Игровой сеанс для детей 3–4 лет «Дружба – что это?»

1123

А.К. Журавлева, педагог-психолог, руководитель детского оздоровительного центра «Акуленок», Москва

Цели игрового сеанса:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • сплочение детей, улучшение взаимоотношений.

Задачи:

  1. создавать благоприятный психологический климат в группе;
  2. формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
  3. учить детей прислушиваться к мнению других;
  4. учить чувствовать себя сплоченной группой;
  5. формировать умение уверенно делиться своими мыслями и выражать собственную точку зрения;
  6. формировать умение строить предположения на основе увиденного материала;
  7. развивать мелкую моторику;
  8. развивать творческое мышление, воображение, талант каждого ребенка.

Количество детей в группе: 7–8.

Продолжительность игрового сеанса: 15–20 мин.

Время проведения: желательно в феврале (марте), когда адаптационный период закончился.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4; восковые карандаши; картинка любой тематики, разрезанная на части по количеству детей; запись мультфильма «Маша и Медведь» – серия «Ловись, рыбка»; мультимедийное оборудование.

Ход игрового сеанса

1. Приветствие

Слово педагога-психолога:

«Добрый день», – тебе сказали.

«Добрый день», – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2. Введение в тему игрового сеанса

Дети рассаживаются за круглым столом.

Слово педагога-психолога: Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба. Скажите, а у вас есть друзья?.. Расскажите, кто они, какие?..

(Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием [выявление зажатости, закомплексованности, уровня общительности, скрытности и проч.]. Кроме того, это делается для того, чтобы определить, насколько дети заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.)

Скажите, а для чего нужны друзья?.. Что с ними надо делать?.. Может быть, их едят?.. Или с ними играют?.. Ох, совсем я запуталась, помогите мне, ребята!..

3. Упражнение-разминка «Собери картинку»

Цель: формирование умения взаимодействовать в группе.

Инструкция. Детям раздаются части разрезанной картинки.

Педагог-психолог предлагает рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.

Слово педагога-психолога: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом нелегком задании. Вот мы с вами и узнали, для чего еще нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.

Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на том, что только у дружных детей, способных помогать друг другу, слушать друг друга, получится выполнить задание.

Педагог-психолог наблюдает за детьми с целью выявления у них умения взаимодействовать. Исходя из результатов наблюдения, в дальнейшем планируется определенная групповая или индивидуальная работа.

4. Просмотр мультфильма

Слово педагога-психолога: А сейчас мы с вами отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти еще ответы на наш главный вопрос – что такое дружба?

В ходе демонстрации мультфильм останавливается несколько раз, для того чтобы педагог-психолог мог задать детям вопросы и обсудить увиденное.

Вопросы:

  • Маша и Миша друзья?
  • Как вы это определили?
  • Как ведет себя Маша?
  • Как реагирует на поведение девочки Миша?
  • Почему, когда Маша балуется, Миша не ругается?
  • Почему Миша расстроился?
  • Как помогла ему Маша?
  • А Миша помогает Маше?
  • Вам понравился мультфильм?
  • О чем он нам рассказал, что объяснил?
  • Так что такое дружба? Как ведут себя друзья по отношению друг к другу?

Примечание. В ходе обсуждения необходимо помогать детям формулировать выводы.

5. Рисование по теме игрового сеанса

Инструкция. Детям предлагается нарисовать то, как они видят дружбу. Творчество воспитанников в данном случае не ограничивается – это может быть рисунок на основе увиденного мультфильма, изображающий героев сказки, а может быть, например, радуга с улыбкой. Если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог-психолог наводящими вопросами помогает ему найти свои образы.

По окончании педагог-психолог подписывает рисунки, и проводится небольшое обсуждение, в ходе которого каждому ребенку предоставляется право (по желанию) рассказать о своей работе.

Слово педагога-психолога: Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали.

Ваши рисунки я принесу в группу, чтобы вы их показали родителям и рассказали о своем путешествии в замечательную страну Мульти-пульти.

Ребята, а вы знаете, что о дружбе есть очень много разных пословиц?.. Одну из них я вам предлагаю сейчас выучить… (Дети вместе с педагогом-психологом заучивают пословицу «Друга ищи, а нашел – береги!».)

Примечание. При дальнейшем анализе рисунков педагог-психолог может определить настрой каждого ребенка, его заинтересованность темой, определить, есть ли у ребенка трудности во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими его людьми.

6. Прощание

Инструкция. Педагог-психолог зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее по очереди сверху кладут руки дети, пока не образуется пирамида, замыкает ее рука педагога-психолога. Когда пирамида построена, произносятся слова: «Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» – на последнем слове пирамида разбивается.

Примечание. После проведения игрового сеанса педагог-психолог делает анализ работы каждого ребенка и составляет выборку (в индивидуальной для себя форме: эмоциональный фон, настрой, умения, качества и т. п.), над какими проблемами нужно работать в дальнейшем с тем или иным ребенком, группой в целом; необходима ли отработка каких-либо задач, поставленных на игровом сеансе, или можно переходить к другой теме (проблеме).

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль