Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

194

Музыка занимает одно из центральных мест в мировой культуре. Приобщать дошкольников к музыкальному искусству тоже нужно. Идеально для этого подойдет первое октября – Международный день музыки. Отличной и интересной формой подачи материала будут музыкальные развлечения. «Играй, гармонь!» - сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста от руководителей МАДОУ центра развития.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Играй, Гармонь"

Ю.В. Литяк, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Н.В. Ревина, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Цели:

  • формирование нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине;
  • воспитание творческого отношения к музыке в доступной для детей деятельности (передача образов в музыкальных играх и хороводах, исполнение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок).

Действующие лица:

  • Ведущий – музыкальный руководитель

Дети:

  • Мальчик в русском костюме
  • Девочка в русском костюме
  • Гармонисты

(Музыкальный руководитель играет на гармошке русскую народную мелодию «Светит месяц» и приглашает детей в музыкальный зал.)

Ведущий:          Гармонь моя поет, играет,

Вас на праздник приглашает.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобно все располагайтесь.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком.

(Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.)

Ведущий: Вы послушайте немножко, расскажу вам про гармошку. Появился этот музыкальный инструмент на Руси очень давно.

(На интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением разных видов гармошек, народных гуляний.)

Ведущий: Впервые ее привезли в Петербург Екатерине II как портативный, переносной орган. Губную гармошку придумал в 1821 году немецкий мастер Христиан Бушман. И главным его изобретением стала «ручная эолина». Немецкую ручную гармошку Бушмана летом 1830 года привезли на знаменитую Нижегородскую ярмарку. Тульский оружейный мастер Иван Сизов, услышав, как какой-то цыган играет на диковинном инструменте, не смог удержаться и вместо лошадей привез домой гармошку. Сначала он ее разобрал, чтобы узнать, как она устроена, а потом снова собрал, но по-своему. И заиграла гармонь, запела красиво, с душой и по-русски.

(Выходят дети под мелодию песни «Гармонь моя», сл. народные, муз. Г. Пономаренко.)

Мальчик в русском костюме:

Песен на Руси немало, все поют и стар, и млад.

А с гармошкой-говорушкой песни радостней звучат!

Девочка в русском костюме:

Ах, гармошка-говорушка,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют,

Запоет моя душа!

(Дети исполняют песню «Гармонь моя», сл. народные, муз. Г. Пономаренко.)

Ведущий: С тех пор полюбилась русскому народу гармошка, многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера, которые старались сделать свою гармошку особенной. В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков, когда играли на гармошке. У всех окружающих поднималось настроение, и никто не оставался в стороне, если звучала русская плясовая.

(Выходят дети на пляску с гармошками.)

Мальчик:           Не давайте сладкий пряник, не давайте мне конфет,

Дайте в руки мне двухрядку – козырной авторитет!

Девочка:            Если где звучит гармошка, я туда бегом бегу.

Обожаю я гармошку, ее музыку люблю.

Мальчик:           По бокам коробочки костяные кнопочки.

Развернул ее меха, стал похож на жениха.

Девочка:            Гармонист, гармонист, с кухни поварешка.

Не бывать тебе в почете, если б не гармошка!

Мальчик:           Хватит, девоньки, болтать,

Пора пляску начинать!

(Дети исполняют танец под запись песни «Мужичок с гармошкой» в исп. Н. Королевой, муз. и сл. И. Николаева.)

Ведущий: А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики, и она не только играла, но еще и звенела. Вот так!

(Музыкальный руководитель показывает Саратовскую гармошку и играет наигрыш.)

Ведущий: Особым шиком считалось, когда шел гармонист по улице в солнечный день, блестел на нем лаковый козырек, сияли сапоги, а от гармошки – лучи в разные стороны!

Ребенок: Не просто так поет гармошка, нас зовет она играть! Мы сейчас ее по кругу будем всем передавать.

(Проводится игра «Передай гармошку».)

Игра «Передай гармошку»

Дети выстраиваются в круг. Под мелодию русской народной песни «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют:

Без гармошки, вот беда,

ходят ноги не туда,

А гармошечку почуют –

сами ноженьки танцуют!

Тот, у кого гармошка окажется в руках, выходит в круг, танцует под русскую народную песню «Калинка», остальные хлопают.

Ребенок (с гармошкой):

Вот гармошка у меня,

Танцевать с ней буду я!

Ведущий: А в Череповце делали такие маленькие гармошки, что они помещались в кармане. Их даже прозвали черепашками. Раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни музыкальных центров, зато в каждой деревне была гармонь. Человек, который умел на ней играть, был самым уважаемым. Гармониста всегда приглашали в гости на разные торжества. Не может русский человек без гармони. Ведь помощница она ему и в радости, и в горе, и в любви.

Мальчик в русском костюме:

Менялась мода год от года,

А русская гармонь живет.

Ведь в ней сама душа народа,

Она бессмертна, как народ!

Девочка в русском костюме:

Она и в душу заберется,

И вместе с нами погрустит.

И все же легче нам живется,

Когда она нас веселит!

(Дети исполняют песню «Гармонист Тимошка», муз. и сл. Т. Морозовой.)

Ведущий: Огромную роль сыграла гармошка в годы Великой Отечественной войны. Она звучала всюду – на привалах, землянках и даже на полях сражений. Гармошка скрашивала суровое время, снимала усталость, придавала силы, вдохновляла на боевые подвиги во имя Родины.

(С помощью интерактивной доски демонстрируется презентация о Великой Отечественной войне. Дети слушают песни военных лет («Землянка», муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «На солнечной поляночке», муз. В. Соловьева-Седова, сл. А. Фатьянова).)

Ребенок:            В небе солнышко сияет, на земле гармонь играет.

С нею радостней живется, цель одна ведь, так сказать,

У гармошки и у солнца – славить жизнь и согревать…

Ведущий: Эх, ребята, вернуть бы нам то время, когда и в селе, и в городе так часто звучала гармонь, а под ее аккомпанемент вылетала бойкая, задорная, крылатая частушка.

1-й гармонист:

Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе?

2-й гармонист:

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был, и как он жил?

Девочка: Сдались тебе эти частушки! Знать времени тебе не жаль?

3-й гармонист: Частушки выражают душу народа, удаль и печаль…

Девочка: Но ведь они несовременны, да и кому гармонь нужна?

4-й гармонист: Частушки в моде! Ну а сцена гармошке – целая страна!

(Дети исполняют частушки про гармонь.)

1-й ребенок:    Говорят, гармонь отходит, в моде электроника.

Знаю, не умрет в народе русская гармоника!

2-й ребенок:    Про задорную гармошку вам частушки пропою,

Про задорную гармошку все как есть, я расскажу.

3-й ребенок:    Я пойду с гармошечкой под Настино окошечко.

Посмотрим-ка, гармошечка, откроется ль окошечко?

4-й ребенок:    Не могу я без частушек, не могу без песен,

Без гармошки заводной мир как будто тесен.

5-й ребенок:    Я играю на гармошке, хоть моя гармонь с ладонь.

Когда вырасту немножко, подрастет моя гармонь.

6-й ребенок:    Знай, гармонь незаменима много сотен уже лет.

Без гармошки очень скучно, без нее веселья нет!

7-й ребенок:    Без гармошки жизни нет нам, без нее нам жизнь скучна,

Ах, гармошка, свет в окошке, нам всем очень дорога!

Ведущий: Вот и подходит к концу наше мероприятие – праздник русской гармони! Русская гармонь сегодня объединила нас, подарила музыку, которую создал сам народ! Талантлив наш народ! И мы уверены, что еще очень долго не угаснет интерес к творчеству, не исчезнет любовь к нашей русской гармошке.

Играй, гармонь! Скажи, как жили, про наши беды и про взлет.

Сыграй про то, чем дорожили, о том, что дальше в жизни ждет.

А закончить наш праздник предлагаю задорной русской пляской, которую тоже раньше исполняли под гармонь.

Мальчик в русском костюме:

Вставайте все на перепляс!

Кадриль исполним мы сейчас!

(Дети выстраиваются в полукруг и исполняют общий танец «Кадриль».)

Девочка в русском костюме:

Радостно звучат о ркестры, все танцуют и поют.

Стоит зазвучать гармошке – все поклон ей отдают.

(Дети кланяются в пояс и под русскую народную песню «Полянка» выходят из музыкального зала.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль