Мониторинг условий реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС

3377

Татьяна Никитина, нач. отдела качества дошкольного
образования и сопровождения деятельности экспертов
Московского центра качества образования

Опыт г. Москвы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) был введен для повышения качества дошкольного и школьного образования

Помимо приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, которым он утвержден, порядок его реализации обозначен и в других нормативных правовых документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее – постановление Правительства РФ № 662; приложение);
  • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, изложенный в письме Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 <О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования> (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС);
  • Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО".

В п. 1.5 Плана действий по обеспечению введения ФГОС указано, что с мая 2014 г. в регионах РФ должен осуществляться мониторинг условий реализации ФГОС.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ № 662 к обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, относятся:

  • содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования, разработка программ образования в ДОУ;
  • кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
  • материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;
  • финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций.

Все это находит отражение в требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

На основании указанных документов в г. Москве как субъекте РФ по поручению столичного департамента образования специально созданной рабочей группой был разработан региональный мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в соответствии с ФГОС. В состав рабочей группы вошли представители дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений образовательных организаций столицы, Московского института развития образования и Московского центра качества образования.

Разработка мониторинга условий реализации образовательной программы ДОУ

Согласно п. 3.1 ФГОС к условиям реализации ООП ДО относятся психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, а также требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Для каждой группы данных условий были разработаны показатели оценки и описание состояния конкретного показателя.

Созданная система мониторинга в виде электронного продукта «Мониторинг условий основной образовательной программы дошкольного образования» была размещена в информационно-аналитической системе департамента образования г. Москвы «Московский регистр качества образования». Доступ к мониторингу разрешен только зарегистрированным в этом регистре руководителям образовательных организаций.

Порядок мониторинга условий реализации образовательной программы ДОУ

Мониторинг предназначен для всех образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, и осуществляется посредством самообследования (самооценки). Руководители оценивают деятельность своего учреждения по показателям, представленным в табл. 1.

Основным механизмом оценки является измерение показателей по уровню их соответствия требованиям ФГОС. Данное измерение предполагает как словесную форму, так и числовое выражение результата по шкале от 0 до 3 баллов.

Таблица 1

Показатели оценки условий реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС

Мониторинг условий реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС

Полную версию таблицы вы найдете ниже

Рассмотрим механизм оценки на примере нескольких показателей.

Кадровые условия 

Показатель «Укомплектованность педагогическими кадрами» оценивается следующим образом:

  • 0 баллов – наличие более 10% вакансий в штате педагогов, необходимом для реализации ООП ДО;
  • 1 балл – наличие не более 10% вакансий в штате педагогов, необходимом для реализации ООП ДО;
  • 2 балла – наличие полного штата педагогов для реализации ООП ДО;
  • 3 балла – наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать не только основную программу, но и приоритетные направления работы, в том числе инклюзивное образование и работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогические условия

Показатель «Создание условий для перехода ребенка на следующий уровень образования» оценивается следующим образом:

  • 0 баллов – в структуре образовательной организации дошкольная и школьная ступени работают независимо;
  • 1 балл – в структуре образовательной организации предусмотрены (включены в план) совместные мероприятия для детей дошкольной и школьной ступеней (1–2 мероприятия);
  • 2 балла – в структуре образовательной организации предусмотрены (указаны в плане) совместные мероприятия для детей дошкольной и школьной ступеней (3 и более мероприятий);
  • 3 балла – в структуре образовательной организации предусмотрены совместные мероприятия, досуги и совместная деятельность детей дошкольной и школьной ступеней.

Развивающая предметно-пространственная среда 

Показатель «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в помещениях)» оценивается следующим образом:

  • 0 баллов – организация образовательного пространства в здании не соответствует требованиям ФГОС;
  • 1 балл – частичная организация образовательного пространства в помещениях, не обеспечивающая в полной мере игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей;
  • 2 балла – частичная организация образовательного пространства в помещениях, обеспечивающая игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка;
  • 3 балла – необходимое и достаточное наполнение предметно-развивающей среды (в том числе экспериментирование с доступными детям материалами), обеспечивающей возможность самовыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка в образовательной организации.

Обработка результатов мониторинга условий реализации образовательной программы ДОУ

Максимальная сумма баллов по 29 показателям – 87. Подсчитанное электронной системой количество набранных образовательной организацией баллов переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется уровень реализации ООП ДО в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (табл. 2).

Таблица 2

Мониторинг условий реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС

Значение результатов мониторинга

На основании результатов мониторинга руководитель образовательной организации должен принять обоснованное управленческое решение, направленное на улучшение условий для обеспечения полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.

Обобщенные данные мониторинга в ДОУ получают Департамент образования г. Москвы и окружные управления образования. Департамент образования формирует отчет о качестве условий реализации ООП ДО в административных округах, а окружные управления образования – в образовательных организациях каждого округа г. Москвы.

В мае – июне 2014 г. были обработаны первые результаты мониторинга условий реализации ООП ДО, осуществленного в 448 дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях образовательных организаций г. Москвы.

Общий итог оценки качества условий реализации ООП ДО в дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях образовательных организаций г. Москвы выглядит следующим образом:

  • психолого-педагогические условия – 62%;
  • кадровые условия – 65%;
  • материально-технические условия – 75%;
  • развивающая предметно-пространственная среда – 71%;
  • финансовые условия – 58%;
  • совокупность всех условий – 67%.

Таким образом, можно сделать вывод, что условия реализации ООП ДО, созданные в дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях образовательных организаций г. Москвы, в основном соответствуют требованиям ФГОС, но не во всех образовательных областях позволяют обеспечить полноценное развитие личности детей дошкольного возраста.

Читайте еще статьи про внедрение ФГОС в дошкольном образовании:

Приложение 1

Правительство РФ

Постановление

от 05.08.2013 № 662

Об осуществлении мониторинга системы образования

В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга системы образования;

перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства РФ

Д. Медведев

Утверждены

постановлением Правительства РФ

от 05.08.2013 № 662

Правила осуществления мониторинга системы образования

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга системы образования (далее – мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее – сбор, обработка и анализ информации).

4. Организация мон иторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее – органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – органы местного самоуправления).

Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ и организационно-правовых форм организаций, входящих в систему образования, за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральные государственные организации).

Мониторинг образовательных организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Мониторинг федеральных государственных организаций проводится федеральным

государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в части контроля качества образования и выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Иные федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

По решению органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан, предусмотренной перечнем, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

7. Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.

Порядок проведения мониторинга федеральных государственных организаций устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.

8. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – итоговые отчеты), не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Итоговые отчеты о результатах мониторинга федеральных государственных организаций размещению в сети «Интернет» не подлежат.

9. Органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные федеральные

государственные органы, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательные организации, подведомственные Правительству Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации итоговые отчеты, за исключением итоговых отчетов в отношении федеральных государственных организаций.

10. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития образования, подготовленный на основании итоговых отчетов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных государственных органов, имеющих в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» не позднее 1 месяца со дня его представления в Правительство Российской Федерации.

Утвержден

постановлением Правительства РФ

от 05.08.2013 № 662

Перечень обязательной информации о системе образования,

подлежащей мониторингу

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования:

а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;

в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;

д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;

ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;

и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

II. Профессиональное образование

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования:

а) уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования;

в) кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

д) условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

и) структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов);

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

4. Сведения о развитии высшего образования:

а) уровень доступности высшего образования и численность населения, получающего высшее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования;

в) кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования;

д) условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования;

ж) финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования;

з) структура образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (в том числе характеристика филиалов);

и) научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования.

III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых:

а) численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

е) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;

ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов);

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования:

а) численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным

программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

е) условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

ж) научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ;

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

и) профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

IV. Профессиональное обучение

7. Сведения о развитии профессионального обучения:

а) численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

д) условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

е) трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения;

и) сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе.

V. Дополнительная информация о системе образования

8. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда:

а) интеграция образования и науки;

б) участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности.

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным

пространством.

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования:

а) оценка деятельности системы образования гражданами;

б) результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях;

в) развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования;

г) развитие региональных систем оценки качества образования.

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования):

а) социально-демографические характеристики и социальная интеграция;

б) ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях;

в) образование и занятость молодежи;

г) деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи.

Показатели оценки условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС
Скачать в .docx

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль