Переход на новый график работы детского сада

627

Переход на новый график работы детского сада

Группы дошкольных образовательных организаций могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного (8–10,5 ч), продленного (13–14 ч), кратковременного пребывания (3–5 ч) и круглосуточного пребывания детей.

 При этом организация вправе самостоятельно выбирать график деятельности согласно п. 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.

С чего начать разработку нового графика работы детского сада?

Администрацией детского сада общеразвивающего вида № 23 (далее – Детский сад № 23) г. Барнаула было принято решение перейти с 12-часового режима работы (при пятидневной рабочей неделе) на 10,5-часовой, для того чтобы скорректировать график работы дошкольной образовательной организации (т. к. после 18:00 в группах остается мало воспитанников). Переход на новый режим осуществлялся в следующем порядке.

Шаг 1. Администрация Детского сада № 23 изучила социальные паспорта групп, для того чтобы выяснить, какой процент воспитанников живет вблизи образовательной организации. Поскольку 80% воспитанников проживают в том же микрорайоне, был сделан вывод, что большинство родителей смогут забирать ребенка до 18:00, а значит, положительно отнесутся к изменению графика. Для родителей, которым новый график не подойдет, предоставлена дополнительная платная услуга – работа дежурной группы в утренние часы с 7:00 до 7:30 и в вечернее время с 18:00 до 19:00.

Мнение эксперта о представленном опыте перехода на новый график работы детского сада

Представленный опыт перехода ДОО на новый график работы – это попытка за счет оптимизации решить весьма актуальную проблему поиска резервов для повышения оплаты труда педагогов. Действительно, право самостоятельно выбирать график работы закреплено за образовательной организацией как ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», так и п. 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.

 Следует отметить, что автором статьи предлагается довольно грамотная управленческая технология перехода на новый режим, которая учитывает интересы и педагогических работников, и родителей воспитанников. Проведен предварительный анализ ситуации: исследовано, сколько семей проживает в непосредственной близости к детскому саду, продумано, не ухудшится ли их положение с переходом на новый график. По результатам анализа разработано компенсирующее решение – формирование дежурных групп. Последовательность перехода на новый график работы включает все необходимые этапы, предусмотрено также соответствующее документальное оформление. Четко зафиксированы риски, например, в случае карантина.

Какие риски следует учитывать при переходе на новый график работы детского сада и как с ними бороться?

Однако не все возможные риски были учтены. Во-первых, дежурные группы фактически реализуют услуги по присмотру и уходу, которые оплачиваются родителями. Даже если предположить, что все родители воспитанников работают, их следует предупредить, что посещение дежурной группы может привести к повышению родительской платы. 

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), разрабатывается и утверждается субъектом РФ. При этом ФГОС предусмотрены образовательные программы разной продолжительности: кратковременного и круглосуточного пребывания, полного и продленного дня. Методика, утверждаемая субъектом РФ, может учитывать разницу в длительности реализации программ, а может и не учитывать.

 И если методика расчета включает длительность пребывания детей в дошкольной организации, то переход на сокращенный график может привести к снижению финансового обеспечения за счет использования норматива для групп сокращенного пребывания (8–10,5 ч) вместо норматива для групп полного дня (12 ч). Этот риск в будущем может поставить под угрозу выплату повышенной заработной платы педагогическим работникам. Так как методика расчета норматива субъектом РФ не приводится в данной статье, я не могу утверждать, реализуется этот риск или нет. Однако, рекомендуя описанную практику другим детским садам, советую обратить пристальное внимание на этот момент. В любом случае нивелирование рисков – задача руководителя.

Во-вторых, более серьезный риск связан с изменением объемов финансового обеспечения детского сада из-за перехода на сокращенный порядок работы. Методика расчета нормативов финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования

Переход на новый график работы детского сада: завершение процедуры

Шаг 2. Состоялось собрание коллектива работников Детского сада № 23, на котором им сообщили о планируемом переходе на новый график. Решение о переходе было принято путем открытого голосования с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

Шаг 3. Для определения удовлетворенности родителей воспитанников новым графиком и оценки возможных рисков было проведено анкетирование родителей (приложение 1).

Шаг 4. За два месяца до перехода на новый график все работники были уведомлены об этом под роспись (приложение 2).

Шаг 5. Всех родителей воспитанников под роспись уведомили об изменениях в договоре между детским садом и родителями (законными представителями) детей (приложение 3). Информация о переходе на новый график работы размещена на сайте детского сада.

Шаг 6. Составлен график работы воспитателей в детском саду в пределах нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 36 ч педагогической работы в неделю.

Шаг 7. В устав образовательной организации и в правила внутреннего трудового распорядка внесены необходимые изменения.

Шаг 8. Заведующим издан приказ о новом графике работы учреждения (приложение 4).

Шаг 9. Составлены дополнительные соглашения к договорам с родителями (приложение 5). Поскольку условия трудового договора с работниками не изменились, не потребовалось заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Положительные стороны перехода на новый график работы детского сада

Уже сейчас можно отметить плюсы перехода на новый распорядок. Во-первых, по итогам 1-го квартала 2014 г. учреждение сэкономило 3% на коммунальных услугах. Кроме того, переход на 10,5-часовой режим деятельности позволил повысить педагогическим работникам заработную плату в среднем на 15–20%. Вместе с тем возникли трудности с перестановкой кадров в случае болезни или поездки на обучение основного воспитателя.

 Если в детском саду будет введен режим карантина, то объединить детей из разных групп в дежурной группе будет невозможно. Следовательно, на время карантина дежурная группа должна закрываться, что создаст неудобство для родителей, которые пользовались данной услугой. Деятельность по решению данных организационных вопросов ведется в настоящее время администрацией Детского сада № 23.

Помимо указанных изменений переход на 10,5-часовой режим внес коррективы в воспитательную работу: в режим дня воспитанников, расписание занятий.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль