Создание компьютерной локальной сети в ДОУ

86

Компьютеризация образования — процесс, который проходит в нашей стране уже не один год. Сегодня в образовательных учреждениях мы можем видеть самые различные технические средства: компьютеры в детском саду, электронные планшеты, интерактивные доски и многое другое. Для комфортной образовательной и административной работы в дошкольном учреждении необходимо объединить все компьютеры локальной сетью. Сам по себе процесс не предусматривает особых сложностей, однако следует обращать внимание на некоторые нюансы, в особенности на обеспечение безопасности ее использования.  

Размещение компьютеров при создании локальной сети в ДОУ

1. Деятельность по созданию локальной сети в ДОУ следует начать с помещения компьютеров в детском саду в одной комнате и объединения их с помощью электрического или оптического кабеля. С целью защиты данных рекомендуется выделить один компьютер и использовать его в качестве сервера, где будут храниться наиболее важные данные.

2. Определить и нормативно закрепить уровни доступа (чтение, правка) работников к сетевым папкам локальной сети ДОУ.

3. Выбрать единую систему классификации рабочих папок с указанием вложений (папка, подпапка, файл). 

Перевод информации при создании локальной сети в ДОУ 

4. Перевести всю необходимую документацию в электронный вид и разместить на сервере. 

5. Систематизировать информацию, разместить все имеющиеся материалы в  компьютере в детском саду в соответствии с классификатором в локальной сети ДОУ.

6. Определить график обновления информации (рекомендуется раз в неделю), строго придерживаться его.

7. Разработать график отслеживания входящих и исходящих документов (рекомендуется раз в неделю) в локальной сети в ДОУ.

8. Создать сетевые папки в компьютере детского сада, посвященные основным сферам деятельности дошкольного учреждения. Например, папки «Управление», «Старший воспитатель», «Инструктор по физической культуре», «Делопроизводитель», «Педагог по изобразительной деятельности», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по плаванию», «Педагог-психолог».

9. Создать внутри локальной сети в ДОУ  в папке «Управление» следующие подпапки: 

  • «Организационно-правовая деятельность» (с целью размещения документации, касающейся организации и ведения образовательно-воспитательной работы, внутреннего распорядка дошкольной образовательной организации, медицинской деятельности, а также должностных инструкций, внутренних локальных актов); «Образовательная деятельность» (для размещения информации об образовательных программах, программы развития детского сада, данные об экспериментальной образовательно-воспитательной деятельности); 
  • «Контрольно-аналитическая деятельность» (документы по направлениям деятельности детского сада, отчеты службы мониторинга, отчеты по ресурсному обеспечению деятельности дошкольной образовательной организации); 
  • «Общие сведения» (комплектация детских групп, сведения о сотрудниках, сроки аттестации воспитателей и методистов); 
  • «Охрана труда» (инструктажи и журналы по охране труда); 
  • «Противопожарная деятельность» (нормативные документы, антитеррористические программы, акты пробной эвакуации); 
  • «Фото- и видеоматериалы» (презентации, фотоотчеты). 

10. Создать в папке «Старший воспитатель» следующие подпапки: 

  • «Организационная деятельность» (для размещения планов воспитательной работы на календарный год, номенклатуры дел, протоколов педагогических советов, выступлений методистов); 
  • «Методическая деятельность» (сведения о воспитателях, планы повышения квалификационного уровня сотрудников детского сада, информация для самообразования педагогического коллектива);
  • «Аналитическая деятельность» (анализ успеха выпускников, образовательной деятельности детского сада в целом, информация о преемственности); 
  • «Материалы конкурсов» (сценарии мероприятий, планы и результаты участия в конкурсных программах федерального и регионального уровня, результаты конкурсов); «Реклама» (анкеты соискателей, объявления); 
  • «Физкультурное образование» (информация о порядке должностной деятельности инструкторов по физической культуре, плаванию, результаты мониторинга физкультурно-образовательного процесса, анализ уровня физической подготовленности воспитанников детского сада, материалы, касающиеся проведения оздоровительной деятельности, планы работы экспериментальных групп).

11. Создать внутри локальной сети в ДОУ в папке «Инструктор по физической культуре» следующие подпапки в компьютере детского сада: 

  • «Номенклатура дел» (нормативно-правовая база по физическому воспитанию); 
  • «Работа с детьми» (данные о детях, которые проходят обучение в экспериментальных группах, индивидуальные карты воспитанников, материалы о планировании образовательного процесса); 
  • «Экспериментальная деятельность» (разработки экспериментальной воспитательной деятельности, авторские методики, планы взаимодействия воспитателей); 
  • «Работа с социумом» (анализ уровня физической подготовленности воспитанников, планы и результаты работы с родителями (законными представителями) детей, планы взаимодействия с социальными институтами, демонстрационные материалы для педработников, материалы для оформления мини-музеев, отчеты). 

12. Создать в папке «Делопроизводитель» следующие подпапки в компьютере детского сада: 

  • «Организационная деятельность» (номенклатура дел, формы по делопроизводству, журнал движения детей, журнал регистрации оформленных санаторно-курортных путевок); 
  • «Кадровая документация» (информация о численности штата, внутреннем  расписании, данные о кадрах, документы о порядке начисления заработной платы, сведения о воспитателях); 
  • «Документация по личному составу» (приказы заведующего детским садом, график отпусков); 
  • «Документация по основной деятельности» (приказы, документы о стимулирующих выплатах, распорядительная документация). 

13. Создать внутри локальной сети в ДОУ в папках «Педагог по изобразительной деятельности», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по плаванию», «Педагог- психолог» следующие подпапки: 

  • «Отчетная документация» (расписание, годовой и календарный планы работы, протоколы выступлений на методических и педагогических советах); 
  • «Мониторинг» (мониторинг развития и инновационной деятельности детского сада); 
  • «Педагогический опыт» (публикации, выступления, результаты участия в конкурсах); 
  • «Экспериментально-исследовательская деятельность» (программа экспериментальной работы, проекты, план работы экспериментальной группы, личный план педагога-экспериментатора, материалы опытно-экспериментальной деятельности); 
  • «Фото- и видеоматериалы» (фотографии, слайд-шоу, видеофильмы, фотодокументы, презентации); 
  • «Педагогическая интеграция» (планы и результаты взаимодействия со специалистами по организации образовательного процесса).


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль