Оценка качества образования в детском саду

1049

ФГОС и образование детей раннего возраста. Оценка качества образования в детском саду

Детский сад – это особая территория. И оценка его бывает персонифицированная и неперсонифицированная. Здесь, в соответствии с ФГОС, должна быть неперсонифицированная мягкая оценка динамики детского развития. В этом отношении мониторинг освоения основной образовательной программы детей должен быть ее частью. Это во многом вопрос самоопределения, принятия решения о том, что именно вы избираете  в качестве измерителя, и какими вы балансируете интересами.  Если вы полагаете, что интегративные качества должны быть оценены в рамках основной образовательной программы, то здесь важно, каким инструментом вы предполагаете это реализовывать. Детский дошкольный возраст – это возраст самоценный, и он очень чувствителен к разного рода влияниям. Вклад в дошкольный возраст максимально важен - это складывание основ личности, интегральных качеств, характеристик, базовых способностей личности. Поэтому, с одной стороны, необходимо понимать эту специфику, с другой стороны, необходимо выбирать конкретный измеритель и фиксировать его в своем локальном акте.

Оценка качества образования в детском саду ребенка 3-7 лет

Все начинается с технического задания на проектирование системы оценки качества образования в ДОУ. То есть если вы полагаете, что вы в области политики качества реализуете какой-то подход, какую-то технологию для развития ребенка трех-семи лет, то сама оценка развития в этой технологии, как правило, уже находится, есть критерии, по которым он развивается. Но некритичное восприятие разных подходов, разных систем обучения, технологий ведет к ряду негативных последствий. В частности, к демотивированию педагогов, и даже к не очень адекватной ответственности. Вспомним, как часто говорят – «ученые что-то придумали, они это делают, и они виноваты, если что-то не работает», на что ученые отвечают – «мы-то придумали хорошо, это воспитатели делают плохо, поэтому у них и не работает». Вот такой замкнутый круг не очень правильный.

Поэтому ориентир, который дает ФГОС, рассматривает  развитие дошкольника как уникальное развитие, как уникальную ступень с самоценным развитием. И в основном, как определяют психологи, это связано с развитием различных форм игры, сюжетно-ролевой или режиссерской и т.д., с развитием отношений и общения. Специалисты говорят, что оценить развитие ребенка трех-семи лет, конечно, можно, не первый год используются специальные методики на личностное развитие, на эмоциональное развитие, волевое и многое другое.

Реализация оценки качества образования в детском саду в условиях перехода на ФГОС

Прежде всего, необходимо выбрать политику в области описания качества дошкольного образования. Переход на ФГОС не избавляет нас от традиционных вопросов – как обстоит дело со здоровьем детей, как дети развиваются в смысле игры, в смысле первичных навыков, связанных с искусством, с физкультурой и так далее. Важен вопрос – какие есть измерители, какой баланс интересов выработан в положении о качестве, тогда вы сможете дать оценку качеству образования в детском саду, насколько хорошо ваше учреждение переходит на федеральные стандарты по этим критериям. Таким образом, ответ на этот вопрос связан с самоопределением в области политики качества.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль