Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в ОУ

9426

1. Общие положения

1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических кадров.

1.2. Под индивидуальным сопровождением понимается:

  • создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога;
  • оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
  • привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;
  • обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога.

наверх

2. Цели и задачи индивидуального сопровождения учителя

2.1. Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.

2.2. Задачи индивидуального сопровождения:

  • обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;
  • актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха" для каждого молодого специалиста;
  • использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов, организация "праздников успеха".

наверх

3. Формы сопровождения учителя

3.1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который определяется в каждом конкретном случае особо, исходя из целого ряда факторов, в т. ч. опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон. Этот маршрут может иметь теоретическую или практическую доминанту, реализовываться в рамках школы или вне ее. Важный компонент маршрута – "контрольные срезы" его прохождения, обеспечивающие оценку и самооценку успешности работы. Это могут быть:

  • собеседования с зам. директора по НМР, методистами или с наставником индивидуального самообразования педагога;
  • ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;
  • выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;
  • проведение открытых уроков;
  • защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др.

3.2. Занятия в Школе молодого специалиста, организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогами-психологами, юристами и т. п.).

3.3. Организованное посещение и анализ уроков.

3.4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне школы, так и на уровне города, округа, страны.

3.5. Организация обратной связи "учитель – наставник – методист". Она может осуществляться в следующих формах:

  • индивидуальное и групповое собеседование с педагогами;
  • предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в школе;
  • анкетирование молодых педагогов.

наверх

4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов

4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:

  • общепедагогическими;
  • психолого-педагогическими;
  • методическими;
  • научно-теоретическими;
  • организационными.

4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:

  • собеседования с учителем;
  • анкетирования учащихся (без участия службы ППМС-центра или психологов);
  • анкетирования учащихся совместно с сотрудниками ППМС-центра или психологами;
  • анализа:
    – уроков;
    – журнала;
    – поурочного планирования;
    – планов и конспектов уроков;
    – материалов к урокам;
    – тетрадей учащихся;
    – административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.

наверх

5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя

5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя, оформление ее паспорта:

Паспорт программы индивидуального сопровождения   (Ф. И. О. учителя)

1. Решение о сопровождении принято   (дата)

2. Индивидуальное сопровождение ведет   (Ф. И. О. специалиста)

3. В организации сопровождения принимают участие   (Ф. И. О. специалистов)

Содержание пункта программы

Срок выполнения

Деятельность

сопровождаемого

сопровождающего

совместная

5.2. Оформление и ведение карты индивидуального сопровождения учителя следующей формы:

Карта индивидуального сопровождения   (Ф.И.О. учителя)

Преподаваемый предмет

Общий педагогический стаж

Стаж работы в школе

Нагрузка в учебном году

Всего учебной нагрузки

Классы, в которых преподает учитель

Реализуемые программы (по классам)

Класс

Программа

Планирование

Учебный комплекс

5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются:

  • аналитические материалы:
    – сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;
    – сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя;
    – сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
    – результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, сотрудниками ППМС-центра, психологом, самим учителем и др.);
  • отзывы (данные собеседований):
    – учащихся (с учащимися);
    – классных руководителей (с классными руководителями);
    – родителей (с родителями);
    – сотрудников ППМС-центра или психологами;
    – других участников образовательного процесса (с другими участниками).

5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ ее итогов и дается общее заключение.

Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя

Состояние проблемы

Способ диагностики результатов

Выводы

до начала сопровождения

после завершения сопровождения

 Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения
____________________________________ (Ф. И. О. учителя)

1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

  • успешным, эффективным
  • не вполне успешным, недостаточно эффективным
  • неэффективным

2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

сняты полностью

  • сняты частично
  • не сняты (указать проблемы)  
  • не снята ни одна проблема

3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы  

4. Сопровождаемый молодой специалист:

  • нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
  • нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
  • не нуждается в сопровождении
  • нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования
  • нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать)  

наверх

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль