Как определить потенциал образовательной организации?

131

Цели и задачи государственной бюджетной политики

Основными целями и задачами бюджетной политики при определении потенциала образовательной организации, проводимой нашим государством, являются: во-первых, повышение эффективности расходов бюджета и одновременного сдерживания их необоснованного роста; во-вторых, принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе; и в-третьих, переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, а также ускорения процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные.

Рассмотрим подробнее  последнее положение - реорганизацию бюджетных (казенных) учреждений в автономные.

Рекомендации Правительства по критериям реорганизации предприятий

Распоряжением Правительства российской федерации № 1505 от 7 сентября 2010 года были утверждены «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений … с учетом сферы их деятельности». Этими рекомендациями Правительство России определило регионам и муниципалитетам критерии и порядок действий такой реорганизации предприятий и определения потенциала образовательной организации.

На основе критериев, указанных в данном документе, можно оценить, к какому типу отнести образовательную организацию: к автономному, к бюджетному или к казенному образовательному учреждению. Тип автономного учреждения дает полномочия образовательной организации по получению финансирования из дополнительных внебюджетных источников. К сожалению, можно сказать, что этот документ по определению потенциала образовательной организации не очень-то сработал: в некоторых регионах все дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования без определения по критериям отнесли к автономным.

Критерии экономического потенциала образовательной организации

Первым критерием потенциала образовательной организации является доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения. Можно в контексте этого критерия рассмотреть ситуацию, когда введено нормативное финансирование, при этом средств образовательному учреждению не хватает. Тогда такое учреждение должно задуматься, каким путем идти: либо повышать качество образования и привлекать больше детей, либо искать внебюджетные доходы. Что такое внебюджетные доходы? Это и инвестиционные вложения, и добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Ну и, как правило, первые физические лица здесь - это родители, и образовательное учреждение начинает привлекать еще дополнительные средства, добровольное пожертвование на создание условий. Можно двигаться и таким путем, но, как правило, такой подход подрывает авторитет образовательной организации, порождает жалобы, страдает руководитель.

Критериями являются также показатели: рост доходов, рост балансовой стоимости основных фондов, рост заработной платы работников, коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда.

Далее, критериями служат показатели: достаточности обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, степени износа основных фондов, отношение среднемесячной зарплаты работников к среднемесячной зарплате работников по экономике.

Такой критерий, как наличие просроченной кредиторской задолженности, показывает  использование средств не по назначению, потому что кредиторскую задолженность все равно придется гасить. Денег у образовательного учреждения не было, но оно заключило договора, соглашения, которые не были обеспечены финансированием. Придется учредителю все равно заставить такое учреждение найти средства для  покрытия кредиторской задолженности, в то время как они могли бы использоваться на повышение заработной платы, например.

Последний из экономических критериев потенциала образовательной организации -  доля профильных внебюджетных доходов, хорошо оценивает качество услуг образовательной организации, то, может ли она предложить за плату населению дополнительные образовательные услуги, или предложить нечего.

Критерии управленческого потенциала образовательной организации

К критериям управленческого потенциала образовательной организации относится, во-первых, способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность. Здесь необходимо отметить, что ранее определенные в экономическом разделе критерии как раз и покажут, умеет ли руководство эффективно управлять своим учреждением.

Кроме того, критериями являются: рейтинг государственного учреждения; наличие плана по внедрению энергосберегающих технологий; наличие программы развития, определяющей, в частности, направления вложения средств.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль