Образовательные области в ДОУ

428

Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в ДОУ в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Планирование образовательных областей в ДОУ в программе обучения

Все образовательные области в ДОУ в равной степени должны прослеживаться в образовательной программе дошкольного образования.

Содержание образовательных областей в ДОУ может быть представлено в виде таблиц, отражающих формы образовательной деятельности, в которых могут быть реализованы основные цели и задачи программы.

В первой таблице может указывается перечень программ, технологий, пособий.

Во второй – формы методы, приемы, средства организации работы в дошкольном учреждении. Учитывая, что каждая возрастная группа имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей. При этом общий объем обязательной части программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования. Если в детском саду есть коррекционная работа, то обязательно должен быть раздел «коррекционная работа».

Третья таблица - это описание материально-технического обеспечения программы. Это и методические материалы, и средства обучения, распорядок и режим дня. Режим дня разрабатывается с учетом времени года (теплый, холодный период), возраста детей, направленности группы (рекомендуется разработать режим на случай карантина, в период каникул), возможен также гибкий режим. В таблицу можно поместить систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, систему закаливания. В эту таблицу можно включить также традиции, которые сложились в вашем детском саду.

Третью таблицу можно отнести к организационному разделу.

Развивающая предметно-пространственная среда как образовательная область в ДОУ

Также в организационный раздел мы помещаем особенности развивающей предметной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в т. ч. детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Каждое из этих шести определений раскрыто в стандарте образовательных областей в ДОУ.

Любой человек, родитель, представители управляющего совета, просмотрев разработанные вами материалы, должен понимать, как происходит образовательный процесс в вашей организации. И необходимо помнить, что дошкольное учреждение должно создавать возможность для предоставления информации всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль