Экологическая игра для детей: «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

76

Е.К. Горбунова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 “Ромашка”» г. Зеленодольска Республики Татарстан

 М.Д. Амирова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 “Ромашка”» г. Зеленодольска Республики Татарстан

В дошкольных учреждениях регулярно проводятся всевозможные акции и тематические недели посвященные проблеме загрязнения окружающей среды. Некоторые образовательные организации заходят еще дальше и организовывают экологические лаборатории, в которых воспитанники могут ознакомиться с проблемами охраны природы. Однако все же наиболее распространенным способом донесения до воспитанников задач по сохранению окружающей среды являются экологические игры для детей, одной из которых является "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу", разработанная и реализованная в МБДОУ "Детский сад №15 Ромашка".

Экологическая игра с детьми дошкольного возраста «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» - Действующие лица:

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, Разбойники  - Взрослые

 Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, Ведущий -  Дети

Экологическая игра для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» - Задачи:

  • формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
  • воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде;
  •  экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема; развитие экологической культуры.

Реквизиты:

костюмы героев, золотой ключик, экологические знаки, фанерный домик, старое кресло, корзинка, невод, сетки с мусором, машина из картона, ведро с тряпкой, цветы, зелень, плакаты, слайды на тему загрязнения окружающей среды, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак).

 Оформление зала:

в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки, домик бабушки, за домиком проектор для слайдов.

Экологическая игра с детьми дошкольного возраста «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» - сценарий

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку. Смотрите и слушайте внимательно. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима, из к/ф «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино.)

Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (Грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, из к/ф «Приключения Буратино».)

Черепаха Тортилла:

Затянулась грязной пленкой Гладь старинного пруда,

 Ах, кругом, куда не глянешь – Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка, А на дне лишь мусор, хлам:

 Там бутылки, банки, палки – Очень трудно стало нам.

 Плохо рыбам и лягушкам, И куда ты не взгляни

– Среди мусора и грязи Задыхаются они.

Люди, люди, помогите! Уберите этот хлам,

 Обитателей спасите, Помогите, люди, нам!

(На мультимедийном экране транслируется слайд, показывающий загрязненный мусором водоем.)

Буратино: Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка: А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом?

Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда
.

Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходит Старик с неводом.)

Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки. Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки. Третий раз закинул – выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино: А давайте Мальвине позвоним!

Старик: Ну вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка: Спасибо, дедушка!

(старик уходит)

Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь. (Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки.)

Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

 Буратино: Здорово ты придумала!

Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

(Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапками.)

 Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе): Что с вами случилось?

Лиса: Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк: Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина» с разбойниками.)

1-й разбойник:
 А, как известно, мы народ горячий
 И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!

1-й ребенок-разбойник: Мы раз-, мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!

2-й ребенок-разбойник:

 Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся

2-й разбойник:

А музыку мы любим громко слушать И на природе шашлычок покушать!

 Правила кругом мы нарушаем,

Мусорим кругом, мусорим кругом,

Мусор на поляну мы бросаем!

 (Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, из м/ф «Бременские музыканты».)

Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.

Разбойники: Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

(На мультимедийном экране демонстрируются слайды, показывающие мусор в лесу.)

Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните: Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться! Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться! Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются! Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

 (На мультимедийном экране транслируется слайд, показывающий машину с дымящейся выхлопной трубой.)

Разбойники: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка: Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания. (Разбойники уезжают.)

Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают.) До свидания! Нам тоже пора, к своим деткам!

Красная Шапочка: Ну и нам пора в путь. Бабушка, наверное, совсем заждалась.

(Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) скачет Царевна-лягушка.)

Царевна-лягушка: Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!

Буратино: Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка: Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка: Что же они так быстро все правила забыли? Пойдем скорее, Царевна-лягушка.

(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье машины в реке.)

Мальвина: Ну, разбойники, видно, вы забыли все правила? Разбойники: Нет, что вы, мы все помним.

(Перечисляют правила.)

Мальвина: Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

 Разбойники: Ой, простите нас, мы об этом не подумали.

Мальвина: Так и быть, мы вас прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка: Спасибо, друзья, за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд. (Царевна-лягушка уходит.)

Красная Шапочка: А теперь идемте скорее к моей бабушке.

Буратино: А где живет твоя бабушка, где ее дом?

Красная Шапочка: На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы? (На мультимедийном экране слайд, показывающий дымящуюся заводскую трубу.)

Бабушка: Что же вы так долго шли? Красная Шапочка: Мы зверям в лесу помогали, лес и пруд от мусора очищали.

Буратино: Какой у вас дом хороший, да еще рядом с лесом, птички поют, кругом чистый воздух!

Бабушка: Ой, не знаю, не знаю, Буратино. Чистого воздуха-то и не хватает, дышать тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина: Давайте мы с вами сочиним призыв к людям не загрязнять окружающую среду, ведь воздух и вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

 (Все дружно рисуют плакаты.)

Бабушка: Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай. Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Оформленные в ходе мероприятия плакаты вывешиваются на информационных стендах детского сада.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль