Какие документы определяют требования для работников дошкольных учреждений

180

Требования для работников дошкольных учреждений устанавливаются Частью 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Этим документом установлено, что квалификация работников должна соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Как видно из нормы закона квалификация работников должна соответствовать или требованиям одного из двух документов, или требованиям двух документов одновременно.

Требования для работников дошкольных учреждений образования (в т. ч. педагогических работников) определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее — ЕКС), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.

Разработка, утверждение и применение требований для работников дошкольных учреждений утверждены постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23. Согласно данным правилам профессиональные стандарты применяются:
1) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
2) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
3) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Соответственно требования для работников дошкольных учреждений могут определяться как ЕКС, так и профессиональными стандартами. Они могут применяться как по отдельности, так и вместе.

Другие нормативные документы, определяющие требования для работников дошкольных учреждений

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (далее — Профессиональный стандарт) утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. Он является одним из важнейших документов, определяющих требования для работников дошкольных учреждений.

Внедрение Профессионального стандарта с комплексом требований для работников дошкольных учреждений предусмотрено Подпрограммой 1 Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ от 28.05.2014 № 3241п-П8 (далее — Подпрограмма 1).

Подпрограммой 1 определены следующие основные мероприятия:
1) разработка и апробация программ переподготовки и повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями для работников дошкольных учреждений, в т. ч. направленные на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (2014—2015 гг.);
2) проведение повышения квалификации или переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в т. ч. направленные на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ (2014—2020 гг.);
3) разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога (2015—2018 гг.);
4) разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога (документы для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций, тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам, установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления) (2015—2018 гг.);
5) формирование должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога (2015—2016 гг.);
6) разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации (2015—2016 гг.);
7) разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога (2015—2016 гг.);
8) обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога (2015—2020 гг.).

Исходя из сроков реализации основных мероприятий (их незавершенности), использовать положения Профессионального стандарта в настоящее время является нецелесообразным. К тому же Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает возможность применения ЕКС без применения Профессионального стандарта.

Официальный источник

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014). Ч. 1 ст. 46

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ от 28.05.2014 № 3241п-П8

Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 23.09.2014). П. 25

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011)

Больше информации по теме доступно в материале «Профессиональный стандарт педагога»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль