Положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся

4400

________________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
"__" ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является примерным и разработано с учетом аналогичного типового положения, утвержденного приказом Минобразования России от 15.05.2000 № 1418.
Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (далее – Центр).
Направления деятельности Центра и конкретное содержательное наполнение каждого из них являются отдельным самостоятельным разделом в комплексной программе школы "Здоровье".

1.2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, в т. ч. нормативными правовыми актами Минобрнауки России и органов управления образованием, настоящим Примерным положением, Уставом ОУ.

2. Цели и задачи Центра

2.1. Целями Центра являются:

2.1.1. Содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников.

2.1.2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении ЗУНов, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

2.2. Задачами Центра являются:

2.2.1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма, уровня интеллектуального развития и особенностях формирования личности обучающихся, воспитанников.

2.2.2. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в ОУ исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особенностей функционирования ОУ.

2.2.3. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ психолого-педагогической поддержки ребенка в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношении со сверстниками, учителями, родителями).

2.2.4. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников во всех его формах (соматическое здоровье, психологическое и социально-душевное).

2.2.5. Организация медико-психолого-педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания.

2.2.6. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

3. Основные направления деятельности Центра

3.1. К основным направлениям деятельности Центра относятся:

3.1.1. Оздоровительно-профилактическая работа, предполагающая:
- систему эффективных закаливающих процедур, организацию двигательной активности обучающихся, воспитанников;
- комплекс психолого-педагогических коррекционных и профилактических мероприятий.

3.1.2. Организация образования в области сохранения и укрепления здоровья, предполагающая:
- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития психофизиологических резервных возможностей организма и индивидуальных проявлений личности обучающихся, воспитанников;
- формирование жизненных приоритетов и ценностных установок всех участников образовательного процесса на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- обеспечение реализации потребности педагога в повышении своей профессиональной квалификации в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

3.1.3. Комплексная диагностика, обеспечивающая:
- исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников ОУ по специально разработанным Центром программам, выделение “группы риска” нарушения соматического, психологического и социально-душевного здоровья;
- мониторинг успешности обучения обучающихся, воспитанников в период их пребывания в ОУ по специальным программам с целью предотвращения дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций и динамического наблюдения за его интеллектуальным и социальным развитием;
- создание банка данных комплексной медико-психолого-педагогической диагностики;
- определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и социально-психологического развития.

3.1.4. Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

3.2. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественнонаучного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

4. Организация деятельности Центра

4.1. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и психолого-педагогические профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, учителями, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых.

4.2. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется учебно-методическими кабинетами (социально-психологическими службами) органов управления образованием, в ведении которых находится ОУ.

4.3. Контроль над деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель ОУ.

4.4. Органы самоуправления ОУ в порядке, установленном его Уставом, содействуют Центру в работе с обучающимися, воспитанниками.

Материал предоставлен редакцией "Школьный калькулятор. Рыба-диск" выпуск "Оцениваем здоровьеформирующую среду"№3, 2010 год

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль