Как определить потенциал образовательной организации?

133

Цели и задачи государственной бюджетной политики

Основными целями и задачами бюджетной политики при определении потенциала образовательной организации, проводимой нашим государством, являются: во-первых, повышение эффективности расходов бюджета и одновременного сдерживания их необоснованного роста; во-вторых, принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе; и в-третьих, переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, а также ускорения процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные.

Рассмотрим подробнее  последнее положение - реорганизацию бюджетных (казенных) учреждений в автономные.

Рекомендации Правительства по критериям реорганизации предприятий

Распоряжением Правительства российской федерации № 1505 от 7 сентября 2010 года были утверждены «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений … с учетом сферы их деятельности». Этими рекомендациями Правительство России определило регионам и муниципалитетам критерии и порядок действий такой реорганизации предприятий и определения потенциала образовательной организации.

На основе критериев, указанных в данном документе, можно оценить, к какому типу отнести образовательную организацию: к автономному, к бюджетному или к казенному образовательному учреждению. Тип автономного учреждения дает полномочия образовательной организации по получению финансирования из дополнительных внебюджетных источников. К сожалению, можно сказать, что этот документ по определению потенциала образовательной организации не очень-то сработал: в некоторых регионах все дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования без определения по критериям отнесли к автономным.

Критерии экономического потенциала образовательной организации

Первым критерием потенциала образовательной организации является доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения. Можно в контексте этого критерия рассмотреть ситуацию, когда введено нормативное финансирование, при этом средств образовательному учреждению не хватает. Тогда такое учреждение должно задуматься, каким путем идти: либо повышать качество образования и привлекать больше детей, либо искать внебюджетные доходы. Что такое внебюджетные доходы? Это и инвестиционные вложения, и добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Ну и, как правило, первые физические лица здесь - это родители, и образовательное учреждение начинает привлекать еще дополнительные средства, добровольное пожертвование на создание условий. Можно двигаться и таким путем, но, как правило, такой подход подрывает авторитет образовательной организации, порождает жалобы, страдает руководитель.

Критериями являются также показатели: рост доходов, рост балансовой стоимости основных фондов, рост заработной платы работников, коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда.

Далее, критериями служат показатели: достаточности обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, степени износа основных фондов, отношение среднемесячной зарплаты работников к среднемесячной зарплате работников по экономике.

Такой критерий, как наличие просроченной кредиторской задолженности, показывает  использование средств не по назначению, потому что кредиторскую задолженность все равно придется гасить. Денег у образовательного учреждения не было, но оно заключило договора, соглашения, которые не были обеспечены финансированием. Придется учредителю все равно заставить такое учреждение найти средства для  покрытия кредиторской задолженности, в то время как они могли бы использоваться на повышение заработной платы, например.

Последний из экономических критериев потенциала образовательной организации -  доля профильных внебюджетных доходов, хорошо оценивает качество услуг образовательной организации, то, может ли она предложить за плату населению дополнительные образовательные услуги, или предложить нечего.

Критерии управленческого потенциала образовательной организации

К критериям управленческого потенциала образовательной организации относится, во-первых, способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность. Здесь необходимо отметить, что ранее определенные в экономическом разделе критерии как раз и покажут, умеет ли руководство эффективно управлять своим учреждением.

Кроме того, критериями являются: рейтинг государственного учреждения; наличие плана по внедрению энергосберегающих технологий; наличие программы развития, определяющей, в частности, направления вложения средств.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль