Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ

7301

В настоящее время идет процесс усовершенствования методики коррекционного образования, характеризующийся возросшим интересом к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Поэтому перед образовательными учреждениями встает необходимость организации иного процесса обучения детей, имеющих по причине того или иного заболевания сложности в усвоении общеобразовательной программы.

Работа специалистов в области коррекционного образования начинается с постановки таких задач, как:

  • выявление образовательного потенциала и особых возможностей детей;
  • оказание конкретной психологической помощи детям, нуждающимся в коррекционном образовании;
  • оказание помощи в осваивании образовательной программы;
  • обеспечение развития ребенка относительно самого себя;
  • содействие росту интеллектуального развития, повышению личностных качеств;
  • оказание методической и психологической помощи родителям, имеющим детей с проблемным здоровьем.

Работа всех педагогов должна строиться на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей. Осуществить индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ поможет внутренний, разработанный учреждением документ – индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ.

Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это институциональный документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенку с проблемами психологического и физиологического развития и его семье.

Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это и состояние здоровья, и особенности психофизического развития, интересов, способностей, эмоциональности, типа темперамента, степени освоения учебной программы

Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут дошкольников по ФГОС, следует учитывать параметры, влияющие на охрану здоровья детей. Очень важно создать комфортные психологические условия, проявлять в работе с каждым ребенком доброжелательность, владеть тактичностью при оценивании результатов его обучения, поощрять взаимоуважение в отношениях между детьми. Необходимо принять меры, такие как введение продолжительных перемен и предупреждение психофизических перегрузок. Периодическая смена видов деятельности, выполнение заданий, требующих творческого подхода, использование красочного раздаточного материала, - все это способствует предотвращению эмоциональных срывов.

Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ включает в себя:

  • целевую часть,  содержащую сведения о ребенке и его семье;
  • информационную часть, содержащую данные об особенностях интеллектуального, физического, психологического развития ребенка при постановке его на учет;
  • содержательную часть, в которой прописываются коррекционные развивающие программы специалистами, реализующими эти программы;
  • технологическую часть, разрабатываемую с учетом  ведущих видов деятельности ребенка на основании программ, технологий, методик, реализуемых образовательной организацией;
  • результативную часть, отражающую контроль и учет достижений ребенка, отслеживание прогресса развития ребенка, оценку результатов обучения и социализации.

Периодический мониторинг фактических результатов и сравнение их с запланированными результатами дает возможность вносить корректировку в схему индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ, что, безусловно, приносит большую пользу в развитии ребенка.

Для подведения итогов собирается медико-психологический консилиум, который дает заключение о проделанной работе и разрабатывает дальнейший план индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ. На заседание психолого-медико-педагогического консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами индивидуального подхода в обучении детей с ОВЗ и принимают участие в планировании дальнейших  мероприятий.

Таким образом, индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это индивидуальная дорожная карта, применяемая педагогами с целью развития и формирования у ребенка необходимых знаний и умений.

Подробнее о разработке индивидуальных маршрутов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья читайте в статье «Дети с ОВЗ в ДОУ».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль