Совершенствование деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

65

В феврале 2015 г. Минобрнауки России были утверждены методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). Нормативной базой для их разработки стали Федеральный закон от 29.02.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и протокол коллегии Минобрнауки России от 10.11.2014 № ПК-6вн.

Цели совершенествования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В документе определены основные стратегические тенденции совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и их родителям. В качестве основных задач развития выделены следующие:

Таким образом, совершенствование деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи опирается на оказание унифицированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, адресованной широкому кругу категорий воспитанников и учащихся.

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Диверсификация (от лат. diversificatio – изменение, разнообразие; от сочетания слов diversus – разный и facere – делать) – стратегическая ориентация на разнообразие и разностороннее развитие деятельности.

В методических рекомендациях закреплена диверсификация региональных моделей совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на базе центров.

Наряду уже со сложившейся моделью децентрализованной деятельности центров предлагается новая модель – централизованная. Она предполагает создание в регионе одного центра с сетью филиалов, которые распределяются с учетом специфики оказания психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг в конкретном муниципальном образовании. Несомненным преимуществом данной модели является:

  • стандартизация оказываемых услуг;
  • гибкое варьирование профилизации подразделений (филиалов);оптимальное расходование бюджетных средств.

К недостаткам предлагаемой модели совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи можно отнести проблемы, характерные для выстраивания любой монополии: отсутствие конкуренции и, как следствие, возможное снижение качества оказания услуг, а также выстраивание сложной иерархической системы управления центром.

Принятию решения о выборе одной из двух моделей совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи должен предшествовать глубокий анализ специфики региона, опирающийся не только на оценку экономической целесообразности, но и на изучение потребностей жителей региона в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а именно:

  • преобладающие категории детей, нуждающихся в помощи;
  • территориальная расположенность центров;
  • учет особенностей оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на базе других образовательных организаций.

Вместе с тем необходимо обратить внимание при принятии решения о выборе модели совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на кадровый потенциал учреждений, их оснащенность методическими и техническими средствами.

Большое внимание в методических рекомендациях уделяется организационным, нормативно-правовым и методическим вопросам деятельности центров. В них детально описаны роли и функции центров по ресурсному обеспечению инклюзивного образования детей с ОВЗ и по предупреждению детского неблагополучия.

В приложениях к рекомендациям содержится пакет документации, отражающий разные направления деятельности центра и позволяющий выстроить внутреннюю систему оценки качества оказания психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг.

Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи имеют большое практическое значение для организации деятельности специалистов, т. к. они создают возможность для внедрения новых актуальных образовательных технологий и позволяют сделать работу центров упорядоченной и стандартизированной.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль