Утренние лучи: сценарий театрального праздника

584

Хранить и оберегать природу – важная задача в современном мире. Чтобы дети понимали всю ценность каждого животного и каждого растения, можно провести для них театральную постановку про зверей и растения. Например, как это сделали в дошкольном отделении ГБОУ СОШ №1118 г. Москвы. Сценарий театрального праздника «Утренние лучи» для детей среднего и старшего дошкольного возраста поможет наглядно показать ценность каждого элемента природы.

Утренние лучи

сценарий театрального праздника по мотивам рассказов К.Д. Ушинского*

И.В. Минчукова, руководитель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 1118 г. Москвы

Н.Е. Сусличенко, учитель-логопед дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 1118 г. Москвы

Л.В. Рыбакова, музыкальный руководитель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 1118 г. Москвы

* Проект «Душу человека с детства развивать надо», посвященный 190-летию со дня рождения К.Д. Ушинского см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014. № 4. – Примеч. ред.

Действующие лица:

  • Автор
  • Четыре луча,
  • Солнце,
  • Маша,
  • Паша,
  • Мама,
  • Жаворонок,
  • Заяц,
  • Дуб,
  • Яблоня,
  • Сосна,
  • Дятел,
  • Жук,
  • Пчела,
  • Муравей,
  • Белка,
  • Голубь,
  • Земляника,
  • Ручей,
  • Лиса,
  • Бишка (собака),
  • Птица,
  • Петух,
  • Куры,
  • Цыплята,
  • Степан,
  • Лошадь,
  • Корова,
  • Собака.

Автор:                 Ночь прошла, и, словно в сказке,

зорька ясная встает,

За собою осторожно лучи солнышка ведет…

(Солнце и лучи исполняют танец под муз. Д. Верди из оперы «Травиата».)

1-й Луч:              Первый луч крыла коснулся,

Это жаворонок проснулся!

Прямо к солнцу полетел,

Песню звонкую запел!

(Жаворонок исполняет танец под муз. А. Вивальди «Весна».)

2-й Луч:               Луч второй под куст забрался,

С серым зайцем повстречался.

Заяц:                    Трудно мне, зайчику, жить в лесу:

Бегать от волка, бояться лису,

Охотника, птицу и просто куста…

Вот моя жизнь – совсем не проста!

Норку, как кролик, я рыть не умею,

Взобраться на дерево я не могу.

Только морковку, только капусту

Острыми зубками быстро грызу.

След заметаю, сдираю кору,

Попасться боюсь лисице в нору.

Но как хорошо, что мой хвостик короткий, (Радостно.)

Но как хорошо, что его почти нет!

Он мне поможет вести себя ловко:

Волку, лисе не попасть на обед!

(Заяц исполняет танец под литовскую народную мелодию «Веселые дети».)

3-й Луч:              Третий луч, как только мог,

В поле девицам помог:

Лен сажать, растить, убрать

И при этом напевать хороводы у реки

Про голубеньки цветки.

(Воспитанницы подготовительной группы исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Уж я сеяла, сеяла ленок».)

4-й Луч:              Четвертый луч взглянул в окошко,

Подождал еще немножко,

Пашу с Машей разбудил:

Свет в окно рекой пролил! (Подходит к детям.)

С добрым утром! С светлым днем!

Все, ребятушки, подъем!

(Дети изображают, что они спят. Затем просыпаются. Приходит мама.)

Мама:                 Дети, в школу собирайтесь! Петушок пропел давно.

Попроворней одевайтесь! Смотрит солнышко в окно.

Человек, и зверь, и пташка – все берутся за дела;

С ношей тащится букашка; за медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг; лес проснулся и шумит;

Дятел носом: тук да тук! Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тащат сети; на лугу коса звенит…

Помолясь, за книгу, дети! Бог лениться не велит.

(Л. Модзалевский.)

(Дети делают вид, что собираются. Мама уходит.)

Маша:                 В школу мы пойти успеем, очень хочется играть!

Паша:                  Можно в роще погулять!

(Надев ранцы, дети пришли в рощу.)

Паша:                  На опушке дуб стоит, сосенка и яблонька.

Что-то нам он говорит, вот послушай, Машенька.

(Дуб, яблоня и сосна – тантамарески (щит или ростовая фигура со специальным вырезом – отверстием для лица, рук, ног).)

Дуб:                      Я – дуб-царь! Всем деревьям государь!

Корень мой глубок! В три обхвата ствол широк.

А верхушка высока, гордо смотрит в облака.

Листья вырезные, сучья, будто бы стальные.

И не кланяюсь я бурям, и не гнусь перед грозой.

Я столетний! Самый главный!

Яблоня (смеясь):

Не хвались, что ты такой!

В три обхвата – очень толстый, ветки небо достают…

Ну а желуди, смотрите, только хрюшки и жуют!

Мои яблочки, на диво, так вкусны и так красивы,

Подаются с давних пор на богатый царский стол! (Хвалится.)

Сосна:                  Зря вы хвалитесь, друзья! Вы послушайте меня!

Летний ваш наряд красивый быстро осень унесет,

А зима не пожалеет, ветки холодом сомкнет!

Я – сосенка молодая, вечно буду зелена я.

Буду людям помогать строить дом и печь топить,

Корабли в моря водить!

Деревья (вместе):

Всяк, с чем родился, тем и пригодился.

(Маша с Пашей идут дальше и встречают разных обитателей рощи.)

Дятел:                 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Маша:                 На сосне черный дятел плотничает, лапками цепляется,

Хвостиком упирается.

Дятел:                 Муравьишек да козявочек из-под коры выпугивает,

Кругом ствола оббежит, никого не проглядит.

Испугались мураши: «Эти порядки не хороши!».

Со страху корячутся, за корою прячутся.

Не хотят вон идти!

Черный дятел стучит носом, кору долбит,

Длинный язык в дыры запускает,

Мурашей, словно рыбку, таскает.

Маша:                 Как весело в роще, как солнце печет,

Жучок золотой на прогулку идет!

Паша:                  Здравствуй, жучок. Поиграй-ка ты с нами!

Жук:                     Здравствуйте, дети! Я занят делами, времени нет.

Мне надо успеть приготовить обед!

Маша:                 Пчелка, скажи нам, ты будешь играть?

Пчела:                 Я не могу, мне мед собирать!

Паша:                  Вот муравей пошел погулять,

Может быть, он будет с нами играть?

Муравей:           Мне некогда очень, я ветку несу,

Мы муравейник построим в лесу!

Маша:                 Смотри, эта белка привыкла скакать:

Она нас зовет с собой поиграть!

Белка:                 О, как бы хотела я с вами играть…

Но некогда, надо орешки собрать,

Чтоб детки-бельчата зимой не пропали,

Орешки поели, быстрей подрастали!

Паша:                  Вот голубь летит, он свободно летает,

С тобой и со мной сейчас поиграет.

Голубь:               Я рад вам всегда, мои милые дети,

Но строить гнездо важнее на свете!

Маша:                 Паша, смотри, белый цветочек,

Ты поиграй с нами, милый дружочек!

Земляника:      От солнышка ягоду я берегу

И с вами, ребятки, играть не могу!

Паша:                  Как грустно, как скучно стало теперь…

Смотри, через рощу проходит ручей.

Ты поиграй с нами, маленький друг!

Ручей:                 Нет, не могу, много работы вокруг:

По рекам водить корабли, пароходы,

Людей и животных водой напоить,

Белье постирать хозяйке помочь

И мельниц колеса крутить день и ночь!

(Появляется Лиса.)

Лиса: У кумушки-лисы шубка тепленькая, рыльце тоненькое, зубки острые, ушки на макушке. Ходит тихонько, хвост носит бережно. Роет норы, умница, глубокие, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша да разбойница-лиса: любит курочек да гусей жирненьких.

Дети:                   Кумушка Лиса Патрикеевна, поиграй с нами!

Лиса:                    Я бы рада поиграть, да детей не вижу,

Музыки не слышу!

Дети (обращаются к зрителям):

Выходите, ребята, с нами в игру играть.

Музыкальная игра «Лиса-плутовка»

Игра проводится под немецкую народную мелодию. Дети встают в хоровод, Лиса в середине.

Дети (поют): Кто гусей у нас таскает, что за чудеса?

Лиса (говорит):

Это ферму посещает хитрая лиса,

Это ферму навещает рыжая лиса!

Дети (поют): Не ходи ты к нам, плутовка, не крадись тайком,

Наш охотник, дядя ловкий, ждет тебя с ружьем.

Ой, лисичка, ты послушай добрый наш совет:

Вместо гуся съешь-ка лучше мышку на обед!

Лиса (говорит):

Не хочу я мышек, съем-ка ребятишек!

Лиса догоняет детей, они убегают.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц». Слышна песенка Птички.)

Маша:                 Вот птичка сидит, без забот распевает

И с нами она сейчас поиграет!

Птичка:               Я целый день ловила мошек

Для милых деток – моих крошек.

Я день в заботах провела,

Я не могу поднять крыла!

Теперь для деток песнь пою,

Чтоб сладко спали, как в раю.

А почему вы так лениво

Сегодня день свой провели?

Весь день по роще вы гуляли,

От дела всех вы отвлекали!

Дети:                   Мы очень многое узнали:

Как важно много знать, трудиться,

Как важно в жизни не лениться!

Паша:                  Ну что же, милая сестрица, пора домой нам возвратиться!

(Дети возвращаются домой, навстречу им бежит Бишка. Паша показывает ему букварь.)

Паша: А ну-ка, Бишка, прочти, что в книге написано!

Бишка:                Не мое дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю –

Лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу,

Уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого!

(Выходит Петух, несет большое зерно. Куры и цыплята сидят поодаль.)

Музыкальная игра «Петушок и его семья»

На мотив русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени…» дети ведут хоровод и поют.

Дети:                   Ходит, ходит петушок, на головке гребешок.

(Идет Петух, несет зерно.)

Красная бородушка, шелкова головушка.

Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом.

Что принес ты, Петя, всем ответь на свете?

Петух (говорит):

Собирайтесь, цыплятки,

Курочки-хохлатки!

Я принес зерно – вот оно!

(Кладет зерно на пол, сам уходит.)

Дети:                   Куры тоже услыхали,

И цыплятки прибежали,

(Выполняют движения по тексту.)

Стали зернышко клевать,

Лапкой землю разгребать.

Поделить хотели, да не сумели!

Передрались!

(Говорком.)

Вышел Петя-петушок,

Рассердился гребешок.

(Выходит Петух, топает.)

Петух:                  Беспорядка не люблю,

(Грозит пальцем.)

Вас сейчас я помирю!

Ку-ка-ре-ку! (Уносит зерно.)

(Выходит Степан.)

Степан:               Как жили корова с лошадью да с собакою хорошею

На хозяйстве у Степана с давних пор,

И затеяли они такой разговор.

Лошадь:             Я хозяину нужнее, я хозяину важнее!

Борону, соху таскаю, дрова возить я помогаю

На телеге и в санях.

Мы с хозяином в ладах!

Корова:              Я хозяину нужнее, я хозяину важнее!

Молоком семью кормлю, маслом и сметаною.

Любит он меня одну за добро желанное.

Собака:               Я хозяину нужнее, я хозяину важнее!

На охоте помогу, дом надежно стерегу!

Степан:               Вы не спорьте по-пустому, вам скажу я по-простому:

Вас люблю, вас холю я, вы одна моя семья!

Автор: Вот такие замечательные истории мы с вами сегодня узнали из рассказов Константина Дмитриевича Ушинского. Если вы в будущем будете читать книги, то сможете узнать много нового и интересного.

Дети:                   В школе будем мы учиться,

Очень много будем знать.

Кончил дело – гуляй смело,

Кончил дело – всем плясать!

(Все участники праздника танцуют под русскую народную плясовую мелодию (на выбор музыкального руководителя).)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль