От Древней Греции до современного Сочи

443

Л.А. Козлова, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1900 г. Москвы

И.В. Балахонова, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1900 г. Москвы

Н.С. Кузнецова, воспитатель по физической культуре ГБОУ СОШ № 1900 г. Москвы

Действующие лица:

Взрослые:

  • Муза истории
  • Муза поэзии
  • Муза науки
  • Муза музыки
  • Муза гимнов
  • Муза танца

Дети:

  • Греки и гречанки
  • Жрица Огня
  • Дети в костюмах народов мира
  • Мишка, Леопард, Зайка (олимпийские символы)

Цели и задачи:

  • знакомство детей с историей олимпийского движения;
  • развитие интереса к зимним олимпийским видам спорта;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения слушать музыку и чувствовать и определять ее характер и настроение;
  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • формирование умения соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве;
  • воспитание умения соревноваться в эстафете, болеть за свою команду.

Предварительная работа:

  • беседа об истории олимпийского движения;
  • рассматривание иллюстраций, слайдов, разучивание стихов, песен и танцев;
  • оформление и взаимопосещение мини-музеев в каждой группе;
  • оформление выставки на темы «Древняя Греция», «Олимпиада-80», «Сочи-2014».
  • фотогалереи российских олимпийских чемпионов разных лет.

(Звучит греческая народная музыка. Выходят Музы и исполняют танец с оливковыми ветками. По окончании танца они садятся в тронном зале. На авансцену выходит ведущая мероприятия – Муза истории.)

Муза истории:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я Муза истории! Приветствую вас!

О Древней Элладе, седой и прекрасной,

Начну я сейчас свой рассказ.

Вы, наверно, уже догадались, что сегодня мы будем знакомиться с Грецией. Это страна богов и героев, оливковых рощи апельсиновых садов, бездонного кристального моря и кружевной каймы суши. А это мои сестры: Муза поэзии, Муза науки, Муза танца, Муза музыки, Муза гимнов. Они помогут мне рассказать вам об этой прекрасной стране. Моя страна находится на Балканском полуострове. Столица Греции – город Афины, который назван в честь богини Афины. Флаг Греции сине-белого цвета. На гербе крест, обвитый оливковыми ветвями. Ветка оливы – неофициальный символ Греции, такой же, как в России березка.

Греция – виденье моих снов.

Родина мифических героев.

Скалы здесь – обители богов.

Здешний ветер всех ласкать готов.

И растут на радость в семьях дети.

Мягкий климат, музыка, любовь.

Здесь всему присуще долголетье.

Муза науки: Дань воздав преданьям старины,

Памятники зодчества хранятся.

На века воздвигнуты они.

Греции в их славе впредь плескаться.

Муза музыки: Много здесь церквей, монастырей.

В храмах нет излишней позолоты.

К Греции любовь в крови моей,

Божеством пленительны красоты.

Муза гимнов: Огненный задор в сердцах искрит,

Отдыху с размахом предаются.

Душу грека танец веселит,

А какие песни здесь поются!

Муза музыки: Греки – народ очень музыкальный, музыка играет большую роль в их жизни. Она звучит во время бракосочетаний и застолий, на праздниках и на театральной сцене, в городских парках и садах. Очень любят народные песни дети и с удовольствием их исполняют.

(Две девочки исполняют греческую народную песню «Где ты, колечко».)

Муза науки: Науке известны многие имена греческих ученых, философов, мыслителей. Но самое знакомое имя, которое знает каждый со школьной скамьи, – это знаменитый математик Пифагор. Пройдет совсем немного времени, и вы сядете за школьные парты. Каждый из вас будет изучать известную во всем мире теорему Пифагора. Посмотрите на этого человека и запомните его. (На экране демонстрируется изображение Пифагора.) А сейчас на экране вы видите греческий алфавит. Вы знаете, сколько букв в русском алфавите?

Дети: 33.

Муза науки: А в греческом – 24 буквы. Скажите, на каком языке разговаривают греки?

Дети: На греческом.

Муза науки: Правильно!

(Воспитанник читает стихотворение А. Усачева «Грецкие орехи». Выходит Муза танца.)

Муза танца: Я Муза танца!

Мне подвластны

Тандю, батманы, балансэ.

Я танец греческий сиртаки

Представлю вам во всей красе!

(Девочки исполняют танец сиртаки. Выходит Муза поэзии.)

Муза поэзии: Я фея поэм и фея стихов,

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик или облака.

(Мальчики читают стихотворение О. Тарутина «Древние греки».)

Муза истории:

В Древней Греции было очень много войн, и на эти людские распри смотрели боги со священной горы Олимп…

(Выходят дети, одетые в древнегреческие костюмы.)

1-й грек: В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2-й грек: Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей!

3-й грек: Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя.

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

Муза истории:

И вот, в далекой древности седой

И гордой, как Эллада,

Надолго старт великий свой

Взяла Олимпиада.

Первые Олимпийские игры состоялись в Древней Греции. Именно здесь, на горе Олимп, был зажжен первый олимпийский огонь. У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. На время проведения соревнований прекращались все войны. Уже в те далекие времена программа Олимпийских игр была интересна и разнообразна. Какие же виды спорта были у первых олимпийцев?

Дети: Бег, метание, борьба…

Муза истории:

Верно. Шло время, и в программу каждой последующей Олимпиады добавлялись новые виды спорта. В 1908 году в Олимпиаде в Лондоне впервые участвовали российские спортсмены. Их было всего 8 человек. Именно на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом. У Олимпийских игр есть символы. Олимпийский флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец.

(Выбегают дети в костюмах народов мира с разноцветными обручами. Каждый ребенок, поднимая обруч, называет свой континент: зеленый – Австралия, желтый – Азия, красный – Америка, черный – Африка, голубой – Европа. Затем они выкладывают на ширме олимпийскую эмблему из обручей и выходят на середину зала.)

Муза истории:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Дети (хором, взявшись за руки):

Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!».

(Выходит Муза гимна.)

Муза гимнов: Музыка гимна стройна, величава,

Ведь гимн – это каждой страны начало.

Слушает стоя гимны народ,

Ведь музыка эта в сердце живет.

Музыку олимпийского гимна написал греческий композитор Спириос Самарас. Давайте встанем и послушаем эту замечательную музыку.

(Дети слушают олимпийский гимн.)

Муза истории:

Огонь, зажженный на горе Олимп, преодолевает долгий путь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, по многим странам и городам, чтобы достичь олимпийского стадиона. В городе, где проводятся Олимпийские игры, огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания.

(Выходят гречанки – девочки в древнегреческих костюмах.)

1-я гречанка: На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

2-я гречанка: Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода

Полыхай, огонь, сильней.

Муза истории:

Сегодня мы тоже зажигаем олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты и открываем малые Олимпийские игры нашего детского сада!

(Выходит Жрица Огня – девочка в греческом костюме.)

Жрица Огня: Я принесла из древних лет

Олимпийский вам привет!

Этот факел – символ дружбы –

И тогда был очень нужен!

Он будет ярко вам светить,

Пока идут соревнования.

Я вам желаю проявить

Всю вашу ловкость, силу, знания!

А факел – ценнейшую ношу свою –

В достойные руки сейчас отдаю!

(Дети в костюмах народов России под музыку Р. Штрауса «Гимн Солнцу» передают из рук в руки модель олимпийского факела, последний «зажигает» чашу.)

Муза истории:

Ребята, а вы знаете зимние олимпийские виды спорта?

Дети: Да!

Муза истории:

Тогда отгадайте загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» –

Значит там игра – …

(Ответ: хоккей.)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Ответ: лыжные гонки.)

Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это – …

(Ответ: санки.)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…

(Ответ: фигурное катание.)

Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с…

(Ответ: трамплина.)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра,

Согнувшись кочергой?

(Ответ: конькобежец.)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Ответ: биатлонист.)

Зимние виды спорта вы знаете, загадки все отгадали. Настала пора показать свою силу и ловкость.

(Дети разбиваются на две команды, приветствуют друг друга.)

1-я команда: Сегодня вам желаем успехов и побед!

Команде «Звездочка» – наш физкульт-привет!

2-я команда: Спортивного задора желаем вам, добра!

Команде «Лучики» крикнем дружное «Ура!».

Муза истории:

Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы проведем песенную разминку.

(Дети исполняют песню «Физкульт-ура!», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой. Проводятся эстафеты-соревнования «Меткий биатлонист», «Ловкий хоккеист», «Быстрый саночник», «Юный лыжник».)

Муза истории:

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят:

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Олимпийские надежды и мужают, и растут.

Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут.

А в школе им пригодятся знания, полученные в детском саду. Они смогут рассказать, что в нашей стране Олимпийские игры проводятся уже во второй раз. В 1980 году в Москве проводились летние Олимпийские игры. Тогда к нам приехали спортсмены из многих стран. У каждой Олимпиады есть свои талисманы. Талисманом Олимпиады-80 был бурый мишка. На торжественном закрытии Олимпийских игр он поднялся высоко в небо на воздушных шарах. Со слезами на глазах провожали его участники и гости Олимпиады.

(На экране демонстрируется видео «Как улетал олимпийский мишка».)

Муза истории:

У Олимпийских игр в Сочи тоже были свои талисманы: белый мишка, зайка и леопард. А вот и они, спешат к нам в гости…

(Выходят Мишка, Зайка и Леопард.)

Мишка: Я белый Мишка, ловок и пушист!

Ну настоящий северный артист!

Леопард: Я Леопард, спортивен и пятнист!

Подвижен я, как хоккеист!

Зайка: Я Зайка, прибыл из лесов,

Где много белок и веселых сов.

Все (хором): Мы открываем олимпийский ваш парад

И всем желаем золотых наград!

(Выходят дети и выполняют упражнения под запись песни «Олимпийские надежды», муз. И. Жиганова, сл. О. Юдахиной. По окончании песни выходят все участники праздника.)

Грек: О, Греция, прекрасна ты собой!

Своей красой, своими городами.

Ты навсегда останешься со мной,

Твой образ в сердце не стирается годами.

Гречанка: И пусть Олимпа нет давно уже,

И пусть Афину вряд ли встречу я,

Горит у каждого из нас в душе…

Все (хором): Частичка олимпийского огня!

Муза истории:

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем всем находящимся в нашем зале всегда дружить со спортом, быть сильными и здоровыми. А нашим олимпийцам – силы, выносливости, выдержки и медалей всех достоинств!

Все (хором): Россия, вперед!

(Под звуки марша дети выходят из зала.)

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль