические семинары, деловые игры по узконаправленным проблемам работы с детьми, тренинги, обмен опытом по работе с одаренными детьми с представителями аналогичных организаций ДОО, обновление информационных стендов согласно самым современным требованиям.

Функции педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми в рамках образовательного процесса ДОО

Заведующий детским образовательным учреждением ответственен за организацию четко структурированной деятельности педагогических работников, направленную на реализацию программ по работе с талантливыми учащимися. Кроме того, заведующий не только налаживает работу всего педагогического коллектива, но еще и осуществляет регулярный контроль за этой деятельностью: оценивает профессионализм педагогической деятельности воспитателей ДОУ, направленный на раскрытие детской одаренности.

Функции старшего воспитателя заключаются в координации осуществляемых программ обучения. Он может оказать коллегам необходимую методическую помощь в создании той или иной программы обучения. В компетенцию старшего воспитателя также входит проведение обучающих семинаров и консультаций, курсов повышения профессиональных навыков и знаний.

В компетенцию воспитателя входит составление программ и рабочих планов, обеспечение необходимыми средствами обучения, выбор определенных форм и методов воспитания, а также контроль за соответствием санитарно-гигиеническим нормам. Педагогическая деятельность воспитателя ДОУ должна включать в себя организацию познавательного процесса для учащихся, основанную на инновационных технологиях в сфере педагогики, а также организацию двигательной активности для дошкольников. Немаловажным пунктом среди должностных обязанностей воспитателя является работа с родителями учащихся ДОО.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль