Современная игра для детей: «Архитектурный дизайн-салон «Теремок» приглашает…»

60

С.И. Петрова, воспитатель высшей категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 “Золотая Рыбка”» первой категории г. Старая Русса Новгородской области

А.А. Васильева, воспитатель первой категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 “Золотая Рыбка”» первой категории г. Старая Русса Новгородской области

Сюжеты современных игр для детей  отличаются от содержания игровой деятельности дошкольников прежних лет, да и классификация их стала обширнее. Окружающая детей социальная среда очень насыщенна, и они с интересом примеряют новые роли. Задача педагогов – создать условия, при которых дошкольники смогут взять на себя выполнение разных, в т. ч. незнакомых им ролей, и сформировать положительное эмоциональное отношение к деятельности взрослых.

В игре детей находят отражение разные стороны окружающей их действительности: профессиональная деятельность людей, внутрисемейные отношения, семейный досуг и.т.д. Игровые отношения, как известно, определяются ролями. Ребенок берет на себя ту или иную роль, если сфера деятельности согласно сюжету ему знакома. Однако свойственные дошкольникам интерес и стремление к познанию заставляют искать новые темы и расширять сюжетные линии игровой среды.

Создание современной игры в детском саду «Архитектурный дизайн-салон Теремок приглашает...»

Так, к созданию игры «Архитектурный дизайн- салон “Теремок”» педагогов МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 “Золотая Рыбка”» подтолкнул интерес воспитанников к профессиям архитектора и дизайнера, возникший после проведения совместного мастер-класса «Заячья избушка», в ходе которого дети старшего дошкольного возраста вместе с родителями и педагогами разрабатывали дизайн-проекты и изготавливали макеты будущего дома для зайчика. Для того чтобы познакомиться с этими профессиями и погрузиться в творческую атмосферу дизайн-салона, педагоги предложили воспитанникам новую игру.

С целью стимулирования игрового и познавательного интереса дошкольников творческой группой была организованна предметно развивающая среда как в подготовительной к школе группе, так и в студии детского творчества «Красота», где проходили занятия по архитектурному дизайну. Для получения детьми новых знаний и навыков педагоги и специалисты ДОО совместно с родителями изготовили альбомы по истории архитектуры и русского зодчества, чертежи современных (коттеджей, вилл) и сказочных (избушек, замков, крепостей) домов, схемы и шаблоны-силуэты современных и сказочных построек, каталоги тематических карточек, а также подобрали офисные принадлежности и рабочие инструменты.

Воспитанники помогали оформлять картотеки «сказочных заказчиков», рекламные буклеты и именные бейджи. Благодаря созданной предметно- развивающей среде дошкольники с помощью педагогов смогли смоделировать работу офиса архитектурного дизайн-салона, взяв на себя обязанности арт-директора, архитекторов, дизайнеров, секретарей и заказчиков.

По ходу деятельности они менялись ролями и учились строить деловые отношения с «коллегами» по дизайн-салону. Взаимодействие команды детей и взрослых было направлено на обеспечение конструктивного сотрудничества всех специалистов и заказчиков с целью реализации определенного архитектурного проекта. Взрослые помогали дошкольникам развивать сюжет творческой работы офиса архитектурного дизайн-салона, которая предусматривала интеграцию разных видов детской деятельности: конструирование, ручной труд, лепка, изобразительная, музыкальная деятельность и т. д.

Этапы современной игры для детей дошкольного возраста «Архитектурный дизайн-салон Теремок приглашает...»

Процесс организации игры состоял из двух этапов.

На подготовительном этапе воспитанники овладевали новыми знаниями и закрепляли их в игровой интегрированной деятельности, в ходе дидактических игр («На стройке», «Стройка», «Профессии» и т. д.). Воспитатели провели экскурсии по городу, во время которых рассказывали детям о жилых и административных зданиях.

В группе дошкольники с интересом рассматривали архитектурные альбомы, энциклопедии, каталоги по дизайну интерьеров, вели беседы о профессиях архитектора, дизайнера, арт-директора и секретаря архитектурного дизайн-салона. На этом же этапе были подобраны необходимые строительные материалы (пластилин, кирпичи из бумаги, бруски, ткани, поролоновые губки, вата), рабочий инструмент, изготовлены именные визитки для участников игры, рекламные буклеты, карточки заказчиков, оформлены договоры, рекламный баннер «Архитектурный дизайн-салон “Теремок”».

Основной этап – непосредственно игровая деятельность в архитектурном дизайн-салоне «Теремок». Педагоги поставили перед детьми проблемный вопрос: «Сказочные герои хотят жить в новых удобных домах. В городе открылся архитектурный дизайн-салон “Теремок”, где они или их представители могут заказать проект дома. Как им в этом помочь?».

Воспитанники прикрепляют именные бейджики и договариваются с партнерами по игре действовать в соответствии с выбранными ролями. Так, сотрудники дизайн-салона встречаются с арт-директором и получают от него заказы на проекты домов.

Секретарь выдает архитекторам и дизайнерам карточки из картотеки «сказочных заказчиков» с информацией об их предпочтениях и требованиях к проекту нового дома, периодически связывается по телефону с заказчиком, чтобы обсудить возникающие вопросы, заполняет необходимые документы, координирует работу специалистов.

 В роли «сказочных заказчиков» выступают как куклы (перчаточная, марионетка), так и дети в костюмах сказочных героев (Ивана Царевича, Бабы Яги, Кощея, Богатыря, Петрушки, Кота в сапогах, Чиполлино, Красной Шапочки, Снегурочки). Получив необходимую информацию о новом проекте, архитекторы и дизайнеры придумывают архитектуру и интерьер дома, делают чертежи, изготавливают из различных материалов макеты домов, эскизы интерьера. Затем они представляют творческий проект для коллективного обсуждения в офисе. Арт-директор одобряет работу сотрудников и встречается с заказчиком для согласования проекта его будущего дома.

«Сказочный заказчик» рассматривает проект, подписывает (или не подписывает) договор, рабочую смету, рассчитывается за проделанную работу и с утвержденным проектом направляется в строительную фирму.

Арт- директор благодарит архитекторов и дизайнеров за работу и объявляет об окончании рабочего дня. Игра проводится во второй половине дня и занимает около 30 минут, но по желанию детей она может продолжиться в группе.

Возможен также другой вариант организации игры. В офис архитектурного дизайн-салона приходит «сказочный герой», например Буратино (марионетка, перчаточная кукла или ребенок в соответствующем костюме), который просит спроектировать для него и его друзей новый кукольный театр. Секретарь приглашает его пройти к арт-директору, который выясняет предпочтения заказчика. Затем арт-директор вызывает к  себе команду архитекторов, дизайнеров, которые встречаются с заказчиком и обсуждают проект сказочной постройки. Заказчик подписывает договор и передает секретарю свои координаты для связи. Творческая команда проектировщиков работает над заказом Буратино.

 По окончании работы секретарь приглашает заказчика в офис архитектурного дизайн-салона. Буратино и его друзья рассматривают, выбирают из предложенных вариантов проектов понравившийся, подписывают соответствующие документы и оплачивают выполненную работу. В конце игры арт-директор благодарит своих сотрудников за созданный проект кукольного театра и объявляет об окончании рабочего времени. Завершить игру можно совместным обсуждением впечатлений, полученных детьми и взрослыми: что запомнилось, что особенно понравилось и чего, по их мнению, не хватало.

И в первом, и во втором варианте игры воспитанники придерживаются следующих правил взаимодействия:

  • все сотрудники архитектурного дизайн-салона положительно оценивают творческую работу коллег по проектированию домов;
  •  свободно общаются друг с другом и сказочными персонажами;
  • активно используют профессиональную терминологию, закрепляют навыки активной речи и правила делового общения друг с другом;
  • грамотно используют рабочие инструменты, атрибуты и реквизит офиса.

В конце игры педагоги положительно оценивают работу каждого ребенка и благодарят их за совместное творческое сотрудничество.

Организация данной игры в специально созданной предметно-развивающей среде дает возможность оценить умения детей планировать творческую работу, соответствовать выбранной роли до конца игры, проанализировать как совместную, так и самостоятельную деятельность воспитанников. Участие в подобном проекте учит экспериментировать, оригинально мыслить и действовать, ориентироваться на листе бумаги, пробуждает стремление использовать различные изобразительные материалы, применять знания букв и цифр в оформлении проекта. Кроме того, наблюдения за воспитанниками в ходе игры поможет выявить характер внутренних групповых взаимодействий: ребенок предпочитает работать самостоятельно или в команде, обеспечивается ли творческое общение и взаимодействие партнеров по игре, кто из детей с кем сотрудничает, кто испытывает трудности и не может работать в команде и т. д. Располагая подобной информацией, педагоги и специалисты ДОО смогут планировать индивидуальную работу с каждым ребенком с учетом его особенностей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль