Оценка качества образования в ДОУ

1855

В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность дошкольного учреждения.

Сегодня уже по-новому расставлены акценты в системе оценки качества образования в ДОУ, а именно, переход от оценки как инструмента контроля - к оценке как инструменту управления качеством образования, переход от констатирующей оценки - к формирующей, переход от оценки исключительно предметной обученности – к оценке образовательных результатов в целом.

Аутентичная оценка качества образования в ДОУ

И в ходе оценки качества образования в ДОУ возникает главный вопрос – что ребенок умеет делать, как у ребенка сформированы ключевые компетенции.

Если сейчас взять обновленную программу «От рождения до школы», то в целевом разделе выделен отдельный раздел: «Планируемые результаты» где есть глава «Система оценки результатов освоения программы». Так вот, для получения необходимых результатов педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.

 В основе аутентичной оценки качества образования в ДОУ лежат следующие принципы. Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Результаты наблюдения педагог получает в реальной среде (в игровых ситуациях, на занятиях и пр.). Во-вторых, оценки качества образования в детском саду могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.

Педагогическая диагностика

В федеральном стандарте (п. 3.2.3) четко прописано, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения задачи индивидуализации образования и оптимизации работы с группой.

Поэтому педагогическая диагностика программы предполагает ведение карт наблюдений детского развития, позволяющих фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.), игровой деятельности, познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности), проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность), художественной деятельности, физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Система оценки качества образования в ДОУ также работает на достижение этих целей. 

А на сегодняшний день очень важно для работы в детском саду не забывать о внутренней системе управления качеством дошкольного образования, которое на уровне заведующей, старшего воспитателя проводилась в форме оперативного, тематического и итогового контроля. И очень важно выделить проблемы и пошагово их решать.

Все это, в конечном счете, будет способствовать повышению качества дошкольного образования.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль