Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной»

566

Одной из основных задач каждой дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ, которое должно реализоваться в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых способствует формированию у дошкольников нравственно-волевых качеств, понимания норм поведения в социуме. Важная роль в этом процессе отводится воспитанию патриотизма, которое следует осуществлять через обращение детей к историческому прошлому нашего народа и государства. 

Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной»

Проблема приобщения детей к культуре своего народа и приобщения родителей к этому процессу остается актуальной на протяжении многих лет, она активно обсуждается специалистами сферы дошкольного образования и отражается в направлениях методической работы, общегосударственных нормативных актах. Так, согласно Национальной доктрине образования, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751, образование, реализуемое на всех уровнях, должно обеспечить:

  • преемственность исторической памяти поколений, сохранение и развитие национальной культуры и традиций, популяризацию среди детей бережного отношения к культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. 

Исходя из целей нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ, были сформулированы следующие задачи:

  • знакомство детей с историей Российской армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества;
  • развитие творческих и познавательных способностей детей, умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.

В реалиях нашего времени нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ является одной из ключевых целей дошкольного образования. Так, согласно ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Следуя положениям действующего законодательства, в преддверии празднования Дня защитника Отечества педагоги ГБОУ «Детский сад № 1273» предложили реализовать информационно-творческий коллективный проект «Слава армии родной» (далее – проект).

Цели проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ

Целями данного проекта стали:

  • обеспечение оптимальных условий для развития творческих способностей и воображения детей в процессе ознакомления с историей Российской армии;
  • воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.

В процессе разработки содержания проекта воспитатели детского сада использовали методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми. Реализация проекта, участниками которого стали дети, их родители, воспитатели старшей логопедической группы для детей с ОНР, музыкальный руководитель и старший воспитатель, проходила поэтапно в течение двух недель. 

В ходе первого этапа (подготовительного) воспитатели дошкольного воспитания изучали методические пособия, посвященные вопросам организации проектной деятельности с детьми, подобрали произведения художественной литературы и иллюстрации с учетом проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной». 

На втором этапе (основном) к образовательной деятельности были привлечены ветераны ВОВ, очевидцы военных событий, заслуженные труженики тыла. Они стали почетными гостями занятия «Отчизны верные сыны», рассказали детям о условиях военной службы, реалиях войны, подвигах героев – участников боевых действий. В частности, обсуждались темы «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты». Также на данном этапе реализации проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ педагоги вместе с воспитанниками:

  • рассматривали репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации «Солдаты на посту», «Военная техника», «Русский военный мундир XIX века»;
  • реализовали творческие таланты: лепили пушки из пластилина, конструировали самолет из бумаги, изготовили аппликацию «Мундир»;
  • знакомились с тематическими произведениями художественной литературы (былинами «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей», рассказом Ю. Коваля «Алый», стихотворениями о военной службе);
  • разучивали пословицы, поговорки, песни и танцы по теме проекта.

Также с детьми были проведены дидактические, сюжетно ролевые и подвижные игры (приложение). 

Успех нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ во многом зависит от выбора содержания образовательных проектов, доступности материала для дошкольников, методов организации предметно-развивающей среды в группах. Учитывая этот факт, при реализации второго этапа проекта «Слава армии родной» воспитатели использовали разные виды детской деятельности:

  • игровая. Игры позволяют дошкольникам почувствовать уверенность в собственных силах, отразить в реальности свои мысли, страхи, переживания. 
  • исследовательская, в рамках которой дошкольники стараются самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы;
  • художественно-эстетическая, позволяющая задействовать воображение, творческий потенциал, работать наравне с взрослыми;
  • предметная, способствующая осознанию понятий и ориентиров, необходимых для понимания окружающего мира, выработки правильного поведения в социуме;
  • коммуникативная, которая основанная на построении диалогов с взрослыми и сверстниками. В процессе живого общения дети могут ощутить свою близость с коллективом, единомышленниками, членами семьи;
  • конструктивная, позволяющая формировать у воспитанников сложные мыслительные действия, способы управления собственным поведением. 

На третьем этапе (заключительном) была проведена выставка детских работ, выполненных в ходе занятия. После осмотра детские поделки были использованы для украшения музыкального зала к празднованию Дня защитника Отечества. 

Подводя итоги, следует отметить, что проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной» способствовал расширению знаний о Российской армии, истории России, формированию у детей уважительного отношения к традициям русского народа, любви к Родине.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ должно охватывать все возрастные группы контингента дошкольников, реализоваться совместными усилиями педагогов и родителей. Проведение образовательных проектов, подобных вышеописанному, совместная творческая работа взрослых и воспитанников может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Игры, организуемые с детьми в рамках проекта «Слава армии родной».docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль