Сотрудничество детского сада с центром занятости населения с целью трудоустройства в ДОУ

146

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко», п. Светлый Оренбургской области

Развитие детского сада сложно представить без партнерства и взаимодействия с различными общественными организациями. Причем, это должны быть не только организации по работе с детьми (служба по делам несовершеннолетних или учреждения по профилактике семейного неблагополучия), но и службы работы с совершеннолетними гражданами. Например, в решении такой приоритетной управленческой задачи, как подбор кадров, руководителю дошкольной организации помогает сотрудничество с центром занятости населения, в свою очередь решающему задачу трудоустройства в ДОУ безработных граждан.

Направления сотрудничества с центром занятости населения по вопросам трудоустройства в ДОУ

Из-за высокой текучести кадров среди обслуживающего персонала мне приходится регулярно заниматься подбором сотрудников из числа граждан, ищущих работу при помощи центра занятости населения. Как только в детском саду открывается вакансия, я обращаюсь к специалистам центра занятости с просьбой оказать содействие. Определившись с требованиями к потенциальному работнику (квалификация, наличие опыта работы с детьми дошкольного возраста и т. д.), изучаю резюме подходящих соискателей. С отобранными кандидатами провожу собеседования (рассказываю им о функциональных обязанностях, режиме работы, предоставлении социальных гарантий и т. д.), по результатам взаимной договоренности заключаю оформляем трудоустройство.

В нашем детском саду существует дефицит не только обслуживающего персонала, но и педагогического. Из-за нехватки узкопрофильных специалистов: музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, преподавателей иностранного языка – мы не можем предложить родителям воспитанников расширенный набор дополнительных образовательных услуг, несмотря на наличие спроса.

Поэтому нам приходится «выращивать» педагогические кадры: участвовать в профессиональных консультациях для старшеклассников, проводимых на базе школ, рассказывать о преимуществах той или иной педагогической специальности, перспективах трудоустройства в ДОО. Кроме того, я консультирую специалистов центра занятости по вопросам профотбора кандидатов на вакансии в соответствии с нормативными требованиями к работнику конкретной профессии (рабочему месту, должности).

Центром занятости регулярно проводятся ярмарки вакантных рабочих мест с целью подбора специалистов. Я стараюсь посещать такие мероприятия, чтобы изучать вариативность предложений по трудоустройству.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

<…> информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства  инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации».

Ст. 25. П. 3

Сотрудничество с центром занятости населения реализуется в различных направлениях работы с кадрами:

  1. Прием на работу молодых специалистов

Через центр занятости населения в детский сад на должность повара был трудоустроен выпускник профессионального училища № 38 нашего поселка. Договор с молодым специалистом был заключен на месяц с минимальной оплатой труда из фонда детского сада и дополнительной выплатой, установленной центром занятости населения. Работник хорошо зарекомендовал себя и по истечении срока договора был принят на постоянную работу в штат детского сада.

  1. Переподготовка кадров

Центр занятости населения за счет собственных средств проводит профессиональную переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Благодаря этому у детского сада появляется возможность пригласить квалифицированного работника нужной специализации. Например, в 2014 г. центром занятости запланирована переподготовка одного специалиста по квалификации «инженер по охране труда». Дипломированных работников данной квалификации очень мало, они всегда востребованы в дошкольных организациях.

  1. Повышение квалификации

Если соискатель, например, на должность воспитателя, давно не занимался педагогической деятельностью, центр занятости населения оказывает финансовую помощь в повышении его квалификации.

Трудоустройство в ДОУ инвалидов

Одним из эффективных направлений сотрудничества с центром занятости населения является реализация Целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области, утв. постановлением правительства Оренбургской области от 31.01.2013 № 70-пп (далее – Программа содействия занятости). Работодателям выделяются субсидии на возмещение затрат на создание специальных рабочих мест или их дооснащение (затраты по статьям «Приобретение оборудования», «Монтаж и установка оборудования»).

Ежегодно правительством Оренбургской области определяются круг безработных лиц данной категории, размер субсидии и утверждается Программа содействия занятости на текущий год.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем (приложение). Форма договора утверждена приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.06.2013 № 106.

Согласно данному договору работник-инвалид должен отработать в дошкольной организации год.  Наше учреждение приняло участие в Программе содействия занятости в 2011 г., когда работодателям предоставлялись субсидии на оснащение рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих ребенка-инвалида. Благодаря увеличению количества групп в детском саду появилась возможность ввести дополнительные ставки повара и помощника повара. На эти должности были трудоустроены многодетный родитель и родитель, воспитывающий ребенка-инвалида, соответственно. На оснащение рабочих мест повара и помощника повара была выделена субсидия в 100 тыс. руб., что позволило обновить материальную базу пищеблока.

Проанализировав результаты сотрудничества, мы решили и дальше участвовать в Программе содействия занятости. В 2012 г. в наш детский сад были приняты двое новых работников: мать, воспитывающая ребенка-инвалида, была трудоустроена на должность прачки, а многодетный родитель – на должность помощника воспитателя. В рамках программы была выделена субсидия в размере 30 тыс. руб., на которые мы приобрели две стиральные машины в прачечную, еще одна

субсидия в 30 тыс. руб. была направлена на оборудование мебелью рабочего места помощника воспитателя.

Специальные условия труда для инвалидов, трудоустроенных по Программе содействия занятости:

  • продолжительность ежегодного основного отпуска не менее 30 дней, а отпуска без сохранения заработной платы – до 60 календарных дней в году;
  • продолжительность обеденного перерыва – 2,5 ч;
  • максимальная автоматизация рабочего места;
  • предоставление места для ребенка данного работника в детском саду;
  • обязательный учет рекомендаций индивидуальных программ реабилитации;
  • организация рабочего места работника в максимальной близости к функциональным помещениям детского сада (например, помощники воспитателей, имеющие инвалидность, должны работать в групповых помещениях, расположенных рядом с пищеблоком и прачечной);
  • гибкий график работы.

В 2013 г. мы трудоустроили двух человек с «рабочей» группой инвалидности на должности помощников воспитателей. На оснащение их рабочих мест была выделена субсидия в 132,4 тыс. руб. На эти средства были приобретены пылесос, водонагреватель (на случай отключения горячего водоснабжения), раздаточный стол, шкаф с сушилкой для посуды, шкафы для хранения посуды, для уборочного инвентаря, детские столы и кровати.

Следует отметить, что работодатели не заинтересованы в трудоустройстве инвалидов по следующим причинам:

• необходимость установления инвалиду в зависимости от группы сокращенной продолжительности рабочего времени, режима работы с дополнительными перерывами, увеличенного отпуска, уменьшения объема выполняемых работ или нормы выработки с сохранением полного размера заработной платы;

• требование обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду с учетом рекомендаций, указанных в его индивидуальной программе реабилитации;

• в случае увольнения инвалида со специально оборудованного рабочего места нужно подобрать взамен нового работника с аналогичными рекомендациями к трудовой деятельности;

• работники-инвалиды не готовы сразу приступить к трудовым обязанностям, им требуются продолжительные реабилитационные процедуры;

• пассивность части граждан, особенно из числа тех, кто является инвалидом с детства (у них низкая мотивация к труду, хотя формально они заявляют о желании работать);

• низкая информированность руководителей дошкольных организаций о возможностях их участия в мероприятиях, способствующих созданию условий для трудоустройства инвалидов;

• низкий уровень образования инвалидов или отсутствие профессионального образования.

По итогам трех лет участия нашего учреждения в Программе содействия занятости можно сделать вывод, что дополнительное финансирование мероприятий по созданию особых условий труда для инвалидов и оформление договорных отношений с центром занятости населения способствуют повышению заинтересованности работодателя в подборе кадров из данной категории граждан*.

Показателем эффективности сотрудничества в рамках программы является не только обновленная материально-техническая база учреждения, но и трудоустройство в ДОО новых работников после окончания срока договора.

Так, из четырех сотрудников, принятых в рамках программы, двое остались работать в детском саду на постоянной основе. В ходе реализации мероприятий по оборудованию специальных рабочих мест в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов были выявлены и некоторые проблемы, например:

• недостаточно четкие функции органов медико-социальной экспертизы, касающиеся разработки рекомендаций по обустройству конкретных рабочих мест для инвалидов;

• низкая мотивация инвалидов к поиску работы из-за боязни потерять льготы.

Решение проблемы включения инвалидов в трудовую деятельность – задача, конечно, сложная. Однако положительный результат трудоустройства  инвалидов заключается не только в улучшении материальной базы детского сада, но и в возможности помочь человеку с инвалидностью ощутить себя полноценным членом общества.

Приложение 1

Договор о возмещении затрат работодателя

на оснащение специального рабочего места

для трудоустройства незанятого инвалида

№ 2                                                                                   «03» сентября 2013 г.

Администрация муниципального образования Светлинский район Оренбургской области, именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице главы администрации, действующего на основании устава, с одной стороны, государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения Светлинского района», именуемое в дальнейшее «ГБУ ЦЗН» в лице директора Андреевой Е.В., действующего на основании устава, с другой стороны, и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад “Солнышко”», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице заведующего Кулаевой А.В., действующего на основании устава учреждения, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является возмещение затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места.

1.2. Размер денежных средств на возмещение затрат работодателя на оснащение специального рабочего места определяется сметой расходов (приложение 1 к настоящему договору).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. ГБУ ЦЗН обязуется перечислять денежные средства для возмещения затрат Работодателя на оснащение рабочего места на счет Работодателя в размере ____________________________________________________________________ руб.

(сумма прописью)

в течение ___________ банковских дней со дня заключения настоящего договора.

2.2. ГБУ ЦЗН имеет право:

2.2.1. Для подтверждения произведенных затрат на оснащение специального рабочего места и трудоустройства инвалида запрашивать у Работодателя документы, указанные в п. 2.3.7 настоящего договора.

2.2.2. Ежеквартально осуществлять контроль за использованием Работодателем денежных средств, направленных для возмещения затрат на оснащение специального рабочего места и трудоустройства инвалидов.

2.2.3. Направлять граждан из числа инвалидов, зарегистрированных в ГБУ ЦЗН в качестве ищущих работу или безработных, к Работодателю для трудоустройства на оснащенное специальное рабочее место.

2.3. Работодатель обязуется:

2.3.1. При заключении настоящего договора одновременно предоставить в ГБУ ЦЗН следующие документы:

• заявка на участие в программе;

• копии учредительных документов;

• документ, удостоверяющий личность;

• копия приказа (распоряжения) о создании специального рабочего места;

• копии документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки, иные документы). Кроме того, работодатель по собственной инициативе имеет право представить в ГБУ ЦЗН:

• выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе – для юридических лиц;

• выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, – для индивидуальных предпринимателей.

2.3.2. Дооснастить существующее вакантное рабочее место, на которое будет трудоустроен инвалид.

2.3.3. Сохранять оснащенное специальное рабочее место не менее 12 месяцев с момента получения финансовых средств на возмещение затрат.

2.3.4. Трудоустраивать на оснащенное специальное рабочее место незанятых инвалидов как из числа направленных ГБУ ЦЗН, так и непосредственно обратившихся к нему.

2.3.5. Заключать с инвалидами, трудоустраиваемыми на оснащенное специальное рабочее место, трудовой договор в соответствии с требованиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.3.6. Обеспечивать соблюдение режима работы, требований по обеспечению условий  труда, предусмотренных действующим законодательством РФ и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида, а также правил техники безопасности.

2.3.7. В течение 14 дней со дня возмещения затрат работодателя на оснащение специального рабочего места представить в ГБУ ЦЗН следующие документы:

• сведения об оснащении специального рабочего места для трудоустройства инвалида

(приложение 2 к настоящему договору);

• финансовый отчет об оснащении специального рабочего места для подтверждения затрат на его оснащение (приложение 3 к настоящему договору).

2.3.8. В период действия настоящего договора, но не позднее пяти дней со дня приема на работу инвалида на оснащенное специальное рабочее место представляет в ГБУ ЦЗН следующие документы:

• копия должностной инструкции по должности, на которую принят незанятый инвалид;

• копия приказа (распоряжения) о приеме на работу незанятого инвалида;

• копия трудового договора с инвалидом;

• копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, принятого на оснащенное специальное оборудованное рабочее место без направления ГБУ ЦЗН.

Копии документов заверяются подписью и печатью Работодателя.

2.3.9. В течение 10 дней с момента увольнения инвалида с оснащенного специального рабочего места в период действия настоящего договора уведомляет ГБУ ЦЗН и подает в установленном порядке сведения о потребности в работниках.

2.3.10. По окончании срока действия настоящего договора предоставляет для подписания в ГБУ ЦЗН акт о выполнении условий договора (приложение 4 к настоящему договору).

2.4. Работодатель обеспечивает возможность контроля со стороны ГБУ ЦЗН за выполнением условий настоящего договора и использованием денежных средств, направленных на возмещение Работодателю затрат для оснащения специального рабочего места.

3. Разрешение споров и ответственность Сторон

3.1. Если одна из Сторон изменит свой адрес, платежные реквизиты или подвергнется реорганизации или ликвидации, то она обязана в семидневный срок письменно информировать об этом другую Сторону.

3.2. Действие договора может быть прекращено досрочно по требованию одной из Сторон в случае нарушения правил и норм по охране труда и технике безопасности на специальном рабочем месте, признания факта несостоятельности (банкротства) Работодателя или вынесения решения о назначении внешнего управления в соответствии с законодательством РФ.

3.3. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.4. В случае нецелевого использования Работодателем денежных средств, перечисленных ГБУ ЦЗН для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места, Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.5. Работодатель несет ответственность, в том числе уголовную, за представление в ГБУ ЦЗН заведомо ложных документов.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с «___» _________ 20__ г. и действует по «___» ___________ 20 __ г. (включительно).

4.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в договор по соглашению сторон письменным дополнительным соглашением.

4.3. Настоящий договор составлен в трех имеющих равную юридическую силу идентичных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

5. Подписи и адреса Сторон

ГБУ ЦЗН                                                                    Работодатель

_________________________________                 _______________________________                     

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

Подпись директора ГБУ ЦЗН ________                 Подпись Работодателя____________

М.П.                                                                            М.П,

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc
  • Документ №2.doc
  • Документ №3.doc
  • Документ №4.doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль