Сценарий спортивного праздника для детей в ДОУ: «Веселые клоунята»

103

Стратегия развития образования в Российской Федерации предусматривает не только качественное образование, но и полноценное физическое развитие детей. Физическое воспитание важно начинать с дошкольного возраста: прививать детям любовь к спорту, понимание важности занятий физической культуры для здоровья и здорового образа жизни. Отличным подспорьем здесь становятся сценарии спортивного праздника для детей, которые в игровой, легкой форме знакомят дошколят с видами спорта, их важностью.

Спортивный праздник для детей в ДОУ "Веселые клоунята"

Р.Х. Бикчантаева, инструктор по физической культуре МБОУ «Майская СОШ», структурное подразделение «Детский сад № 7» г. Краснокамска Пермского края

Действующие лица:
 Клоуны Кирюшка, Петрушка, Анфиска, Ким, Жора, Бим, Бом, Клепа  - Воспитатели
Дети старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник для детей в ДОУ: Задачи

  • формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;
  • развитие речи, мышления и внимания;
  • создание условий для проявления творчества и инициативы; воспитание чувства коллективизма.

Спортивный праздник для детей в ДОУ: сценарий

(Звучит веселая музыка на выбор музыкального руководителя. Дети, одетые в клоунов, с разноцветными ленточками и флажками в руках собираются в зале. Входит клоун Кирюшка.)

Кирюшка: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! А вы случайно не видели моего друга Петрушку?
Дети: Нет! Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты?!
 (Входит Петрушка.)
Петрушка: А вот и я!
(Кирюшка с Петрушкой обнимаются.)

 Кирюшка: Поздоровайся, видишь – публика!

 Петрушка: Не вижу никакого бублика!

Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда поздоровайся со зрителями!

Петрушка: Так бы сразу и сказал.
 Здравствуйте, зрители,
А подраться со мной не хотите ли?

Кирюшка: Петрушка, что ты говоришь?!

Петрушка: А что я такого сказал? Я сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?
 Кирюшка: Ну вот так бы сразу и говорил! А в чем они будут состязаться?

Петрушка:
Ну, например, кто громче заорет! (Показывает и предлагает детям повторить.) Или кто шире откроет рот! (Показывает и вместе с детьми выполняет.) А может…

Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки». Мы будем с вами друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем по моему сигналу.

(Дети и Петрушка играют в игру «Щекоталки».)

Кирюшка: А сейчас еще игра, веселится детвора. Называется она «Делай как я, делай вместе с нами».

Игра «Делай как я, делай вместе с нами»
Клоуны стоят в центре зала и показывают разные движения, например: шуточные (состроить смешные рожицы и т. д.); танцевальные (пружинки, покачивание руками над головой, вращение руками перед собой и т. д.); спортивные (наклоны, повороты, приседания, прыжки и т. д.). Дети повторяют за клоунами.

(Дети под руководством Кирюшки выполняют зарядку (музыка на выбор музыкального руководителя). Затем клоун предлагает им сесть по-турецки.)

Петрушка: Молодцы!
Вы все сделали зарядку,
Со здоровьем все в порядке.
 А сейчас – фокусы! Вы любите фокусы?

Дети: Да!

Кирюшка:
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок.
Закрываю… Раз, два, три…
Стукну палочкой – смотри!

(Подносит детям, они дуют, стучат и т. д.).
Открываю коробок…
(Удивляется.)
Ну куда исчез платок?
Смотрим мы сейчас у… (Имя ребенка.)
 Есть платок в твоем кармане?

 (Смотрит у ребят в карманах, в брюках, шортах и т. д.)

 Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной.
 (Достает из-за спины.)

Петрушка:
А теперь я покажу вам свой фокус.

Фокус с воздушным шариком
Надуваются два воздушных шарика, один из них заклеен с двух сторон скотчем. Клоун показывает фокус: берет простой шарик, пробует проткнуть, но у него ничего не получается. Затем он успокаивает ребят, берет второй и большой спицей продевает там, где находится скотч.

Петрушка: Ура, фокус удался!

(Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) входит клоун Анфиска и ведет с собой друзей (детей, участвующих в сценке).)

Анфиска: Здравствуй, Кирюшка! Здравствуй, Петрушка!

 (Обнимаются.)
А я вас искала.

Петрушка: Мы с ребятами играли, и тебя мы не искали. Ты забыла поздороваться с нашей публикой.

Анфиска (оглядывается): Не вижу никакого бублика.
Петрушка (хохочет): Да не бублика, а публика.
 Поздоровайся со зрителями.

Анфиска: Так бы сразу и сказал! Здравствуйте, зрители,
А на моих друзей посмотреть не хотите ли?

 Петрушка: Хотим. А что они у тебя умеют делать?
Анфиска: Они о здоровье много знают.

(Дети читают стихи.)
 
1-й ребенок:
Я здоров, я закаляюсь
 И водою обливаюсь!


2-й ребенок:
Я здоров, с утра пробежку
Делаю, друзья, без спешки!

3-й ребенок:
Я здорова, гигиену
 Соблюдаю непременно!

4-й ребенок:
Я здорова, ем я лук,
Лук, чеснок от ста недуг!

 5-й ребенок:
Я здоров, в спортзал хожу
 И с гантелями дружу!

6-й ребенок:
Я здорова, улыбаюсь,
Только правильно питаюсь!

Дети (хором):
Мы здоровые ребятки
 – Вместе делаем зарядку!!!

 (Дети исполняют танец с султанчиками под «Песенку о зарядке», муз. Р. Гуцалюка, сл. Н. Соловьевой. В конце танца делают «Пирамиду».)

Дети (хором): Я, ты, он, она – Не болеем никогда! И девиз у нас таков: «Будь здоров, здоров, здоров!».

Петрушка: Ой, какие у тебя друзья умные, веселые и танцевальные.

(Входят клоуны Ким и Жора).

Анфиска: А вот и наши клоуны-жонглеры Ким и Жора!

Ким: Я смотрю, вы ли, не вы ли?

Жора (входит в спор):

Что вылил? Я ничего не выливал!

Ким: Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли?

Жора: Ах, выли? (Обращается к детям.)
Кто выл? Они выли? А зачем они выли?

Ким (сердито): Да нет же, я говорю: вы ли, не вы ли?

Жора (показывает на детей): Я не выл, и они не выли

Ким: Объясните ему, пожалуйста! У нас так всегда, я ему говорю, а он все переворачивает наоборот.

Жора (подходит к Анфиске): Не про меня ли?

Ким: Что поменяли?

Жора: Я говорю: не про меня ли?

Ким: Ах, не променяли? А что не променяли?

Анфиска: Подождите! Хватит спорить, ведь сегодня веселый праздник. А кто много смеется, тот вырастет здоровым и веселым.

Ким: Да! У нас есть ребята, которые любят спортивными танцами заниматься.

(Дети исполняют танец «Хулахуп» с обручами (музыка на выбор музыкального руководителя). Въезжают на лошадке Бим и Бом, а все клоуны прячутся.)

Бим и Бом: Чок-чок-чок, Едем, едем в путь далек! Ни шажком, ни пешком, А на палочке верхом!

Бим: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

 Бом: Мы спешили, торопились, Чуть с лошадки не свалились.

Бим: На березку налетели,
Носом два куста задели.

Бом: А потом пять раз упали, Наконец мы к вам попали.

Бим: А вы случайно наших друзей не видели?

Дети: Нет!

 (Следом въезжает на палочке Клепа. Бим и Бом прячутся за детей.)

 Клепа: Через пень, через пенек скачет козлик, серый бок.
 Прыг-скок, прыг-скок, скачет козлик, серый бок.
Я на козлике сижу, во все стороны гляжу,
Еду задом наперед, удивляется народ!
Стой, козлик, стой!
 Ну вот, хоть задом наперед, а доехал. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот я приехал и совсем не опоздал. Зовут меня Клепа, я ищу своих друзей. Вы их случайно не видели?

Дети: Нет!

Клепа: Они, наверное, проспали и еще не приезжали. Поеду их искать.

(Уезжая, кличет своих друзей. Выбегают все клоуны и радуются, что им удалось его перехитрить.)

Клепа: У меня для вас сюрприз! Надеюсь, он вам понравится.

(Выходят дети в русских народных костюмах со скакалками в руках.)

Ребенок: Дружим с солнечным лучом,
 С прыгалками и мячом, Кеглями и обручами,
 В чем вы убедитесь сами!

(Дети показывают номер со скакалками под русскую народную мелодию «Калинка».)

Анфиска: Нам понравилось у вас! Вы такие веселые, задорные, умные, но нам пора прощаться.

Клепа: До свиданья, детвора! Расставаться нам пора!

Кирюшка: А давайте на прощание с ребятами станцуем веселый танец?

(Дети вместе с клоунами танцуют под запись песни «Дорога к солнцу» в исполнении группы «Волшебники двора», муз. К. Брейтбурга – мл., сл. А. Кавалеряна.)

Петрушка: Мы вас хотим угостить, чтобы вы оставались такими же энергичными, задорными и веселыми, а самое главное – здоровыми!

(Клоуны раздают угощения. Звучит марш-парад, и дети расстаются с клоунами, машут рукой и друг за другом выходят из зала.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль