На что способен управляющий совет детского сада

395

Земфира Сизён, зав. детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития детей № 74 «Филиппок» г. Сургута Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

Заведующие часто недооценивают роль управляющего совета детского сада в его деятельности, поэтому подходят к его созданию формально. На самом деле, при правильной организации, управляющий совет может стать надежным помощником администрации детского сада в решении многих проблем, таких как перекрытие въезда на территорию учреждения, некачественное выполнение ремонтных работ и других

Управляющий совет детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 74 «Филиппок» г. Сургута (далее – Детский сад № 74) был создан в 2008 г. путем внесения изменений в устав и принятия локальных нормативных актов, регламентирующих порядок формирования и деятельности этого органа. Однако понимание значимости роли управляющего совета в деятельности дошкольного учреждения появилось только в 2012 г., когда согласно положению об управляющем совете в ДОУ были проведены очередные выборы его членов. В новый управляющий совет Детского сада № 74 вошли наиболее компетентные лица из числа родительской общественности и работников учреждения, неравнодушные к проблемам дошкольного образования.

Председателем управляющего совета является ведущий специалист департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Илона Лемке. Во многом ее заслугой является то, что на сегодняшний день управляющий совет нашего детского сада – не формальный, а самостоятельный управленческий орган, оказывающий действенную помощь и поддержку руководству детского сада и родителям воспитанников в создании условий, необходимых для получения качественного дошкольного образования. Рассмотрим проблемы, которые успешно решаются управляющим советом Детского сада № 74.

Роль управляющего совета детского сада в решении проблемы загрязнения окружающей среды

В 2012 г. в микрорайоне, где расположен Детский сад № 74, началось строительство филиала ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Тюменской области» (далее – Тюменское РДУ), вызвавшее тревогу у администрации дошкольного учреждения. Совместно с детским садом № 79 и школой № 27, а также жителями микрорайона мы подготовили обращение к руководству ОАО «Тюменьэнергосбыт» о возможных негативных последствиях организации строительных работ.

На заседаниях управляющего совета Детского сада № 74 обсуждаются вопросы:
 • создания безопасных условий жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
• обеспечения качественного питания;
 • оздоровления воспитанников;
• проведения ремонтных работ в учреждении;
• организации информационно-просветительской работы с родителями по изучению изменений за- конодательства в сфере образования;
 • согласования локальных актов детского сада;
 • оценки качества образовательной деятельности учреждения и проч.

Вскоре выяснилось, что инженерное оборудование, установленное на кровле здания филиала Тюменского РДУ, является источником повышенного шума и вибрации, а это недопустимый фактор, негативно влияющий на здоровье населения микрорайона и, в первую очередь, воспитанников нашего детского сада. Весной 2013 г. общественность микрорайона совместно с управляющим советом Детского сада № 74 приступила к решению данной проблемы. В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г. Сургуте было направлено заявление о необходимости проведения проверки по факту нарушения филиалом Тюменского РДУ требований к уровню шума, установленных СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64*. Реакция надзорного органа была незамедлительной: через месяц в адрес филиала Тюменское РДУ было направлено предписание Роспотребнадзора с требованием доведения уровня шума и вибрации от эксплуатации инженерного оборудования до установленных норм. Позднее директором энергетической компании в адрес дошкольного учреждения был выслан утвержденный и согласованный с вышестоящей организацией план мероприятий по снижению уровня шума и вибрации. Осенью 2013 г. источник повышенного шума и вибрации согласно утвержденному плану мероприятий был временно выведен из рабочего состояния. Этот, пусть небольшой, успех заслуженно принадлежит в том числе команде управляющего совета Детского сада № 74. В настоящее время члены управляющего совета строго контролируют поэтапное выполнение указанного плана мероприятий, незамедлительно информируя руководство дошкольного учреждения о внесении в него корректировок. К примеру, перенесение сроков заключительного этапа плана мероприятий – выполнения работ по модернизации инженерного оборудования с установкой шумозащитных и виброгасящих конструкций – не осталось без внимания управляющего совета. Затягивание сроков явилось результатом официального обращения филиала Тюменское РДУ в территориальный отдел Роспотребнадзора об изменении окончательных сроков реализации плана мероприятий. В данном случае управляющий совет следит за развитием ситуации и держит в курсе событий администрацию детского сада.

Роль управляющего совета детского сада в решении проблемы незаконной парковки

Другой актуальной проблемой, характерной для многих городских детских садов, является незаконная парковка личного автотранспорта жителей близлежащих домов. В результате этого нарушения перекрывается въезд на территорию дошкольного учреждения специализированным автомашинам, в том числе доставляющим продукты питания. Некоторое время эта ситуация разрешалась точечно: руководство учреждения работало индивидуально с каждым автовладельцем, нарушившим запрет на парковку. Однако делать это становилось все сложнее, и возникала необходимость в системном решении вопроса. Члены управляющего совета инициировали совместное тематическое заседание с руководством дошкольного учреждения, на котором предложили разработать конкретный план действий по обеспечению соблюдения автовладельцами требований запрещающих знаков у ворот Детского сада № 74

Согласно п. 3.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допусти- мые уровни, установлен- ные для территории жилой застройки.

Некоторое время эта ситуация разрешалась точечно: руководство учреждения работало индивидуально с каждым автовладельцем, нарушившим запрет на парковку. Однако делать это становилось все сложнее, и возникала необходимость в системном решении вопроса. Члены управляющего совета инициировали совместное тематическое заседание с руководством дошкольного учреждения, на котором предложили разработать конкретный план действий по обеспечению соблюдения автовладельцами требований запрещающих знаков у ворот Детского сада № 74. Согласно разработанному плану были приняты следующие меры:

1. Информирование жителей микрорайона о проблемах Детского сада № 74, возникающих в результате нарушения правил парковки их личных автомобилей. Во все почтовые ящики подъездов домов микрорайона было доставлено 728 памяток о соблюдении правил парковки. При этом не имело значения то, что наша листовка попадет к гражданам, не имеющим личных автомобилей, ведь из их числа нетрудно сформировать группу потенциальных единомышленников, на которую можно рассчитывать в конкретной ситуации.

2. В дополнение к запрещающим знакам на центральных воротах учреждения была установлена табличка с надписью: «Парковка личного автотранспорта категорически запрещена! Идет круглосуточное обслуживание объекта. Вызов эвакуатора!».

 3. В двух местах, где особенно часто жители оставляют личный автотранспорт, сторожа дошкольного учреждения ежедневно по утвержденному графику устанавливают специально приобретенные пластиковые дорожные барьеры.

 4. В адрес отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления МВД России по г. Сургуту (далее – отдел ГИБДД по г. Сургуту) администрацией и управляющим советом Детского сада № 74 направлено письмо с просьбой активно реагировать на обращения работников дошкольного учреждения о случаях нарушения правил парковки водителями личных транспортных средств.

 5. В детском саду ведется журнал учета транспортных средств, наруша- ющих правила парковки. Вахтеры и сторожа фиксируют в этом журнале номера автомобилей для дальнейшего сообщения в диспетчерскую службу отдела ГИБДД по г. Сургуту.

6. На официальном сайте учреждения в разделе «Родителям» размещена информация о правилах парковки транспортных средств вблизи центральных ворот детского сада, поскольку многие родители также являются владельцами автомобилей.

 7. В крайних случаях, когда все перечисленные меры не действовали, на лобовое стекло автомобиля, перекрывшего въезд на территорию детского сада, наклеивалась листовка с надписью «Смотри знаки!». Конечно, такой поступок очень смелый, но жалоб от автовладельцев пока не поступало. Зато эффект достигается с первого раза и к повторному напоминанию прибегать не приходится.

В результате трехмесячной работы по реализации указанных мероприятий удалось обеспечить утренний завоз хлебобулочной и молочной продукции в дошкольное учреждение почти без проблем. Приведенный план действий если и не является универсальным средством решения данной проблемы, то позволяет свести ее к минимуму. Периодически приходится принимать меры в отношении собственников личного автотранспорта, приезжающих из других микрорайонов города, либо иногородних. Вахтеры и сторожа с помощью наружных камер видеонаблюдения внимательно следят за состоянием проезда на территорию учреждения и в случае необходимости информируют о нарушении порядка отдел ГИБДД по г. Сургуту.

Несколько раз приходилось прибегать к услугам эвакуатора. Добившись определенных результатов в борьбе с незаконной парковкой, нельзя успокаиваться и пускать все на самотек. Необходимо постоянно контролировать соблюдение дисциплины собственниками легкового транспорта.

Роль управляющего совета детского сада в решении проблемы с недобросовестным подрядчиком

Приведем еще один пример эффективной работы управляющего совета. В июне 2012 г. в Детском саду № 74 проводился ремонт пищеблока, который был принят заказчиком – дирекцией эксплуатации административных зданий и инженерных систем г. Сургута (далее – дирекция) – от подрядчика с явным браком потолка и пола. По непонятным причинам заказчик не принимал соответствующих мер и не спешил реагировать на регулярные письменные обращения руководства детского сада. В связи с этим к претензионной работе по просьбе администрации Детского сада № 74 подключились члены управляющего совета. Они настояли на скорейшем обращении заказчика в Сургутскую торгово-промышленную палату для проведения экспертизы выполненных ремонтных работ, а также самостоятельно связались со специалистами палаты для выяснения обстоятельств проведения экспертизы и дальнейших действий заказчика в отношении подрядчика.

 По результатам экспертизы дирекция начала в отношении подрядчика претензионно-исковую работу в арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В адрес руководства Детского сада № 74 поступило информационное письмо за подписью первого руководителя дирекции о том, что специалистами производственно-технического отдела составлена дефектная ведомость для проведения локально-сметного расчета по ремонту помещения пищеблока. Согласно данному письму дирекция как заказчик берет на себя устранение брака, допущенного во время ремонтных работ летом текущего года.

Роль управляющего совета детского сада в решении проблемы благоустройства прилегающей территории

В настоящее время управляющий совет занимается решением проблемы благоустройства прилегающей к детскому саду территории. Участок микрорайона, примыкающий к учреждению, в паводковый период и в дождливую погоду оказывается затоплен, что не позволяет участникам образовательного процесса добраться до детского сада. Неоднократно члены управляющего совета заявляли о данной проблеме на приеме у директора департамента городского хозяйства администрации г. Сургута, обращались в территориальное общественное самоуправление микрорайона и управляющую компанию.

В ноябре 2013 г. на общественных городских слушаниях с участием главы города члены управляющего совета сообщили о существующей проблеме и указали на важность ее решения для 450 семей воспитанников Детского сада № 74. Руководство города выразило озабоченность по поводу благоустройства территории, пообещав не оставить вопрос без внимания. На данный момент мы ждем конкретных действий городских властей. В этой ситуации показательно то, что управляющий совет оказывает действенную поддержку администрации детского сада и старается ускорить решение проблемы.

Оценка работы управляющего совета детского сада

Взаимодействие руководства дошкольного учреждения и управляющего совета представляет собой системную, целенаправленную, ориентированную на результат управленческую деятельность. Возможность с помощью управляющего совета решать проблемы даже на муниципальном уровне свидетельствует о применении на практике коллегиального управления образованием. Считаю, что с целью обмена опытом между управляющими советами дошкольных учреждений нужно организовать их общение посредством официальных сайтов детских садов, тематических конкурсов и совместных мероприятий. Это поможет участникам управляющих советов взять на вооружение лучшую практику своих коллег, осознать собственную причастность к общему делу и приступить к выработке, принятию и реализации правовых и управленческих решений в образовательной политике своих учреждений.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль