Положение о библиотеке дошкольного учреждения

6634

1. Общие положения

1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в дошкольном учреждении.

1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольномобразовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросамдошкольного образования.

1.3. Библиотека является составной частью методической службыдошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательныйпроцесс в целях обеспечения права участников образовательного процессана бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитиевоспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальнымиособенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

1.5. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение,оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечныйфонд представлен детской художественной литературой (на центральныхстеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой повсем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду, а такжедругими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-,видеокассетах, CD-дисках и т. д.).

1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке.

1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется всоответствии с правилами техники безопасности и противопожарными,санитарно-гигиеническими требованиями.

2. Основные задачи библиотеки

Основными задачами библиотеки являются:

2.1. Воспитание культуры чтения.

2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользованиябиблиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство сэлементарными библиотечно-библиографическими понятиями.

2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.

2.4. Организация содержательного досуга детей.

2.5. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса –воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законнымпредставителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурнымценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсамидошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд,фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет),цифровом (CD-диски) и других.

2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.

3. Основные функции библиотеки в ДОУ

Функциями библиотеки дошкольного учреждения являются:

3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного учреждения.

3.2. Создание информационной продукции: организация и ведениесправочно-библиографического аппарата (алфавитных, систематическихкаталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательныхбиблиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).

3.3. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:

  • предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
  • организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечнымфондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарнымибиблиотечно-библиографическими понятиями;
  • организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.

3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.

3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) воспитанников:
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;
предоставление литературы и других информационных ресурсов.

4. Организация деятельности библиотеки

4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников(групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.

4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется всоответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения,программами и планом работы библиотеки.

4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектованияосновного фонда библиотеки, создание необходимых условий длядеятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии суставом учреждения.

4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшимвоспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка ирежимом работы дошкольного учреждения.

5. Управление деятельностью библиотеки

5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель дошкольного учреждения.

5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель(библиотекарь), который несет ответственность в пределах своейкомпетенции перед руководителем образовательного учреждения,воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) заорганизацию и результаты деятельности библиотеки.

6. Права и обязанности пользователей библиотеки

6.1. Пользователи библиотеки имеют право:

  • получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.

6.2. Пользователи библиотеки обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибатьстраницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам наразличных носителях, оборудованию, инвентарю;
  • поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
  • расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу(воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в"Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль