От Древней Греции до современного Сочи

449

Л.А. Козлова, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1900 г. Москвы

И.В. Балахонова, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1900 г. Москвы

Н.С. Кузнецова, воспитатель по физической культуре ГБОУ СОШ № 1900 г. Москвы

Действующие лица:

Взрослые:

  • Муза истории
  • Муза поэзии
  • Муза науки
  • Муза музыки
  • Муза гимнов
  • Муза танца

Дети:

  • Греки и гречанки
  • Жрица Огня
  • Дети в костюмах народов мира
  • Мишка, Леопард, Зайка (олимпийские символы)

Цели и задачи:

  • знакомство детей с историей олимпийского движения;
  • развитие интереса к зимним олимпийским видам спорта;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения слушать музыку и чувствовать и определять ее характер и настроение;
  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • формирование умения соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве;
  • воспитание умения соревноваться в эстафете, болеть за свою команду.

Предварительная работа:

  • беседа об истории олимпийского движения;
  • рассматривание иллюстраций, слайдов, разучивание стихов, песен и танцев;
  • оформление и взаимопосещение мини-музеев в каждой группе;
  • оформление выставки на темы «Древняя Греция», «Олимпиада-80», «Сочи-2014».
  • фотогалереи российских олимпийских чемпионов разных лет.

(Звучит греческая народная музыка. Выходят Музы и исполняют танец с оливковыми ветками. По окончании танца они садятся в тронном зале. На авансцену выходит ведущая мероприятия – Муза истории.)

Муза истории:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я Муза истории! Приветствую вас!

О Древней Элладе, седой и прекрасной,

Начну я сейчас свой рассказ.

Вы, наверно, уже догадались, что сегодня мы будем знакомиться с Грецией. Это страна богов и героев, оливковых рощи апельсиновых садов, бездонного кристального моря и кружевной каймы суши. А это мои сестры: Муза поэзии, Муза науки, Муза танца, Муза музыки, Муза гимнов. Они помогут мне рассказать вам об этой прекрасной стране. Моя страна находится на Балканском полуострове. Столица Греции – город Афины, который назван в честь богини Афины. Флаг Греции сине-белого цвета. На гербе крест, обвитый оливковыми ветвями. Ветка оливы – неофициальный символ Греции, такой же, как в России березка.

Греция – виденье моих снов.

Родина мифических героев.

Скалы здесь – обители богов.

Здешний ветер всех ласкать готов.

И растут на радость в семьях дети.

Мягкий климат, музыка, любовь.

Здесь всему присуще долголетье.

Муза науки: Дань воздав преданьям старины,

Памятники зодчества хранятся.

На века воздвигнуты они.

Греции в их славе впредь плескаться.

Муза музыки: Много здесь церквей, монастырей.

В храмах нет излишней позолоты.

К Греции любовь в крови моей,

Божеством пленительны красоты.

Муза гимнов: Огненный задор в сердцах искрит,

Отдыху с размахом предаются.

Душу грека танец веселит,

А какие песни здесь поются!

Муза музыки: Греки – народ очень музыкальный, музыка играет большую роль в их жизни. Она звучит во время бракосочетаний и застолий, на праздниках и на театральной сцене, в городских парках и садах. Очень любят народные песни дети и с удовольствием их исполняют.

(Две девочки исполняют греческую народную песню «Где ты, колечко».)

Муза науки: Науке известны многие имена греческих ученых, философов, мыслителей. Но самое знакомое имя, которое знает каждый со школьной скамьи, – это знаменитый математик Пифагор. Пройдет совсем немного времени, и вы сядете за школьные парты. Каждый из вас будет изучать известную во всем мире теорему Пифагора. Посмотрите на этого человека и запомните его. (На экране демонстрируется изображение Пифагора.) А сейчас на экране вы видите греческий алфавит. Вы знаете, сколько букв в русском алфавите?

Дети: 33.

Муза науки: А в греческом – 24 буквы. Скажите, на каком языке разговаривают греки?

Дети: На греческом.

Муза науки: Правильно!

(Воспитанник читает стихотворение А. Усачева «Грецкие орехи». Выходит Муза танца.)

Муза танца: Я Муза танца!

Мне подвластны

Тандю, батманы, балансэ.

Я танец греческий сиртаки

Представлю вам во всей красе!

(Девочки исполняют танец сиртаки. Выходит Муза поэзии.)

Муза поэзии: Я фея поэм и фея стихов,

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик или облака.

(Мальчики читают стихотворение О. Тарутина «Древние греки».)

Муза истории:

В Древней Греции было очень много войн, и на эти людские распри смотрели боги со священной горы Олимп…

(Выходят дети, одетые в древнегреческие костюмы.)

1-й грек: В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2-й грек: Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей!

3-й грек: Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя.

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

Муза истории:

И вот, в далекой древности седой

И гордой, как Эллада,

Надолго старт великий свой

Взяла Олимпиада.

Первые Олимпийские игры состоялись в Древней Греции. Именно здесь, на горе Олимп, был зажжен первый олимпийский огонь. У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. На время проведения соревнований прекращались все войны. Уже в те далекие времена программа Олимпийских игр была интересна и разнообразна. Какие же виды спорта были у первых олимпийцев?

Дети: Бег, метание, борьба…

Муза истории:

Верно. Шло время, и в программу каждой последующей Олимпиады добавлялись новые виды спорта. В 1908 году в Олимпиаде в Лондоне впервые участвовали российские спортсмены. Их было всего 8 человек. Именно на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом. У Олимпийских игр есть символы. Олимпийский флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец.

(Выбегают дети в костюмах народов мира с разноцветными обручами. Каждый ребенок, поднимая обруч, называет свой континент: зеленый – Австралия, желтый – Азия, красный – Америка, черный – Африка, голубой – Европа. Затем они выкладывают на ширме олимпийскую эмблему из обручей и выходят на середину зала.)

Муза истории:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Дети (хором, взявшись за руки):

Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!».

(Выходит Муза гимна.)

Муза гимнов: Музыка гимна стройна, величава,

Ведь гимн – это каждой страны начало.

Слушает стоя гимны народ,

Ведь музыка эта в сердце живет.

Музыку олимпийского гимна написал греческий композитор Спириос Самарас. Давайте встанем и послушаем эту замечательную музыку.

(Дети слушают олимпийский гимн.)

Муза истории:

Огонь, зажженный на горе Олимп, преодолевает долгий путь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, по многим странам и городам, чтобы достичь олимпийского стадиона. В городе, где проводятся Олимпийские игры, огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания.

(Выходят гречанки – девочки в древнегреческих костюмах.)

1-я гречанка: На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

2-я гречанка: Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода

Полыхай, огонь, сильней.

Муза истории:

Сегодня мы тоже зажигаем олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты и открываем малые Олимпийские игры нашего детского сада!

(Выходит Жрица Огня – девочка в греческом костюме.)

Жрица Огня: Я принесла из древних лет

Олимпийский вам привет!

Этот факел – символ дружбы –

И тогда был очень нужен!

Он будет ярко вам светить,

Пока идут соревнования.

Я вам желаю проявить

Всю вашу ловкость, силу, знания!

А факел – ценнейшую ношу свою –

В достойные руки сейчас отдаю!

(Дети в костюмах народов России под музыку Р. Штрауса «Гимн Солнцу» передают из рук в руки модель олимпийского факела, последний «зажигает» чашу.)

Муза истории:

Ребята, а вы знаете зимние олимпийские виды спорта?

Дети: Да!

Муза истории:

Тогда отгадайте загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» –

Значит там игра – …

(Ответ: хоккей.)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Ответ: лыжные гонки.)

Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это – …

(Ответ: санки.)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…

(Ответ: фигурное катание.)

Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с…

(Ответ: трамплина.)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра,

Согнувшись кочергой?

(Ответ: конькобежец.)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Ответ: биатлонист.)

Зимние виды спорта вы знаете, загадки все отгадали. Настала пора показать свою силу и ловкость.

(Дети разбиваются на две команды, приветствуют друг друга.)

1-я команда: Сегодня вам желаем успехов и побед!

Команде «Звездочка» – наш физкульт-привет!

2-я команда: Спортивного задора желаем вам, добра!

Команде «Лучики» крикнем дружное «Ура!».

Муза истории:

Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы проведем песенную разминку.

(Дети исполняют песню «Физкульт-ура!», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой. Проводятся эстафеты-соревнования «Меткий биатлонист», «Ловкий хоккеист», «Быстрый саночник», «Юный лыжник».)

Муза истории:

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят:

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Олимпийские надежды и мужают, и растут.

Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут.

А в школе им пригодятся знания, полученные в детском саду. Они смогут рассказать, что в нашей стране Олимпийские игры проводятся уже во второй раз. В 1980 году в Москве проводились летние Олимпийские игры. Тогда к нам приехали спортсмены из многих стран. У каждой Олимпиады есть свои талисманы. Талисманом Олимпиады-80 был бурый мишка. На торжественном закрытии Олимпийских игр он поднялся высоко в небо на воздушных шарах. Со слезами на глазах провожали его участники и гости Олимпиады.

(На экране демонстрируется видео «Как улетал олимпийский мишка».)

Муза истории:

У Олимпийских игр в Сочи тоже были свои талисманы: белый мишка, зайка и леопард. А вот и они, спешат к нам в гости…

(Выходят Мишка, Зайка и Леопард.)

Мишка: Я белый Мишка, ловок и пушист!

Ну настоящий северный артист!

Леопард: Я Леопард, спортивен и пятнист!

Подвижен я, как хоккеист!

Зайка: Я Зайка, прибыл из лесов,

Где много белок и веселых сов.

Все (хором): Мы открываем олимпийский ваш парад

И всем желаем золотых наград!

(Выходят дети и выполняют упражнения под запись песни «Олимпийские надежды», муз. И. Жиганова, сл. О. Юдахиной. По окончании песни выходят все участники праздника.)

Грек: О, Греция, прекрасна ты собой!

Своей красой, своими городами.

Ты навсегда останешься со мной,

Твой образ в сердце не стирается годами.

Гречанка: И пусть Олимпа нет давно уже,

И пусть Афину вряд ли встречу я,

Горит у каждого из нас в душе…

Все (хором): Частичка олимпийского огня!

Муза истории:

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем всем находящимся в нашем зале всегда дружить со спортом, быть сильными и здоровыми. А нашим олимпийцам – силы, выносливости, выдержки и медалей всех достоинств!

Все (хором): Россия, вперед!

(Под звуки марша дети выходят из зала.)

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль