Сценарий спортивного праздника для детей в ДОУ: «Веселые клоунята»

126

Стратегия развития образования в Российской Федерации предусматривает не только качественное образование, но и полноценное физическое развитие детей. Физическое воспитание важно начинать с дошкольного возраста: прививать детям любовь к спорту, понимание важности занятий физической культуры для здоровья и здорового образа жизни. Отличным подспорьем здесь становятся сценарии спортивного праздника для детей, которые в игровой, легкой форме знакомят дошколят с видами спорта, их важностью.

Спортивный праздник для детей в ДОУ "Веселые клоунята"

Р.Х. Бикчантаева, инструктор по физической культуре МБОУ «Майская СОШ», структурное подразделение «Детский сад № 7» г. Краснокамска Пермского края

Действующие лица:
 Клоуны Кирюшка, Петрушка, Анфиска, Ким, Жора, Бим, Бом, Клепа  - Воспитатели
Дети старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник для детей в ДОУ: Задачи

  • формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;
  • развитие речи, мышления и внимания;
  • создание условий для проявления творчества и инициативы; воспитание чувства коллективизма.

Спортивный праздник для детей в ДОУ: сценарий

(Звучит веселая музыка на выбор музыкального руководителя. Дети, одетые в клоунов, с разноцветными ленточками и флажками в руках собираются в зале. Входит клоун Кирюшка.)

Кирюшка: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! А вы случайно не видели моего друга Петрушку?
Дети: Нет! Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты?!
 (Входит Петрушка.)
Петрушка: А вот и я!
(Кирюшка с Петрушкой обнимаются.)

 Кирюшка: Поздоровайся, видишь – публика!

 Петрушка: Не вижу никакого бублика!

Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда поздоровайся со зрителями!

Петрушка: Так бы сразу и сказал.
 Здравствуйте, зрители,
А подраться со мной не хотите ли?

Кирюшка: Петрушка, что ты говоришь?!

Петрушка: А что я такого сказал? Я сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?
 Кирюшка: Ну вот так бы сразу и говорил! А в чем они будут состязаться?

Петрушка:
Ну, например, кто громче заорет! (Показывает и предлагает детям повторить.) Или кто шире откроет рот! (Показывает и вместе с детьми выполняет.) А может…

Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки». Мы будем с вами друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем по моему сигналу.

(Дети и Петрушка играют в игру «Щекоталки».)

Кирюшка: А сейчас еще игра, веселится детвора. Называется она «Делай как я, делай вместе с нами».

Игра «Делай как я, делай вместе с нами»
Клоуны стоят в центре зала и показывают разные движения, например: шуточные (состроить смешные рожицы и т. д.); танцевальные (пружинки, покачивание руками над головой, вращение руками перед собой и т. д.); спортивные (наклоны, повороты, приседания, прыжки и т. д.). Дети повторяют за клоунами.

(Дети под руководством Кирюшки выполняют зарядку (музыка на выбор музыкального руководителя). Затем клоун предлагает им сесть по-турецки.)

Петрушка: Молодцы!
Вы все сделали зарядку,
Со здоровьем все в порядке.
 А сейчас – фокусы! Вы любите фокусы?

Дети: Да!

Кирюшка:
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок.
Закрываю… Раз, два, три…
Стукну палочкой – смотри!

(Подносит детям, они дуют, стучат и т. д.).
Открываю коробок…
(Удивляется.)
Ну куда исчез платок?
Смотрим мы сейчас у… (Имя ребенка.)
 Есть платок в твоем кармане?

 (Смотрит у ребят в карманах, в брюках, шортах и т. д.)

 Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной.
 (Достает из-за спины.)

Петрушка:
А теперь я покажу вам свой фокус.

Фокус с воздушным шариком
Надуваются два воздушных шарика, один из них заклеен с двух сторон скотчем. Клоун показывает фокус: берет простой шарик, пробует проткнуть, но у него ничего не получается. Затем он успокаивает ребят, берет второй и большой спицей продевает там, где находится скотч.

Петрушка: Ура, фокус удался!

(Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) входит клоун Анфиска и ведет с собой друзей (детей, участвующих в сценке).)

Анфиска: Здравствуй, Кирюшка! Здравствуй, Петрушка!

 (Обнимаются.)
А я вас искала.

Петрушка: Мы с ребятами играли, и тебя мы не искали. Ты забыла поздороваться с нашей публикой.

Анфиска (оглядывается): Не вижу никакого бублика.
Петрушка (хохочет): Да не бублика, а публика.
 Поздоровайся со зрителями.

Анфиска: Так бы сразу и сказал! Здравствуйте, зрители,
А на моих друзей посмотреть не хотите ли?

 Петрушка: Хотим. А что они у тебя умеют делать?
Анфиска: Они о здоровье много знают.

(Дети читают стихи.)
 
1-й ребенок:
Я здоров, я закаляюсь
 И водою обливаюсь!


2-й ребенок:
Я здоров, с утра пробежку
Делаю, друзья, без спешки!

3-й ребенок:
Я здорова, гигиену
 Соблюдаю непременно!

4-й ребенок:
Я здорова, ем я лук,
Лук, чеснок от ста недуг!

 5-й ребенок:
Я здоров, в спортзал хожу
 И с гантелями дружу!

6-й ребенок:
Я здорова, улыбаюсь,
Только правильно питаюсь!

Дети (хором):
Мы здоровые ребятки
 – Вместе делаем зарядку!!!

 (Дети исполняют танец с султанчиками под «Песенку о зарядке», муз. Р. Гуцалюка, сл. Н. Соловьевой. В конце танца делают «Пирамиду».)

Дети (хором): Я, ты, он, она – Не болеем никогда! И девиз у нас таков: «Будь здоров, здоров, здоров!».

Петрушка: Ой, какие у тебя друзья умные, веселые и танцевальные.

(Входят клоуны Ким и Жора).

Анфиска: А вот и наши клоуны-жонглеры Ким и Жора!

Ким: Я смотрю, вы ли, не вы ли?

Жора (входит в спор):

Что вылил? Я ничего не выливал!

Ким: Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли?

Жора: Ах, выли? (Обращается к детям.)
Кто выл? Они выли? А зачем они выли?

Ким (сердито): Да нет же, я говорю: вы ли, не вы ли?

Жора (показывает на детей): Я не выл, и они не выли

Ким: Объясните ему, пожалуйста! У нас так всегда, я ему говорю, а он все переворачивает наоборот.

Жора (подходит к Анфиске): Не про меня ли?

Ким: Что поменяли?

Жора: Я говорю: не про меня ли?

Ким: Ах, не променяли? А что не променяли?

Анфиска: Подождите! Хватит спорить, ведь сегодня веселый праздник. А кто много смеется, тот вырастет здоровым и веселым.

Ким: Да! У нас есть ребята, которые любят спортивными танцами заниматься.

(Дети исполняют танец «Хулахуп» с обручами (музыка на выбор музыкального руководителя). Въезжают на лошадке Бим и Бом, а все клоуны прячутся.)

Бим и Бом: Чок-чок-чок, Едем, едем в путь далек! Ни шажком, ни пешком, А на палочке верхом!

Бим: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

 Бом: Мы спешили, торопились, Чуть с лошадки не свалились.

Бим: На березку налетели,
Носом два куста задели.

Бом: А потом пять раз упали, Наконец мы к вам попали.

Бим: А вы случайно наших друзей не видели?

Дети: Нет!

 (Следом въезжает на палочке Клепа. Бим и Бом прячутся за детей.)

 Клепа: Через пень, через пенек скачет козлик, серый бок.
 Прыг-скок, прыг-скок, скачет козлик, серый бок.
Я на козлике сижу, во все стороны гляжу,
Еду задом наперед, удивляется народ!
Стой, козлик, стой!
 Ну вот, хоть задом наперед, а доехал. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот я приехал и совсем не опоздал. Зовут меня Клепа, я ищу своих друзей. Вы их случайно не видели?

Дети: Нет!

Клепа: Они, наверное, проспали и еще не приезжали. Поеду их искать.

(Уезжая, кличет своих друзей. Выбегают все клоуны и радуются, что им удалось его перехитрить.)

Клепа: У меня для вас сюрприз! Надеюсь, он вам понравится.

(Выходят дети в русских народных костюмах со скакалками в руках.)

Ребенок: Дружим с солнечным лучом,
 С прыгалками и мячом, Кеглями и обручами,
 В чем вы убедитесь сами!

(Дети показывают номер со скакалками под русскую народную мелодию «Калинка».)

Анфиска: Нам понравилось у вас! Вы такие веселые, задорные, умные, но нам пора прощаться.

Клепа: До свиданья, детвора! Расставаться нам пора!

Кирюшка: А давайте на прощание с ребятами станцуем веселый танец?

(Дети вместе с клоунами танцуют под запись песни «Дорога к солнцу» в исполнении группы «Волшебники двора», муз. К. Брейтбурга – мл., сл. А. Кавалеряна.)

Петрушка: Мы вас хотим угостить, чтобы вы оставались такими же энергичными, задорными и веселыми, а самое главное – здоровыми!

(Клоуны раздают угощения. Звучит марш-парад, и дети расстаются с клоунами, машут рукой и друг за другом выходят из зала.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль