Положение об организации и функционировании элективных курсов

1636

________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
”__” ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и функционировании элективных курсов

1. Общие положения

1.1. Элективные курсы представляют собой образовательные курсы по выбору обучающихся и входят в состав определенного профиля. Через систему элективных курсов законодательно закрепляется приоритет интересов обучающихся в общем полном среднем образовании. Законодательной базой для организации элективных курсов служат следующие документы: 
– Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196. 
– Распоряжение Минобразования России от 30.09.2002 № 970-13; 
– Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р.

1.2. Система элективных курсов является основным способом реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся старшей ступени обучения и ведущим видом учебно-профессиональной деятельности старшеклассников.

2. Цели и задачи элективных курсов

2.1. Цели элективных курсов: 

  •  координация реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся, исходя из их запросов и возможностей образовательного учреждения;
  • отработка гибкой системы профильного обучения коопераций старшей ступени общеобразовательной школы с другими общеобразовательными учреждениями.

2.2. Задачи элективных курсов:

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся на основе дифференциации обучения;
  • формирование нестандартизированного пространства в пределах нормативного учебного времени, установленного СанПиНом и БУПом;
  • формирование индивидуальной учебной траектории обучающихся в виде индивидуальных общеобразовательных маршрутов.

3. Порядок организации и функционирования элективных курсов

3.1. Элективные курсы – основа распределения обучающихся на малые группы. Они могут быть организованы как внутри параллели, так и внутри класса в зависимости от выбора обучающимися собственной учебной траектории за счет часов вариативного (школьного) компонента. Элективные курсы обязательны для исполнения всеми обучающимися в полном объеме.

3.2. Число предлагаемых элективных курсов должно превышать количество курсов, которые выбирают обучающиеся.

3.3. Объем элективных курсов для обучающихся старшей ступени не должен превышать 6 недельных часов, а наполняемость группы на элективный курс должна быть не менее 10 человек.

3.4. Содержание элективных курсов описывается в форме авторских учебных программ и не подлежит фиксации в форме государственного образовательного стандарта. Программа утверждается городским экспертным советом при наличии рассмотрения (согласования) на научно-методическом совете школы.

3.5. Функции элективных курсов:
3.5.1. Надстройка или дополнение содержания профиля на уровне углубленного обучения.
3.5.2. Развитие содержания одного из базисных или профильных курсов (дополнительная подготовка на более высоком уровне).
3.5.3. Удовлетворение интересов школьников в отдельных образовательных областях, выходящих за рамки выбранного профиля.

3.6. Варианты организации элективных курсов: 
– содержание элективных курсов усиливает отдельные предметы или образовательные области в целом; 
– за счет элективных курсов вводятся спецкурсы, представляющие собой специализацию отдельного профиля; 
– элективные курсы имеют разные уровни (базовый, профильный, специальный, выходящий за рамки программы).

3.7. Набор элективных курсов обучающийся определяет самостоятельно, сообщая об этом в письменной форме администрации учебного заведения. Объем элективных курсов составляет 20% от объема общей учебной нагрузки школьника. Для посещения элективных курсов в расписании выделяется специальный день.

4. Участники злективных курсов

Участниками элективных курсов являются ученики 9-11-х классов, обучающиеся в предпрофильных и профильных режимах.

5. Оценивание результатов освоения элективных курсов

При оценивании результатов обучения на элективных курсах следует руководствоваться критериями, заложенными в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме "зачет" или "незачет".

6. Руководство элективными курсами

Руководство элективными курсами осуществляет один из заместителей директора образовательного учреждения через городской экспертный совет, который решает организационные и текущие моменты, проводит экспертизу и анализ результатов деятельности элективных курсов, заслушивает руководителей элективных курсов, утверждает все методические и нормативные материалы.

Источник: Серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" (№ 3-2010 года "Организация профильной подготовки ")

Адрес сайта: //diski.resobr.ru/

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль