Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

153

Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или «за компанию с другом». А зачастую ответить на вопрос о том, какую профессию выбрать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это ускорит коммуникативное развитие дошкольников, разовьет представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к профессиям взрослых.

С.С. Пашкова, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад» п. Ергач Кунгурского района Пермского края

Формирование позитивных установок к различным видам профессий и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально коммуникативного развития дошкольников. «Профессии» – одна из тем, с которой педагоги дошкольной образовательной организации знакомят детей в рамках воспитательно-образовательной работы. Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Все это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях, не знают, кем работают их родители. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, с целью знакомства воспитанников с профессиями людей ближайшего окружения в МБДОУ «Ергачинский детский сад» был реализован проект «Все профессии важны» (далее – проект).

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»: задачи

Основные задачи проекта:

  • расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых в детском саду;
  • воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Участниками проекта стали педагоги, дети второй младшей группы и их родители.

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»: Реализация

Реализация проекта проходила в течение недели и включала три основных этапа.

На первом, подготовительном этапе (в течение трех дней) были определены цели и задачи проектной деятельности, разработана стратегия реализации проекта.

Воспитатели подобрали наглядный и информационный материал по теме проекта, распределили его по дням недели в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям развития (образовательным областям), составили план основного этапа реализации проекта (приложение).

Следующий, основной этап занял четыре дня, каждый из которых был посвящен конкретным профессиям: прачки, повара, строителя и водителя, воспитателя и помощника воспитателя.

В ходе данного этапа дети вместе с педагогами рассматривали иллюстрации к профессиям, играли в дидактические игры, рисовали, экспериментировали, слушали рассказы и заучивали стихотворения по теме проекта. Для того чтобы лучше представить себе работу прачки, воспитанники совершили экскурсию в прачечную детского сада, самостоятельно постирали одежду для кукол.

Приобщаясь к профессии воспитателя и помощника воспитателя, дети одевали и «кормили» кукол, поливали комнатные растения, изучали правила поведения за столом, помогали в его сервировке. Понаблюдать за профессией повара воспитанники смогли, посетив кухню детского сада. Вместе с родителями дошкольники составляли рассказы на тему «Кем работают мои родители», оформили альбом «Профессии». На заключительном этапе, который продолжался один день, было составлено портфолио проекта и организована игра-инсценировка «Кукла Катя».

Воспитанники с помощью картинок и фотографий рассказывали кукле Кате, в чем заключается професссия окружающих их взрослых, с профессиями которых они ознакомились в ходе проекта в детском саду, и как можно применить знания об этих профессиях в игровой деятельности. Подводя итоги, можно отметить, что данный проект о профессиях оказался значимым для всех его участников. Дети получили новые знания о профессиях окружающих их взрослых, стали проявлять больше творческой активности в процессе продуктивной деятельности. Педагоги, в свою очередь, продолжили освоение проектного метода, что способствовало расширению образовательного пространства (пополнению предметно-пространственной среды иллюстрациями, фотографиями по теме проекта, атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Большая стирка», «Повар», «Я –водитель», «На стройке», «Я – воспитатель»), организации насыщенной детской деятельности. Родители активно участвовали в совместной образовательной деятельности с детьми, расширив тем самым возможности сотрудничества. Тема данного проекта положила начало дальнейшей работе по ознакомлению дошкольников с миром профессий.

Приложение

План основного этапа реализации проекта «Все профессии важны»

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль