Прощай, Зимушка-зима! Сценарий фольклорного праздника для проведения на улице

495

Кузнецова Г.В., ст. науч. сотр. дошкольного отдела ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г. Москва

Языкова О.К., воспитатели ГБОУ средняя образовательная школа № 514, дошкольное отделение № 1723, г. Москва

Соколова И.В., воспитатель ГБОУ средняя образовательная школа № 514, дошкольное отделение № 1723, г. Москва

Целевая аудитория: сценарий рассчитан на детей старших и подготовительных групп.
Дети остальных групп принимают участие в празднике в качестве зрителей.

Действующие лица: Тюха и Матюха (Скоморохи), Зима, Снегурочка, Медведь – взрослые.

Праздник проводится в любом месте на участке детского сада, где могут поместиться несколько групп сразу.

Заранее изготавливается кукла Масленица и выпекаются блины.

Ход праздника

(Дети встают на улице по группам – каждая группа на своём, заранее оговоренном месте. Выходят два скомороха Тюха и Матюха.)

Тюха: Здорово, честной народ! Прошу всех в хоровод!

Матюха: Будем песни петь, гулять! Будем зиму провожать!

Тюха: А давайте Зимушку позовём и устроим ей весёлые проводы!

Матюха: Давай! Давай! Громко кричать начинай!

Все: Зи-ма! Ве-се-ла! При-хо-ди! Масленицу приводи!

(Приходит Зимушка-зима.)

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, скоморохи!

Тюха: Здравствуй, Зимушка.

Матюха: Мы позвали тебя сюда, чтобы устроить весёлые проводы! Ну, ребята, начинаем нашу Зиму прославлять!

Тюха: Нашу Зиму прославлять! Песни и стихи читать!

(Дети поют песню «Здравствуй, Зимушка-зима», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (приложение 1).)

Тюха: А послушаем-ка детей старшей группы.

Дети (читают всей группой, громко выкрикивая):
Зима бела нам с собой принесла:
Морозы трескучие, снега сыпучие,
Ветры завьюжные, метели дружные.
Масленку, колядку да день с курину пятку.

Матюха: А теперь ребят подготовительной группы послушаем.

Дети (говорят все вместе):
Любим мы зимой гулять, снежки белые катать.
Бабу снежную лепить, в детский сад зимой ходить.
И на саночках кататься, и в сугробах кувыркаться.

Тюха: А теперь ещё раз послушаем ребят старшей группы.

Дети (говорят все вместе):
Как зимой летит снежок, соберёмся мы в кружок,
Будем весело играть, ручки, ножки согревать.
А чтоб стало нам теплей, будем прыгать веселей.

Зима: Спасибо вам, ребята, за добрые слова! А я к вам пришла не одна. Со мной ваша любимая Снегурочка! Давайте её позовём!

Все (кричат): Снегурочка!

(Приходит Снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Я пришла вместе с Зимушкой попрощаться с вами и поиграть в нашу игру. Помните, вы с Дедом Морозом на празднике новогоднем играли? Ну, кто мороза не боится?

Дети: Мы!

Снегурочка: Кто со мной повеселится?

Дети: Мы!

Снегурочка: Я морожу, я морожу, ваши ножки заморожу!

(Дети топают.)

Снегурочка (снова спрашивает):
Кто мороза не боится?

Дети: Мы!

Снегурочка: Кто со мной сейчас сразится?

Дети: Мы!

Снегурочка: Я морожу, я морожу, ваши руки заморожу!

(Дети хлопают. Снегурочка пытается всех заморозить. Потом игра продолжается. Снегурочка «морозит» уши, носы.)

Снегурочка: Молодцы! Хорошо поиграли! Нравится вам Зима?

Дети: Да!

Тюха: А давайте, ребята, для Зимушки устроим весёлые проводы!

Матюха: Споём ей песню «Вот уж Зимушка проходит» и хоровод исполним.

(Дети поют и исполняют русскую народную песню-хоровод «Перед весной» (приложение 2).)

Зима: За то, что вы меня любите, помните и устроили весёлые проводы, дарю я вам Масленицу. Она вас накормит, напоит и развеселит! До свидания!

(Снегурочка и Зимушка уходят. Скоморохи выносят куклу Масленицу.)

Скоморохи: Эй, народ, гляди! Масленица на пути!

1-й Скоморох:
Я Масленица-кривошейка, встречайте меня хорошенько.
С блинами, с пирогами, с варениками, с берёзовыми вениками.

2-й Скоморох:
С добром и миром Масленицу встречаем
И в руки девицам-красавицам вручаем!

(Скоморохи отдают куклу Масленицу воспитателям, воспитатели ставят её в сугроб.)

Тюха: А теперь, народ, становись в хоровод.

Матюха: 
Песни петь и плясать, Масленицу провожать.
Мы танцуем при народе «Во саду ли в огороде».

(Все по группам танцуют хоровод «Во саду ли в огороде».)

Хоровод «Во саду ли в огороде»

На первую часть музыки дети идут по кругу, останавливаются, затем на вторую часть музыки делают два шага вперёд, в круг, и говорят: «О-хо-хо!», потом два шага назад и говорят: «А-ха-ха!», повторяют 2 раза. Затем на следующую часть музыки дети выполняют руками движения «тарелочки» и кружатся.

Тюха: А вот и ещё один гость к нам идёт!

Матюха: Гость? А какой?

Тюха:
А вот какой!
Он – хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(А. Рождественская)

Матюха: Так это же медведь! Гость дорогой!

(Выходит Медведь.)

Тюха: А ну-ка, Миша, покажи нам, как мальчишки наши на гулянку ходят.

(Медведь показывает.)

Тюха: А как девицы-красавицы наряжаются, гулять собираются.

(Медведь показывает.)

Матюха: А как наши дети спать ложатся.

(Медведь показывает.)

Тюха: А теперь Мишка с нами поиграет в игру «Ходим кругом друг за другом».

Игра «Ходим кругом друг за другом»

Все встают вокруг Медведя в хоровод. Дети идут вокруг Медведя и говорят: «Ходим кругом, друг за другом, чур, ребята, не зевать! Что нам Мишенька покажет – то и будем выполнять». Медведь показывает любые движения (прыжки, повороты туловища, «фонарики», полёт птички и т. д.), а дети их повторяют.

Матюха: Понравилось нашей Масленице у нас. И она решила нас блинками побаловать!

Тюха: Раз, два, три – несите нам блины! Что-то не слышат наши помощники! А ну-ка все вместе: раз, два, три – несите нам блины.

(Под музыку выносят блины, дети угощаются и уходят в группы.)

Приложение 1

Здравствуй, Зимушка-зима

Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Скачать ноты «Здравствуй, Зимушка-зима»

Вьюга белая метёт –
Это зимушка идёт:
Рукавом повела –
Все дороги замела. (2 раза.)

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима,
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей! (2 раза.)

Мимо ёлок и берёз
Едет в санках Дед Мороз
В кожушке голубом
Со снегурочкой вдвоём. (2 раза.)

Приложение 2

Перед весной
русская народная песня-хоровод

Скачать ноты «Перед весной»

Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Лю-ли, лю-ли, проходит. (2 раза.)

Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит,
Лю-ли, лю-ли, приводит. (2 раза.)

Встаёт солнышко пораньше,
Светит красное подольше,
Лю-ли, лю-ли, подольше! (2 раза.)

Тёплый луч на снег бросает,
От него снежок растает,
Лю-ли, лю-ли, растает! (2 раза.)

Почернеет на дорожках,
Побежит ручьём в канавках,
Лю-ли, лю-ли, в канавках. (2 раза.)

Прощайте, саночки-саночки,
Наши зимние дружочки,
Лю-ли, лю-ли, дружочки! (2 раза.)

Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка,
Лю-ли, лю-ли, холодушка!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль