Праздник в детском саду: сценарий праздника оркестра

197

Первого октября отмечается международный день музыки. В честь данного праздника в детском саду будет уместно сделать музыкальную постановку, чтобы познакомить детей с миром музыки, ознакомить с различными музыкальными инструментами и исполнителями. Ниже приведен сценарий театрального праздника в детском саду для детей подготовительно группы.

О.А. Ниязова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Лукоянова Нижегородской области

Сценарий праздника в детском саду

Действующие лица:

  • Ведущие – взрослые
  • Дети:
  • Барабанщицы
  • Дирижер
  • Ложкари
  • Птичка

(На экране демонстрируется слайд: оркестр и дирижер. На сцене оркестр народных инструментов. Дети школы искусств исполняют русскую народную мелодию «Перевоз Дуня держала», по окончании которой выходят ведущие.)

1-й ведущий:   Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном!

2-й ведущий:   И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

1-й ведущий:   Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались с вами на празднике оркестра, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами и послушать, как на них играют дети нашего детского сада.

(Звучат фанфары.)

1-й ведущий:   Музыка льется, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться,

Музыка счастья – первый концерт!

2-й ведущий:   Он в чести у многих стран –

Громкий, круглый барабан!

Четко, весело стучит,

На парад идти велит!

(Выходят барабанщицы и исполняют «Военный марш», муз. Г. Свиридова.)

1-й ведущий:   Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

2-й ведущий: Вот и мы с вами будем сейчас веселиться. Давайте поиграем.

Игра «Веселый бубен»

2-й ведущий: Мы будем передавать бубны по рядам. Как только я скажу слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро-быстро по рядам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас сыграет нам.

У кого бубен окажется в руках в конце этих слов, тот встает и под веселую музыку играет на нем.

1-й ведущий: А хотите узнать, как называют человека, который профессионально умеет играть на бубне? Давайте подумаем вместе. На трубе играет…

Дети: Трубач. (Демонстрируется слайд «Трубач».)

1-й ведущий: На скрипке играет…

Дети: Скрипач. (Демонстрируется слайд «Скрипач».)

1-й ведущий: На пианино играет…

Дети: Пианист. (Демонстрируется слайд «Пианист».)

1-й ведущий: А на бубне играет…

Дети: Бубнист. (Демонстрируется слайд «Бубнист».)

1-й ведущий: Молодцы! Совершенно верно.

2-й ведущий:   Ложки в дробь пошли послушно,

Не приемля фальшь и брак.

Вид народного искусства,

Не какой-нибудь пустяк.

1-й ведущий:   И уже душа в восторге

Поднимается волной,

И уже танцуют ноги,

Словно бабочки весной.

(Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «Калинка».)

2-й ведущий:   Россия – как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

(Дети исполняют русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».)

1-й ложкарь:    Ложкари, ложкари,

Мы играем, посмотри!

Ты держи за ручки ложки

И стучи, стучи, стучи!

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

(Дети исполняют польку «Анна», муз. И. Штрауса.)

Дирижер:          Я назначен дирижером,

Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите,

Все, что надо, покажу!

Без меня не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте!

(Дети исполняют песню «Капель», муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой.)

2-й ведущий:   Сейчас оркестр выступит перед вами,

Но не простой, а уникальный самый!

Называется он – музыкальный!

Инструментов всех здесь не счесть:

Металлофоны и треугольник есть!

И сейчас нам малыши

На них сыграют от души!

(Дети исполняют «Вальс», муз. А. Петрова.)

1-й ведущий:   Дети, а загадки вы отгадывать умеете?

Дети (хором): Умеем!

2-й ведущий: Тогда слушайте внимательно.

Что это за палочка?

Что это за трубочка?

Дунешь в дырочку, и вот

Она сразу запоет.

Дети: Дудочка! (Демонстрируется слайд «Дудочка».)

1-й ведущий:   Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает.

Дети: Барабан! (Демонстрируется слайд «Барабан».)

2-й ведущий:   Динь-дон, динь-дон!

Узнаете этот звон?

Никогда он не грустит,

Переливисто звенит.

Дети: Колокольчик! (Демонстрируется слайд «Колокольчик».)

1-й ведущий:   Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают.

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Дети: Бубен! (Демонстрируется слайд «Бубен».)

2-й ложкарь:    Это дождик озорной,

Он стучит по мостовой.

3-й ложкарь:    Ложкари, ложкари,

Мы играем, посмотри!

Черпачок зажми в ладошке,

А другою постучи!

4-й ложкарь:    Это конь бежит лихой,

Цокает по мостовой.

1-й ведущий:   Это вам не сербать ложкой

Борщ домашний и густой.

Нужно слух иметь немножко

И хоть навык небольшой.

Так мелодией народной,

Словно пламенем зари,

Озорство и дух свободный

Разжигают ложкари!

(Дети исполняют русскую народную песню «Коробейники». По окончании песни звучит какофония звуков.)

2-й ведущий: Что за звуки? Что случилось?

Дирижер:          В дирижера я играл,

Лихо палочкой махал.

Но оркестр на беду

Вдруг понес белиберду.

Вразнобой и невпопад...

Кто же в этом виноват?

1-й ведущий: Дети, как можно справиться с этой ситуацией? Что нужно делать оркестру, чтобы музыка звучала правильно?

Дети: Музыкантам нужно репетировать.

2-й ведущий:   Правильно! И вот, построясь в длинный ряд,

Уж репетируют они, который час подряд!

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны,

А инструменты все послушны и дружны!

(Дети исполняют «Рондо» В. Моцарта.)

1-й ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт. Давайте поблагодарим наших юных музыкантов и пожелаем им творческих успехов.

2-й ведущий:   Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот – день музыки, и в праздник пожелать

Хотим вам, музыканты, вдохновения!

И снова, снова, снова музыку играть!

(Трио баянистов детской школы искусств исполняют попурри на тему русских народных мелодий.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль