«Царство зимушки-зимы» на территории детского сада

1043

А.Ф. Кадырова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад “Елочка”» г. п. Лянтор ХМАО – Югры

Ежегодное преображение участков с помощью снежных построек стало традицией для многих педагогических коллективов ДОО. Красиво оформленная даже в период непредсказуемой зимней погоды территория – гордость любого детского сада. При этом снежные постройки выполняют не только эстетическую функцию, но позволяют разнообразить прогулки с детьми. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории ДОО с их использованием способствует повышению двигательной активности воспитанников, укреплению их здоровья, дарит массу положительных эмоций и впечатлений.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобр науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации, группы, а также прилегающей к организации территории.

Учитывая это, в контексте реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде данная деятельность по созданию благоприятных условий для прогулок с детьми на участках ДОО в зимний период является актуальной.

Планируя деятельность по оформлению территории детского сада, педагогам важно продумывать тематику будущих снежных построек, чтобы не повторяться с прошлогодними. Как показала практика, результативность этой деятельности становится выше при наличии соревновательного момента.

Поэтому одной из эффективных форм мотивации педагогических работников и родительской общественности к работе по оформлению зимних участков в МБДОУ «Детский сад “Елочка”» г. п. Лянтор стала организация смотра-конкурса «Царство зимушки-зимы» (далее – смотр-конкурс).

Подготовка и проведение данного смотра-конкурса предусматривает несколько этапов.

На первом этапе разрабатывается положение о смотре-конкурсе, в котором определяются цели и задачи, условия и сроки проведения мероприятия, требования к оформлению участков (приложение 1). Документ утверждается приказом заведующего ДОО.

На втором этапе воспитатели всех возрастных групп изучают положение о смотре-конкурсе и совместно с воспитанниками и их родителями разрабатывают проекты зимних построек на участках ДОО, продумывают, а затем изготавливают самостоятельно или подбирают готовые материалы для оформления: бумажные салфетки, лоскутки ткани, ленты, цветные нити, бросовый материал т. д.

На третьем этапе воспитатели проводят презентацию участков. Члены жюри смотра-конкурса наблюдают, как снежные постройки используются в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников, беседуют с воспитателями и детьми. Оценивают зимние участки согласно разработанным критериям, заносят баллы в оценочные листы (приложение 2). Затем по количеству набранных участниками смотра-конкурса баллов распределяются призовые места.

Так, в ходе проведения одного из таких смотров-конкурсов педагоги ДОО и родители воспитанников творчески подошли к оформлению зимних участков групп и воплотили оригинальные идеи по созданию сказочных персонажей и построек для развития основных движений у детей: ходьбы, бега, метания, перепрыгивания, перешагивания. Для создания сказочной атмосферы деревья и кустарники на участках были украшены цветными льдинками, разноцветными пробками.

Дети с радостью подлезали под снежного коня, соревновались в метании снежков в колодец, ходили по спине крокодила, упражняясь в равновесии, перешагивали через лапы черепахи.

Во время прогулок с воспитанниками педагоги используют снежные постройки не только для игр и развлечений, но и для наблюдений за природой, организации трудовой деятельности, индивидуальной работы.

Участки детского сада привлекают внимание не только детей, но и взрослых жителей поселка, которые любуются удивительным «царством зимушки-зимы» до самой весны.

Приложение 1

Положение о проведении смотра-конкурса участков «Царство зимушки-зимы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на прогулке в зимний период, повышения двигательной и творческой активности воспитанников МБДОУ «Детский сад “Елочка”» г. п. Лянтор (далее – ДОО).

1.2. Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса участков «Царство зимушки-зимы» (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Целями смотра-конкурса являются:

  • создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории ДОО для разнообразной познавательной и двигательной деятельности детей;
  • поддержка и поощрение творчески работающих педагогов ДОО.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

  • стимулирование творческого подхода педагогов к оформлению территории ДОО в зимний период;
  • выявление лучшего опыта в оформлении участков и использования снежных построек в работе с детьми;
  • содействие укреплению взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей (законных представителей)).

3. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).

4. Жюри смотра-конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОО.

4.2. В состав жюри входят:

  • заведующий ДОО _________________________________(Ф. И. О.);
  • заместитель заведующего по ВМР ____________________________ (Ф. И. О.) ;
  • председатель профсоюзной организации ___________________________________ (Ф. И. О.) ;
  • представители родительской общественности __________________________________ (Ф. И. О.).

5. Порядок проведения смотра-конкурса

5.1. Смотр-конкурс проводится в три этапа:

  • 1-й этап – разработка и утверждение положения о смотре-конкурсе: с «__» по «__» __________ 20 ___ г.
  • 2-й этап – разработка проектов зимних построек на участках ДОО, подбор необходимых материалов для оформления: с «__» по «__» __________ 20 ___ г.;
  • 3-й этап – презентация зимних участков и оценка их членами жюри: с «__» по «__» __________ 20 ___ г.

5.2. Смотр-конкурс предусматривает организацию и проведение консультаций для педагогов по вопросам оформления участков в зимний период.

5.3. В ходе смотра-конкурса определяется лучший зимний участок ДОО.

5.4. Решением членов жюри может быть учреждена дополнительная номинация «Приз зрительских симпатий», победитель в которой определяется на основе открытого голосования всеми желающими (педагогами ДОО, родителями (законными представителями) воспитанников).

5.5. Критерии оценки участков:

  • планирование зимнего участка, наличие свободной площади для игр;
  • учет половозрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей;
  • соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников;
  • композиционная завершенность снежных сооружений на участке;
  • оригинальность идеи снежных сооружений на участке;
  • практическое использование снежных сооружений в работе с детьми;
  • степень участия родителей в оформлении участка;
  • разнообразие выносного материала для развития двигательных навыков детей;
  • наличие оборудования для игровой и трудовой деятельности дошкольников.

5.6. Жюри оценивает участки следующим образом:

  • 3 балла – критерий реализован в полном объеме;
  • 2 балла – реализован частично;
  • 1 балл – реализован недостаточно;
  • 0 баллов – критерий не реализован.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Подведение итогов состоится «__» __________ 20 ___ г

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по средней сумме набранных баллов (от 0 до 3 баллов за каждый критерий).

6.3. Победители, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места, награждаются дипломами на педагогическом совете.

6.4. Все участники смотра-конкурса награждаются почетными грамотами, памятными подарками и сувенирами.

Приложение 2

Оценочный лист зимних участков групп на территории ДОО

Дата: _______________________________

Группа

Критерий

Итого баллов

Планирование зимнего участка, наличие свободной площади для игр

Учет половозрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей

Соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей

Композиционная завершенность снежных сооружений на участке

Оригинальность идеи снежных сооружений на участке

Практическое использование снежных сооружений в работе с детьми

Степень участия родителей в оформлении участка

Разнообразие выносного материала для развития двигательных навыков детей

Наличие оборудования для игровой и трудовой деятельности детей

2-я ранняя

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

_____________ (Подпись) / _______________________________ (Ф. И. О. члена жюри)

_____________ (Подпись) / _______________________________ (Ф. И. О. члена жюри)

_____________ (Подпись) / _______________________________ (Ф. И. О. члена жюри)

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль