По следам Снежной Королевы

116

Новогодние праздники всегда любимы детьми, ведь это музыка, подарки сладости и каникулы. Чтобы дети были ещё более счастливы, можно провести новогодний карнавал, детский утренник или новогодний праздник для детей. В этом поможет сценарий новогоднего праздника «По следам Снежной Королевы».

По следам Снежной Королевы

сценарий новогоднего праздника для детей

М.А. Калина, воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» г. Санкт-Петербурга

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Роза, Снежная Королева, Олень, Андерсен.

Дети: Кай, Герда, Волшебница, Ворона, Воронята, Принцесса, Принц, Разбойница, Разбойники.

Под запись песни «Говорят, а ты не слушай» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, в исп. И. Отиевой, А. Абдулова, О. Рождественской, С. Фарады) дети входят в зал и исполняют танец. После танца выстраиваются полукругом.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Любите ли вы сказки? Конечно, любите! Ведь они учат добру, справедливости, честности и взаимовыручке. Недавно мы с ребятами прочитали сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». И вчера в нашей группе неожиданно появилась вот эта роза. Это очень удивительно, ведь она лежала на карнизе с наружной стороны окна, а на улице снег и мороз. Давайте поставим ее здесь, и пусть она украшает наш сегодняшний вечер. Открою вам маленький секрет: если в зале будет тихо-тихо, то можно услышать, как роза разговаривает…

Роза:                    Зовут меня Розой,

Примите меня!

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали,

И даже царицей

За пышность прозвали.

(Под музыку А. Депла из к/ф «Гарри Поттер и Дары смерти» (1-я часть) появляется Снежная Королева.)

Снежная Королева:

Вы не ждали меня? Я испугала вас?

Ведущий: Дети, вы испугались?

Дети: Нет!

Ведущий: Мы всегда рады гостям. Добро пожаловать к нам на новогодний праздник! Хотите чаю?

Снежная Королева:

Мне нельзя горячий чай. Я же Снежная Королева! (Обращает внимание на розу.) Какая красивая роза! Отдайте мне ее!

Ведущий: Нет, не отдадим!

Снежная Королева: Отдайте! Я всегда получаю то, что хочу!

Ведущий: Ребята, может быть, отдадим нашу розу?

Дети: Нет!

Снежная Королева:

Хорошо. Тогда пусть она не достанется никому.

(Звучит тревожная музыка (на выбор музыкального руководителя), Снежная Королева колдует и превращает розу в серебряную.)

Снежная Королева:

Ха-ха-ха! Я заморозила вашу розу, и теперь она погибнет!

Ведущий: Снежная Королева, неужели у тебя нет сердца?

Снежная Королева: Оно мне и не нужно!

(Снежная Королева уходит.)

Ведущий: Что же делать? Нельзя допустить, чтобы роза погибла. Надо догнать Снежную Королеву и попросить ее расколдовать цветок. Но у нее такие быстрые сани, наверно, она уже далеко, в своем Снежном королевстве. Как туда добраться? Кто из известных нам героев уже побывал там и сможет показать дорогу?

Дети: Это Кай и Герда.

Ведущий: А где они живут?

Дети: В сказке.

Ведущий: В какой сказке?

Дети: В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Ведущий: Посмотрите, это книга сказок. (Показывает большую книгу.) Но как же нам попасть в эту сказку? Давайте попробуем спеть песню.

(Дети исполняют песню «Однажды в старой Дании», муз. М. Минкова, сл. В. Коростылева.)

Ведущий (открывает книгу):

Жили-были в большом городе мальчик и девочка. Они не были братом и сестрой, но очень любили друг друга и во всем помогали. Звали их Кай и Герда. (Открывает страницу с иллюстрацией, где Кай и Герда сидят на своей скамеечке и о чем-то говорят.) Давайте послушаем, о чем они говорят.

(Выходят Кай и Герда и исполняют песню «Я заметила однажды», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского.)

Ведущий: Здравствуйте, Кай и Герда! Мы пришли к вам за помощью. Снежная Королева заморозила нашу розу. Теперь мы ищем ее и хотим, чтобы она расколдовала цветок. Вы знаете, где она живет?

Герда:                 Знаем. Пора зимы царит который век,

В стране волшебной Снежной Королевы.

Там стелется ковром пушистый снег,

И вьюги звонкой слышатся напевы.

Она живет у ледяной скалы,

В величественном и хрустальном замке.

В нем серебром расписаны полы,

И окна блещут в изумрудных рамках.

Кай:                      Без устали бегущие года

Над Королевой Снежною не властны.

Она вовеки будет молода

И внешностью загадочной прекрасна.

На голове алмазный свод венца,

Сверкают инеем ее ресницы,

Белей снегов овал ее лица

И взор в зеркальных блестках серебрится.

Но вместо сердца лишь осколок льда,

Едва ли стать ей преданной и нежной.

Ее любовь сковали холода,

Ей быть вовеки Королевой Снежной.

Герда:                 Она для чувств открыться бы смогла,

Когда б ее теплом души согрели.

Но нет надежды отыскать тепла,

Где веют леденящие метели…

Мы были там, но забыли дорогу к ее замку. Вы можете спросить у той старушки, у которой я жила, когда искала Кая.

Ведущий: Спасибо, мы обязательно спросим у нее, как добраться до замка Снежной Королевы. До свидания!

(Кай и Герда скрываются за елкой.)

Ведущий (переворачивает страницу):

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, чудесный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(Шесть девочек исполняют «Танец цветов» с разноцветными шарфиками под мелодию «Песни о волшебном цветке», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.)

Ведущий: А вот и домик той самой старушки, о которой говорила Герда. Вы помните, кто она?

Дети: Она волшебница.

(Выходит Волшебница и исполняет песню «Волшебник-недоучка», сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая волшебница!

Волшебница: Здравствуйте!

Ведущий: Вы не знаете, как добраться до замка Снежной Королевы?

Волшебница: Нет, не знаю. Но птицы, прилетающие в мой сад, говорили, что вороны знают об этом. Они живут рядом с королевским замком. Спросите у них.

Ведущий: Спасибо! (Переворачивает следующую страницу.) Вот и добрались мы до подножия замка. Сколько же тут ворон!

Здравствуй, милая ворона!

Я тебя ждала.

Как живешь, скажи, ворона,

Как твои дела?

Я тебя в лесу встречаю

И частенько замечаю:

Что-то очень ты грустна.

Ты, случайно, не больна?

А ворона мне в ответ…

Ворона:              Я грустна? Да что ты, нет!

Просто мы такие птицы –

Не к лицу нам веселиться.

Мы ведь песен не поем,

Не сравнить нас с соловьем.

Ну, конечно, иногда

Можно каркнуть – не беда!

Но свистеть да стрекотать,

Щелкать клювом, хохотать –

Мы созданья не такие,

Но затейницы какие!

(Ворона и воронята исполняют танец под мелодию песни «Одну простую сказку» из м/ф «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского.)

Ведущий: Ворона, ты, случайно, не знаешь, где живет Снежная Королева?

Ворона: Нет, не знаю. Но вы можете спросить у принцессы, она точно знает.

Ведущий: Спасибо! (Переворачивает следующую страницу.)

1-й ребенок:    Посмотрите, возле моря

Стоит замок из песка.

Так давайте же заглянем

Мы в него издалека.

2-й ребенок:    У него большие башни

И вокруг глубокий ров.

Стану рыцарем отважным,

Я на подвиги готов!

3-й ребенок:    Буду на лошадке белой

Я по дворику гулять,

Возьму арбалет и стрелы,

Чтобы замок защищать!

4-й ребенок:    Все с охраной будет гладко,

Будут двери под замком.

И не страшен даже гадкий

Огнедышащий дракон!

(Выходят Принцесса и Принц и исполняют песню «Трубадура и принцессы», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Принцесса, ты очень умная! Скажи, не знаешь ли, как нам добраться до замка Снежной Королевы?

Принцесса: Нет, не знаю, но могу вам дать карету и лошадей, чтобы вы не устали в дороге.

(Дети исполняют общий танец лошадок под мелодию песни «Пора-пора-порадуемся» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера», муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева. Выбегают разбойники, пугают детей. Они разбегаются и садятся на стулья.)

Разбойница:    Эй, разбойнички лихие!

Гей, пострелы удалые!

Ну-ка, все сюда сейчас! (Свистит.)

Есть работка здесь для вас!

1-й разбойник:

Я – лихой разбойник Ухарь,

Если что, то сразу в ухо!

2-й разбойник (отталкивает слегка первого, руки в бок):

Я – Громила! Ха-ха-ха!

Отойди ты от греха!

Если стрельну пистолетом –

Все окончится на этом!

3-й разбойник:

Я – Верзила!

4-й разбойник:

Я – Малыш!

Разбойники (вместе, грозя оружием): Не уйдешь от нас, если шалишь!

(Разбойники исполняют «Песню атаманши», сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.)

Ведущий: Уважаемые разбойники, отпустите нас, пожалуйста! Мы идем к Снежной Королеве, чтобы она расколдовала нашу розу.

Разбойница: Шалишь, от меня не убежишь!

Ведущий: Пропустите, пожалуйста! Для нас с ребятами это очень важно!

Разбойница: Что-то я стала очень добрая. Ладно, идите!

Ведущий: Разбойники, а вы не знаете, где замок Снежной Королевы?

Разбойница: Не знаем. Но у меня есть северный олень, он все знает. По крайней мере так говорит…

(Разбойница выводит Оленя.)

Олень:                Всем привет! Я – олень,

И скачу я каждый день.

Прыг да скок, прыг да скок,

Уж не чувствую я ног.

Танцевать я так люблю,

Вас на танец приглашу!

(Олень и оленята исполняют танец под мелодию песни «Лесной олень», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Олень, ты, случайно, не знаешь, как добраться до замка Снежной Королевы?

Олень: Знаю. Я покажу вам дорогу.

Ведущий (переворачивает страницу):

Вот мы и в Лапландии – стране холода и льда. Но что это? Снежная Королева напустила на нас полярную ночь! Ничего не видно! Что же делать?

Олень: Есть у меня друг – Северное сияние. Он будет освещать нам дорогу.

(Дети исполняют танец «Фонарщиков», муз. А. Рыбникова.)

Ведущий (переворачивает страницу):

Смотрите, вот он, замок Снежной Королевы.

(Выходит Снежная Королева.)

Снежная Королева: Зачем пожаловали ко мне?

Ведущий: Снежная Королева, пожалуйста, расколдуй нашу розу, мы ее очень любим!

Снежная королева: Хм, любовь… А что такое любовь? Я не знаю.

Ведущий: Ребята, что такое любовь?

Дети: Когда тебя понимают, прощают, ценят.

Снежная королева: Мне не нужна любовь, мое сердце – холодный лед. Это мое царство и моя сказка, поэтому я делаю в ней все, что захочу! Если захочу, то смогу и вас всех заколдовать, и вы навеки станете ледяными фигурами.

Ведущий: Что же делать?

Олень: Я знаю, что нужно делать. Надо позвать главного сказочника – Ганса Христиана Андерсена, он точно поможет нам справиться со Снежной Королевой. Но для этого надо три раза произнести волшебные слова: «Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре!».

(Дети повторяют слова. Выходит Андерсен.)

Андерсен: Здравствуйте, мои друзья! Кто звал меня?

Ведущий: Андерсен, ты великий сказочник! Помоги нам справиться со Снежной Королевой, которая заколдовала нашу розу, а теперь хочет и нас превратить в ледышки.

Андерсен: Кто? Снежная Королева? (Подходит к ней.) Ну, нет уж, это будет совсем другая сказка. Да и не бывать тому, чтобы зло побеждало добро! А ну-ка, где мое волшебное перо и чернила? Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре! (Колдует.)

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь –

Сердиться не буду!

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай твое сердце

Останется чистым.

Твое сердце больше не ледышка!

Снежная Королева в вихре закружись,

В добрую волшебницу мигом превратись!

Снежная Королева: Что со мной случилось? Я как будто спала, а теперь проснулась. Простите меня, друзья!

Ведущий: Хорошо, мы прощаем тебя. Расколдуй нашу розу.

Снежная Королева: К сожалению, не могу, потому что мои чары очень сильны! Но, быть может, Андерсен сможет ее расколдовать?

Андерсен (рассматривая розу): Да, заклинание сложное. Сейчас попробуем: «Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре!» Не получилось. Розу сможет растопить только искренняя любовь и вера в сказку. Давайте закроем глаза и очень-очень захотим расколдовать цветок.

(Андерсен колдует. Звучит волшебная музыка (на выбор музыкального руководителя). Роза оживает.)

Роза:                    Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть вас я.

Вы меня расколдовали,

Помогли вы мне, спасибо!

Я желаю вам здоровья,

Счастья, радости, раздолья!

Пусть веселье принесет

Наш любимый праздник Новый год!

Ведущий: Спасибо, Андерсен, за то, что ты совершил чудо! Ты – настоящий сказочник!

Андерсен: Это еще не все чудеса. Слышите, часы бьют двенадцать раз! Если вы сейчас загадаете желание, оно обязательно исполнится.

(Все участники праздника исполняют песню «Снежинка» из к/ф «Чародеи», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.)

Ведущий:          Всегда из дальних странствий приходим мы домой,

Где огонек в камине согреет нас с тобой.

Нас защищают стены от ветра и дождей,

Уютные квартиры согреют всех людей.

1-й ребенок:    Пусть метель за окном,

Холод – не беда!                    

Возвращайся в свой дом –

Там тепло всегда!

2-й ребенок:    Нет ничего уютнее, теплее, чем твой дом.

И пусть бушует вьюга и злится за окном.

Любовь тебя согреет и сделает сильней,

И защитить ты сможешь от бед других людей!

Ведущий: Дорогие гости, мы искренне хотим вам пожелать, чтобы в ваших домах всегда было тепло и уютно, чтобы никогда к вам не прилетала Снежная Королева, а ваши сердца никогда не превращались в холодные льдинки. Ведь именно тепло наших сердец способно творить настоящие чудеса и не только в Новый год!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль