Сценарий выпускного утренника в ДОУ

54

Для любого малыша выпуск из детского сада – это одно из самых волнительных событий. Чтобы не разочаровать дошкольника и подарить ему настоящий праздник, сценарий выпускного утренника в детском саду воспитатели вместе с родителями начинают готовить заранее. Чтобы все прошло «на ура», в сценарии выпускного утренника в детском саду нужно продумать все детали, а главное – оставить место для импровизации.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Прощай, наш детский садик, прощай, наш добрый дом!»

Я.В. Андрусяк, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ «Детский сад № 373» г. Перми

О.В. Бурунова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 373» г. Перми

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Фея Сказок, Соловей-разбойник, Дракон, Золушка, Нептун, Взрослые

Ведущий:

Приглашаю всех ребят

Я на праздник в детский сад,

Потому что очень скоро

Всем, кто вырос, надо в школу.

И сказать они хотят…

Малыши (хором):

До свиданья, детский сад!

Детский сад, детский сад –

Почему так говорят?

1-й ребенок:

Мы ведь не рябинки,

Мы ведь не осинки!

Сони, Тани, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Малыши (хором):

Детский сад, детский сад – почему так говорят?

2-й ребенок:

Мы ведь не цветочки,

Мы ведь не листочки!

Саши, Феди, Иры –

Это же не сливы!

Малыши (хором):

Детский сад, детский сад – почему так говорят?

3-й ребенок:

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Потому и говорят:

В этом доме – детский сад!

(Дошкольники исполняют песню «Прощай, наш детский садик!», муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева.)

1-й ребенок:

Только вот проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким!

2-й ребенок: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Малыши (хором): Для меня!

3-й ребенок: Начертили где-то карту. Для кого?

Дошкольники (хором): Для меня!

4-й ребенок: Там звонок на перемене. Для кого?

Детки (хором): Для меня!

5-й ребенок: Ставят счеты возле стенки. Для кого?

Дети (хором): Для меня!

6-й ребенок: Значит, нужно так учиться, чтобы людям не стыдиться за кого?

Дети (хором): За меня!

(Исполняют песню «Мы начинаем учиться», сл. и муз. М. Васильевой.

По окончании песни входит Фея Сказок.)

Фея: Слышу песни, слышу смех, значит, тут веселье! Что, ребята, здесь у вас? Может, новоселье?

Дети (хором): Нет!

Ведущий:

У нас в этом нарядном зале большой праздник,

Мы в школу своих провожаем ребят,

Смотрите, они перед вами стоят.

С детским садом прощаются –

В первый класс собираются.

Ну а вы кто такая, уважаемая гостья?

Фея: Я Фея, магистр сказочных наук, хочу вам сообщить, что в школу вас не примут без

дипломов об окончании детского сада. Вы получили дипломы?

Дети: Нет!

Фея: Ну что ж, я вам их вручу, если вы успешно сдадите экзамен на знание сказок. Вы много сказок в детском саду читали?

Дети: Да!

Фея: Готовы сдать экзамен?

Дети: Готовы!

Фея: Внести волшебный сундук!

(В зал вносят сундук с пятью замками.)

Фея:

Дипломы лежат в сундуке, но он закрыт.

И не на один замок, а ровно на пять,

Их волшебными ключами нужно открывать.

Но ключей у меня нет, они спрятаны в сказках. Сможете сказки отгадать и ключи

отыскать?

Дети: Да!

Фея:

Вот волшебная книга, в ней живут все сказки.

Книга открывается – сказка начинается!

Вот первая сказка. Первая загадка.

Неумытый злой бандит у дороги сторожит:

Кто проедет иль пройдет, сразу всех он в плен берет.

Ну а если засвистит, то земля под ним дрожит.

Эй, ребята, не зевайте, про кого сказка, отвечайте.

Малыши: Про Соловья-разбойника!

(Из-за сказочного дуба неожиданно выскакивает Соловей-разбойник и свистит.)

Ведущий:

Мы ничего не несем, мы ищем ключ от волшебного замка. Он спрятан в твоей сказке, помоги нам его найти.

Соловей-разбойник:

Ишь чего захотели!

Я же злой, я же кровожадный,

Я же очень, очень жадный!

Ведущий: Ну пожалуйста, мы тебя очень просим! Правда, ребята?

Дети: Просим! Просим!

Соловей-разбойник: Ох, как стараются! Пожалуй, отдам вам ключик, но с условием: если среди вас найдутся соловьи-разбойнички. Свистеть, топать, кричать умеете?

Дети: Умеем!

Соловей-разбойник: А ну, покажите.

(Дошкольники свистят, кричат, топают.)

Соловей-разбойник:

Вот это хорошо, порадовали меня! Вижу, есть среди вас настоящие разбойнички.

А ну, разбойнички, выходите, силу-удаль покажите. Кто голову не сумеет сберечь, у того она слетит с плеч.

Сценарий выпускного утренника в детском саду: Игра «Спрячь голову»

Соловей-разбойник размахивает над головами надувной палицей, а дошкольники должны приседать. Кого он задевает, тот из игры выбывает.

Соловей-разбойник: Ох и ловкие вы: свистеть умеете, палицы моей не боитесь! Порадовали меня, отдам я вам ключ, только он на дубе висит. Если достанете, ключ ваш!

(Дошколята прыгают и достают ключ.)

Фея:

Ну вот, первый ключ у нас есть, откроем следующую страницу.

Вторая загадка. В этой сказке – просто чудо,

Щука говорит, как люди.

По ее хотенью скоро

Печка едет без мотора,

А на печке той кто сидит, скажи скорее…

Дети: Емеля!

(Емеля въезжает на печке, напевает русскую народную песню «Ой, мороз, мороз…».)

Ведущий: Емеля, ты что же про мороз-то поешь? На дворе уж почти лето! Слезай с печи, свои ноги разомни!

Емеля: Неохота…

Ведущий: А по травке побегать, в футбол поиграть?

Емеля: Неохота…

Ведущий: Ну и ну! Как же ты такой ленивый в школе учился?

Емеля: А я и не учился в школе, мне неохота было…

Ведущий: Ай-ай-ай! Значит ты неграмотный! Может, ты и дни недели не знаешь?

Емеля: Знаю. (Называет дни недели, путает.) Но я точно знаю, что в воскресенье в школу ходить не надо.

Ведущий: Эх ты… Значит правильно про тебя дети поют, послушай.

(Дети исполняют песню «Про Емелю» («Мы спросили у Емели…»),

сл. А. Усачева, мелодия русской народной частушки.)

Емеля: Вот и неправильно, я исправился, все дни недели выучил, и с печи слезаю, и ключ вам помогу достать – он лежит на дне озера, у щуки. По щучьему веленью, по моему хотенью, ключ, появись!

(Ключ падает сверху, воспитатель незаметно обрезает нитку, на которой он держится.)

Фея: Спасибо тебе, Емеля!

(Дети прощаются с Емелей, и он уходит.)

Фея: Ребята, давайте следующую страницу волшебной книги откроем. Третья загадка. Змей огромный, очень страшный, три имеет головы, Дым, огонь пускает он, а зовут его…

Дети: Дракон!

(Входит Дракон.)

Дракон: Я великий и могучий огнедышащий дракон. Дружбу я с огнем веду, людям я несу беду!

Фея: Что ты, что ты, Дракон, про какую беду ты говоришь? Мы к тебе за помощью пришли, в твоей сказке есть ключ от волшебного сундука. Помоги нам его отыскать.

Дракон: Ключ искать не надо, его нужно самим сделать. Есть среди вас умельцы да мастера –

золотые руки?

Ведущий: Да, среди нас есть веселые кузнецы!

Дракон: Эй, лихие кузнецы, молодые удальцы, Поскорее выходите да работушку начните. Жару, огоньку поддам, будет весело всем нам!

(Дети исполняют танец под мелодию русской народной песни «Во кузнице».)

Фея: Смотрите, вот и ключ получился!

(Фея достает из пластинки, обклеенной серебристой бумагой, как пазл, ключ.)

Фея: Спасибо тебе, Дракон, выручил ребят. И совсем ты не злой и не страшный, а огонь

твой может людям пользу приносить, а не беду.

Дракон: В школе вы старательно трудитесь да на пятерочки учитесь. До свидания!

(Дракон покидает зал.)

Фея: Открываем следующую страницу. Четвертая загадка. Закончился праздничный бал, и час расставания настал. Принцесса от принца сбежала, лишь туфелька с ножки упала.

Вы сказку скорей назовите, ребята, в ней ключик четвертый надежно запрятан.

Дети: Это сказка про Золушку!

Ведущий: А вот и туфелька!

(Входит Золушка, осматривает зал.)

Золушка: Ах, какой красивый зал, здесь, наверно, пышный бал.

Торопилась я, бежала, с ножки туфелька упала. Милые дамы, благородные кавалеры, может быть, вы видели мою туфельку?

Ведущий: Вот твоя туфелька, Золушка.

Золушка: Чем я смогу вас отблагодарить?

Фея: Помоги нам найти волшебный ключ, он в твоей сказке спрятан.

Золушка: Ах, злая мачеха спрятала его в мешок с фасолью, пока я весь мешок не переберу – ключа не найти.

Ведущий: О, эта беда не беда, посмотри, сколько в зале ребят, – они тебе помогут.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ: Игра «Собери фасоль»

На пол высыпают много футляров от шоколадных яиц, девочки собирают оранжевые, а мальчики – желтые.

(Золушка достает из мешка ключ.)

Золушка: Вот ваш ключ. Удачи вам! В сказку мне уже пора, до свидания, детвора! А вы в школе буквы изучайте и все сказки обязательно прочитайте!

(Золушка уходит.)

Фея: Пятый ключ спрятан на дне морском у царя морей и океанов. Это пятая загадка.

Под водою самый главный, старый, грозный он ворчун, а зовут его…

Дети: Нептун!

(Входит Нептун.)

Нептун: Кто меня разбудил, кто море мое замутил?

Ведущий: Это мы, выпускники детского сада. Мы приветствуем Вас, Ваше морское Величество!

Нептун: Здравствуйте, коли не шутите! Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, пол в нем устлан янтарем. А вы зачем пожаловали?

Ведущий: Наши дети должны получить дипломы об окончании детского сада, а ключ от волшебного сундука с дипломами спрятан на дне морском. Помоги нам его отыскать.

Нептун: Говорите, окончили детский сад, а чему вы там научились?

(Дети рассказывают, чему научились в детском саду.)

Нептун: Хочу проверить, как вы научились задачи решать.

(Нептун читает задачки-загадки.)

Нептун:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет всех утят?

Дети: Четыре.

Нептун:

К серой цапле на урок

Прилетело пять сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

Дети: Две.

Нептун:

У малышек, у мартышек

На столе лежали книжки.

Восемь книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек?

Дети: Двенадцать.

Нептун: Молодцы, все задачки решили! Таким ребятам надо помочь. Только вот ключ-то ваш пираты в морские глубины запрятали. Сможете пройти в морские ворота, не разбудив пиратов?

Дети: Да!

Нептун: Тогда в путь!

(Дети за Нептуном проходят под дугой, увешанной водорослями и колокольчиками,

и выходят из зала в поисках ключа в детском саду.)

Ведущий: Дорогие родители, ваши дети показали, что готовы идти в школу. А вы, уважаемые взрослые, готовы снова пойти в первый класс? Решать задачки, выполнять домашние задания? Сейчас мы это проверим.

(Ведущий задает шуточные вопросы и задачки родителям.)

Ведущий: На веревке завязано пять узлов. На сколько частей узлы разделили веревку?

Родители: Шесть.

Ведущий: Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов показывают два

термометра?

Родители: Три градуса.

Ведущий: Как можно пронести воду в решете?

Родители: Можно воду заморозить.

Ведущий: Один ослик нес на спине 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. Чей груз тяжелее?

Родители: Одинаковые.

Ведущий: Кто рождается с бородой?

Родители: Козел.

Ведущий: Сколько минут – 3, 5 или 8 – нужно варить крутое яйцо?

Родители: Нисколько.

Ведущий: Что люди на всей земле делают одновременно?

Родители: Дышат.

(Входят дети вместе с Феей.)

Фея: Ну вот, все пять ключей вы нашли. Я считаю, что с экзаменом вы справились на отлично! Открываем все пять замков… А вот и ваши дипломы!

(Фея открывает сундук, вручает детям дипломы. Все исполняют общий заключительный танец под музыку на выбор музыкального руководителя.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль