Создание детского автогородка на территории детского сада

922

Детский автогородок представляет собой упрощенную схему (макет) населенного пункта (микрорайона), предназначенный для проведения практических занятий (ролевых игр) и тематических недель по изучению правил дорожного движения с воспитанниками дошкольных образовательных организаций и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, пребывая в роли пешеходов, пассажиров в автобусах, в иных ролях. 

При создании детского автогородка необходимо учитывать наличие определенных обязательных элементов. К ним относятся: «проезжая часть» с двухсторонним и односторонним движением (по возможности), пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, обозначенные дорожной разметкой, автобусные остановки, парковки, дорожные знаки и светофоры, малые архитектурные формы.

Возможны два варианта размещения объектов при создании детского автогородка на территории детского сада (приложение):

• на специально отведенной площадке размером не менее 12 Ч 15 м;

• асфальтированной или вымощенной плиткой территории вокруг здания детского сада.

Следует отметить, что затраты на асфальтирование площадки при могут составить от 60 до 80% общей стоимости создания детского автогородка. С целью экономии средств советуем разработать проект автогородка, в котором заасфальтированными будут только дорожки «проезжей части», пешеходные дорожки или тротуары.

Нанесение дорожной разметки при создании детского автогородка

Приступать к созданию детского автогородка необходимо с разработки схемы нанесения разметки. Основные виды разметки:

• «зебра» (горизонтальная разметка 1.14.1, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»), расположенная у выходов с игровых площадок и входа в здание детского сада (при необходимости);

• линия, разделяющая транспортные потоки встречных направлений, как сплошная (горизонтальная разметка 1.1), так и прерывистая (горизонтальная разметка 1.5). Перед «зеброй» и на поворотах линия должна быть сплошной.

Если на площадке для создания детского автогородка отсутствует тротуар, нужно сплошной линией разметки отделить от «проезжей части» пешеходную дорожку шириной 0,8–1 м. Пешеходная дорожка, обозначенная дорожным знаком 4.5.1, предназначена для движения детей вдоль «проезжей части» к игровым площадкам и обратно.

Перекрестками при создании детского автогородка могут служить пересечения или примыкания на площадке автогородка – их желательно оборудовать знаками приоритета, указанными в п. 2 приложения 1 к Правилам дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. При создании детского автогородка необходимо также предусмотреть остановку автобуса, обозначив ее знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и горизонтальной разметкой 1.17 желтого цвета.

При создании детского автогородка, особое внимание следует уделить способу нанесения разметки. Работы должны проводиться в сухую теплую погоду. Перед нанесением разметки площадку необходимо подмести. Ширина сплошной или пунктирной линии – 10 см. В зависимости от ширины асфальтового покрытия, используемого для создания детского автогородка «зебра» длиной 1 м будет иметь ширину полосы от 20 см и пропуски между полосами от 30 см (согласно ГОСТ Р 51256-99* и ГОСТ Р 52289-2004** максимальная ширина полос «зебры» составляет 40 см, а расстояний между ними – 60 см).

Для того чтобы разметка, наносимая при создании детского автогородка получилась ровной, нужно взять бечевку и нанести на нее слой мела. Два человека натягивают бечевку, а третий отбивает меловую черту. Для разметки «зебры» нужно отбить две линии на расстоянии 1 м одна от другой перпендикулярно осевой линии. Затем эти две линии размечают на интервалы 30 и 20 см и отбивают продольные метровые линии.

Осевая линия при нанесении разметки в период создания детского автогородка должна заканчиваться перед зеброй.

Оптимальный вариант краски для нанесения разметки при создании детского автогородка дорожная эмаль марок АК-505, 511, 534, 539, 547 и ее аналоги. В качестве альтернативы можно использовать нитроэмаль НЦ-132 и ее аналоги, однако ее нужно наносить в два-три слоя для устойчивости разметки к осадкам.

При создании детского автогородка для проведения ролевых игр, рекомендуется проклеить малярным скотчем все, что размечено мелом, а затем валиком (кисточкой) или краскораспылителем нанести слой краски – разметка будет аккуратной. При использовании краскораспылителя в процессе создания детского автогородка, можно применять трафареты, выполненные из фанеры, досок или листовых полосок металла (картон при нанесении краски размокает). Когда первый слой краски высохнет, процедура повторяется. После высыхания краски нужно снять скотч – и разметка готова.

Расстановка дорожных знаков при создании детского автогородка

Дорожные знаки, используемые для создания детского автогородка, бывают выносные и стационарные.

Можно приобрести готовые пластиковые дорожные знаки или изготовить их из картона, обязательно заламинировав.

Размеры выносных дорожных знаков:

• квадрат 250 Х 250 мм;

• круг диаметром 250 мм;

• треугольник со стороной 245 мм.

Благодаря тому что стойки и основания для знаков, используемых для создания детского автогородка, выносные, их можно использовать при проведении ролевых игр как на улице, так и в группах.

Стационарные дорожные знаки для создания детского автогородка изготавливаются из оцинкованной стали, бывают со световозвращающим покрытием (предлагаются по индивидуальному проекту). Такие знаки монтируются на металлической забетонированной стойке с помощью металлических креплений и хомутов.

Размеры стационарных дорожных знаков:

• квадрат 400 Х 400 мм;

• круг диаметром 400 мм;

• прямоугольник 600 Ч 400 мм;

• треугольник со стороной 500 мм.

При создании детского автогородка, справа у края разметки «зебра» устанавливаются дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; перед зеброй на расстоянии не менее 5 м – знаки 1.22 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети». Знаки приоритета 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» устанавливаются у перекрестка, если он имеется. На парковочном месте, которое оборудовалось при создании детского автогородка, ставится знак 6.4 «Парковка», а на автобусной остановке – знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Установка светофоров при создании детского автогородка

Для создания детского автогородка используют транспортные (с тремя сигналами: красный, желтый, зеленый) и пешеходные (с двумя сигналами: красный и зеленый с силуэтами пешеходов) светофоры. Стойки со светофорами устанавливаются у правого края разметки «зебра».

По конструкции светофоры, применяемые для создания детского автогородка могут быть:

• механическими, в которых сигналы светофора меняются вручную. На одну стойку необходимо монтировать два светофора: транспортный и пешеходный. Для проведения ролевых игр нужно два таких комплекта. Механические выносные светофоры можно использовать как в группе, так и на улице;

• светодиодными малой мощности (6 В, питание от пальчиковых батареек) с линзой диаметром 50 мм. Работают в автоматическом и ручном режимах. В едином корпусе смонтированы два транспортных и два пешеходных светофора. Для проведения ролевых игр необходим как минимум один такой светофор, установленный на разделительной линии у «зебры» (возможен вариант с двумя светофорами, соединенными кабелем для синхронной работы). Подобные светофоры можно использовать как в групповых, так и на улице;

• светодиодными большей мощности (12 В, питание от аккумулято- ра) с линзой диаметром 100 мм. Режимы работы: автоматический, ручной, желтое мигание. На одну стойку монтируют два светофора: транспортный и пешеходный. Для проведения ролевых игр необходимо два таких комплекта, соединенных между собой кабелем (светофорный объект). В комплектацию данного светофорного объекта входят блок управления (контроллер), аккумулятор, зарядное устройство, выносной пульт управления. Такие светофоры целесообразно использовать на улице, причем как в выносном, так и в стационарном вариантах.

Помимо светофоров или даже вместо них при создании детского автогородка желательно иметь жезл регулировщика. Лучше приобрести детский пластиковый жезл либо изготовить его самостоятельно.

Малые архитектурные формы и транспорт в создании детского автогородка

Для имитации городской инфраструктуры в проведении ролевых игр при создании детского автогородка используются малые архитектурные формы: остановка автобуса, пост дорожно-патрульной службы, пункт питания, пункт медицинской помощи, заправка, дома и т. п. Их можно приобрести в готовом виде либо соорудить силами работников детского сада с помощью родителей воспитанников перед проведением ролевых игр.

Каркасы остановок, устанавливаемых при создании детского автогородка, можно изготовить из металла или деревянного бруса, стенки закрыть сайдингом (материалом для наружной облицовки здания), строганой доской или вагонкой (обшивочной доской). Для крыши подойдет любое покрытие, например поликарбонат. При закупке материалов  перед проведением ролевых игр нужно проверить наличие сертификатов соответствия и сохранить их копии.

В детских автогородках запрещается использовать светофоры с напряжением 24 и более вольт

При создании детского автогородка для передвижения в автогородке можно использовать педальные машины, самокаты, велосипеды, веломобили и электротранспорт: электромобили, электромотоциклы, электроквадроциклы. При этом нужно учесть два важных момента в проведении ролевых игр.

Во-первых, прежде чем посадить ребенка за руль веломобиля или электротранспорта, который будет приобретен при создании детского автогородка, необходимо объяснить и показать ему как тормозить. Ведь конструкцией большинства таких транспортных средств педаль тормоза не предусмотрена.

Во-вторых, ребенок должен усвоить, что если в автогородке он может кататься на транспортных средствах по «проезжей части», то на улице можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Наличие малых архитектурных форм при создании детского автогородка имеет большое значение для воспитательно-образовательного процесса. Педагоги смогут отработать с детьми правила поведения на остановке, перехода проезжей части при выходе из транспорта, обыграть различные ситуации на дороге. Малые формы рекомендуется оснащать игровым оборудованием, детской мебелью, посудой, инструментами и др.

После создания детского автогородка, дошкольники смогут изучать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов, а также отрабатывать следующие навыки безопасного передвижения и поведения в городской среде и за городом:

• переход проезжей части с использованием светофоров, дорожных знаков и разметки (нерегулируемый и регулируемый пешеходные переходы);

• выбор безопасного маршрута движения;

• движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине и краю проезжей части;

• знание дорожных знаков, видов разметки и типов перекрестков;

• переход проезжей части у остановок маршрутных транспортных средств;

• управление велосипедом (самокатом) в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Мероприятия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, включают:

• создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) «Детский автогород» (не менее 3 центров с общей территорией до 4,5 тыс. м2 учебных помещений (зданий) и 60 тыс. м2 плоскостных сооружений (оборудование площадки автогородков);

создание детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении (не менее 40 автогородков, не менее 20 тыс. м2).

Ответственный за выполнение мероприятий – Минобр науки России.

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утв. постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864. Приложение № 3

* ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 № 103).

** ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.png
  • Документ №2.png


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль