Структура основных образовательных программ различных уровней образования

32

Структура основных образовательных программ общего образования

Говоря о структуре основных образовательных программ общего образования, необходимо помнить, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре основных образовательных программ, в том числе соотношение частей обязательной и формируемой участниками образовательных отношений, их объем (пункт 1 части 3 статьи 11 № 273-ФЗ). Содержание основных образовательных программ определяется в каждой конкретной образовательной организации (часть 5 статья 12 № 273-ФЗ). И говоря о преемственности образовательных программ в образовательной организации, необходимо вспомнить (часть 1 статья 63 № 273-ФЗ) о том, что образовательная программа дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Исходя из логики норм закона, видно, что рассматриваемые вопросы актуальны и должны выполняться администрацией образовательной организации.

В  Российской Федерации по уровню общего и профессионального образования по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, а  по дополнительному образованию  - дополнительные образовательная программа. Мы рассматриваем вопрос об основных образовательных программах по уровням образования (это часть 2 статьи 12).

Основные образовательные программы в образовательных учреждениях различных уровней

Если организация имеет право работать с детьми дошкольниками, то она в обязательном порядке должна разработать и иметь в  организации основную образовательную программу дошкольного образования. Если организация работает по всем уровням образования, то, реализуя стандарт начального общего образования, должна иметь основную образовательную программу начального общего образования, основную образовательную программу основного общего образования, программу среднего полного общего образования. Здесь  можно заметить, что, поскольку стандарт утвержден пока на среднее полное общее образование, то не говорим пока о «среднем общем образовании».

Таким образом, к основным образовательным программам относятся основные образовательные программы всех 4-х уровней общего образования, что и закреплено в Законе об образовании, в пункте 1 части 3 статьи 12.

Стоит обратить внимание, что  соответствующие основные образовательные программы не образуют единой образовательной программа образовательной организации. Законом предусмотрено 4 уровня общего образования. В данном случае необходимо говорить о четырех образовательных программах на каждый уровень общего образования соответственно.

Структуры основных образовательных программ разных уровней схожи

Структура основных образовательных программ, независимо от уровня образования, состоит из двух частей: обязательной  и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная  программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. В зависимости от уровня общего образования, в основном именно содержательный раздел имеет различия по разным уровням. Целевой и организационный разделы различий практически не имеют.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль