Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

104

М.В. Родионова, старший воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

С.В. Бондаренко, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

В настоящее время большое внимание уделяется социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию дошкольников, воспитанию их нравственных качеств, патриотических чувств и детской толерантности. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.

Неслучайно значительная часть воспитательно-образовательной работы, организуемой в детском образовательном учреждении, отводится разным видам продуктивной детской деятельности: лепке, аппликации, рисованию, ручному труду и детскому творчеству в детском саду в общем.

Занятия для развития детского творчества в детском саду

В ходе занятий дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством, учатся понимать и ценить красоту изделий народных промыслов. Такие детские занятия тесно связаны с музыкальным и театральным творчеством, что способствует интеграции различных видов детской творческой деятельности. Благодаря этому у дошкольников воспитывается уважение к людям труда, формируются стремление создавать продукты собственной деятельности, художественный вкус, появляется возможность для проявления творческих способностей.

Однако, как показывает опыт работы, оптимальные условия для глубокого погружения детей в традиции декоративно-прикладного искусства создаются в рамках проектной деятельности.

Проект «Золотые россыпи» для развития детского творчества в детском саду

Так, педагогами МБДОУ «Детский сад № 8» был разработан творческий проект «Золотые россыпи России» (далее – проект), основные цели которого:

  • создание условий для формирования и развития основ художественной культуры воспитанников через народное декоративно-прикладное искусство на примере
  • хохломского промысла;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважения и восхищения художественным мастерством русского народа.

В соответствии с поставленными целями были сформулированы следующие задачи:

  • знакомство детей с историей возникновения народного декоративного творчества, хохломского промысла;
  • закрепление детских знаний о характерных особенностях народного декоративного творчества;
  • формирование условий для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу;
  • развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей.

Участниками проекта, реализуемого поэтапно в течение четырех месяцев в соответствии с разработанным планом (приложение 1), стали воспитанники старшей группы и воспитатели.

Этапы реализации проекта для развития детского творчества в детском саду         

В ходе подготовительного этапа педагоги изучали методическую и детскую художественную литературу по народному декоративно-прикладному искусству, практический народный опыт (на основе интернет-ресурсов), а также разрабатывали методическое обеспечение реализации детского проекта.

На формирующем этапе для детей была организована непосредственно образовательная деятельность в разных формах. Дошкольники знакомились с одним из видов  народного декоративно-прикладного искусства – росписью по дереву – хохломой, историей ее возникновения и технологией изготовления народных хохломских изделий, а также народными обычаями и традициями русского народа. Вместе с воспитателем они читали детские русские народные сказки, заучивали народные стихотворения, играли в дидактические игры на закрепление знаний русских народных промыслов. В приложении 2 представлены примеры детских дидактических игр в рамках проекта «Золотые россыпи России».

На практических занятиях воспитанники овладевали приемами и навыками изображения хохломских узоров. Результаты продуктивной деятельности дошкольников были представлены на выставке детских работ «Золотая хохлома».

К заключительному этапу в группе был организован мини-музей предметов народного промысла, проведен День открытых дверей и открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности, которая завершилась чаепитием.

Конспект итоговой непосредственно детской образовательной деятельности по ИЗО «Золотая хохлома» представлен в приложении 3.

Благодаря совместной с родителями организации детской предметно-развивающей среды, использованию различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством значительно повысился уровень их творческих способностей. Они научились самостоятельно различать известные виды народной декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах.

Реализация данного детского проекта показала, что тема декоративно-прикладного искусства в детском саду актуальна. Она помогает не только развивать в ребенке творческую личность, но и воспитывать добропорядочность, любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.

Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. Поэтому важно как можно раньше привести детей к этому живому роднику, который хранит в себе народные художественные традиции.

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль