Весенний праздник для детей «Весна, весна, мы рады ей!»

28

Н.В. Елясова,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 86»

г. Братска Иркутской области

Музыкально-эстетическое развитие детей - одна из приоритетных задач любого дошкольного учреждения. И какой способ может быть лучше организации весеннего праздника? Весна - это особое время года, которое дети ждут с радостью и трепетом, поэтому весенний праздник для детей в ДОУ станет лучшим вариантом детского развлечения

Организация весеннего праздника для детей: действующие лица и оборудование

Действующие лица:

Ведущий 

Березка, Весна - взрослые,

Незабудка, Фиалка, Нарцисс, Колокольчик, Мать-и-мачеха, Одуванчик, Ромашка -Дети

Оборудование: платочки, бумажные птички, клетка, костюм Весны, костюм Березки, атрибуты для детей-цветов, вьюнок, угощение, цветы-конфеты в корзине.

Сценарий весеннего праздника для детей

(Согласно сценарию весеннего праздника для детей, воспитанники входят в зал под русскую народную музыку «Сударушка», становятся врассыпную.)

Ведущий: Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали.

И очень рады ей сейчас!

1-й ребенок: Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

2-й ребенок: Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

Дети (хором): Кулик, кулик, замыкай зиму,

Открывай весну, теплое летечко!

(Входит ребенок с клеткой в руке, в ней – бумажные птицы.)

1-й ребенок: Разве может птица в клетке жить?

Птице нужно с волюшкой дружить!

В небо синее взлетать,

С песней зорюшку встречать!

2-й ребенок: Быть вдали от Родины любимой –

Словно в клетке золотой постылой.

Вы встречайте нас, края любимые,

Вы встречайте нас, березки милые!

(Воспитанники открывают дверцу в клетке, берут по одной птичке, двое детей становятся «воротиками». Водят хоровод под русскую народную мелодию «Выходили красны девицы». В конце «отпускают» птиц на волю.)

Ведущий: Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята-озорники,

Да воробьи-баловники,

Все на волюшку летите,

Да весну нам приведите!

Дети (хором): Весна, весна красная!

Приди, весна, к нам с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью!

(В зал входит Весна.)

Весна: Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, добры молодцы!

Я – Весна-красна,

Вам тепло принесла.

Будет вам по избам сидеть,

Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети: Весна красная, долгожданная! Где же ты так долго была?

Весна: С зимой лютою я встречалася,

Растопила ей сердце хладное,

Напоила землю-матушку,

Обогрела травушку новую,

Приласкала листочки зеленые!

Посмотрите, красота какая вокруг!

(Дети вместе с Весной водят хоровод под русскую народную песню «Травушка-муравушка».)

Весна: Очень уж я песни да музыку люблю! А уж как музыканты заиграют – так сразу и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут!

Ведущий: Мы возьмем желанные

Ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас!

(Оркестр «Во саду ли, в огороде».)

Ведущий: А теперь с веселой пляской поспешим в весенний лес!

(Дети исполняют парную народную пляску «На дощечку».)

Пляска «На дощечку»

Весна: На дощечку, на площечку,

На дощечку, на площечку, (Дети бегут парами по кругу.)

Девицу поставлю, девицу поставлю.

Красну девицу поставлю, (Выставляют ноги на пяточки,

держась за руки.)

Красну девицу поставлю,

Танцевать заставлю, танцевать заставлю.

Танцуй, танцуй, моя радость, (Кружатся парами.)

Танцуй, танцуй, моя радость,

Танцуй сладенько, танцуй сладенько. (Не расцепляя рук, делают 4 шага вперед.)

На дощечку, на площечку, (4 шага назад, энергично сгибая и разгибая

На дощечку, на площечку, руки и поднимая высоко колени,

Молодца поставлю, молодца поставлю. как бы наступая друг на друга.)

Танцуй, танцуй, моя радость,

Танцуй, танцуй, моя радость,

Танцуй сладенько, танцуй сладенько. (Кружатся парами.)

Ведущий: Посмотрите-ка, какой я принесла цветок. Хотя он весной и не первый, но уж

больно хорош! И имечко у него ласковое да нежное – вьюнок! Давайте с ними

поиграем.

Хороводная игра «Со вьюном я хожу»

Дети стоят в кругу и поют. Водящий с вьюнком в руке ходит спокойным шагом внутри круга.

Водящий: Со вьюном я хожу, я с зелененьким хожу,

Я не знаю, куда вьюн положить, я не знаю, куда вьюн положить.

Водящий выполняет движения по тексту, в конце куплета он «дарит» вьюнок другому ребенку.

Игра повторяется 3–4 раза.

Водящий: Подойду я к дружку, подойду я к дружку,

Покружусь да вьюнок подарю, покружусь да вьюнок подарю.

Ведущий: Есть на полях нашей Родины скромные сестры и братья заморских цветов: их взра-

стила весна благовонная в зелени майских лесов и лугов.

(Выходят дети-цветы.)

Незабудка: В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она!

Фиалка: На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет!

Нарцисс: Снег сошел, и к солнцу ввысь

Смело тянется нарцисс!

Он так нежен, так хорош,

Так на звездочку похож!

Колокольчик: Колокольчик-колокольчик,

На заре открыл бутончик,

Но не стал с утра звонить,

Чтоб цветы не разбудить.

Мать-и-мачеха:

Ранней солнечной порой

На проталине весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветы

В ярких желтеньких платочках

Да в зелененьких носочках!

Одуванчик: Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное!

Ромашка: Ромашка, ромашка,

Душистый цветок,

Желтая середка

Белый лепесток!

Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов,

И не будет красоты!

Подвижная игра «Веночек»

Дети-цветы выстраиваются в шеренгу у стены, водящий медленно к ним подходит.

Водящий: Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы (вместе):

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся слова, дети должны перебежать и выстроиться в шеренгу у противоположной стены.

Водящий пытается их осалить. Осаленный ребенок выбывает из игры.

Ведущий: Ну что ж, цветы мы рвать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Лучше поиграем в поле.

Игра «Жмурки»

Играющие встают в круг, в центре круга – водящий – «Арина», которому завязывают глаза.

Все (поют): Долгая Арина, встань выше овина,

Рученьки сложи, чье имя, укажи?

Арина (ходит, напевая):

Я хожу – гуляю вдоль по караваю,

Вдоль по караваю, кого найду – узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот становится «Ариной».

Весна: Настало время расставаться,

В путь-дорогу собираться!

Спасибо вам за то, что меня ждали,

Звали, позвали, весело встречали, пели да плясали!

Ведущий: Спасибо, Весна, за твои подарки –

Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка-муравушка в сад позовет,

На лужок, на простор,

Да за праздничный стол!

Весна: До свидания! Я приду к вам в следующем году. А теперь примите от меня в подарок весенние цветочки.

(Весна отдает корзинку с цветами-конфетами ведущему и уходит.)

Ведущий: Весну красную мы встретили,

Да как наш праздник прошел, не заметили!

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас!

(Звучит русская народная мелодия «Калинка», ведущий угощает детей конфетами.)

Ведущий: А теперь, детвора,

Всем на улицу пора.

Песни петь, хороводы водить,

Да весело играть – весну встречать!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль