Итоговый педагогический совет в ДОУ в нетрадиционной форме

5890

Традиционно  в конце года проводится итоговый  педагогический совет  в ДОУ, целью которого является подведение итогов работы педагогического коллектива за прошедший учебный год. Как организовать педсовет так, чтобы педагогам было интересно участвовать в нём?

Скородумова А.М., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51 “Белоснежка”» г. Вологды

Заместитель заведующего по ВМР знакомит участников педсовета с повесткой дня.

Так, в повестку заседания итогового педагогического совета в ДОУ, ежегодно организуемого в МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51 „Белоснежка“» в мае, включаются:

  • анализ выполнения годового плана « Организационно-педагогическая работа за учебный год»;
  • анализ участия педагогов в методической работе;
  • оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • творческие отчеты воспитателей и специалистов;оценка результатов диагностики деятельности педагогов (например, анализ данных анкеты «Рейтинговый лист оценки методических мероприятий»; интервью «Внесите ваши предложения») и др.

Творческий подход к итоговому педагогическому совету в ДОУ

Форма проведения итогового педагогического совета в ДОУ каждый раз приобретает все более творческий характер, что позволяет повышать заинтересованность и активность педагогического коллектива ДОО. Например, один из итоговых педагогических советов в ДОУ представлял собой аукцион педагогических идей, в ходе которого была представлена презентация опыта работы педагогов ДОО.

Интересно прошел педагогический совет под названием «Открытая книга». В рамках подготовки к нему была создана книга, содержащая отчеты педагогов по реализации содержания образовательных областей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155.

Остановимся подробнее на еще одной из интересных форм итогового педагогического совета в ДОУ, — церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс.

Основные цели данного итогового педагогического совета в ДОУ

  • подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год, поощрение отдельных педагогов за достижения в профессиональной деятельности;
  • создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения итогового педагогического совета.

В качестве задач итогового педагогического совета в ДОУ были определены:

  • повышение уровня оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов ДОО;
  • формирование позитивной мотивации педагогов на успешную профессиональную деятельность, обобщение и трансляцию своего педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
  • повышение уровня компетентности педагогов в создании единого образовательного пространства при тесном взаимодействии с семьями воспитанников;
  • развитие профессиональной рефлексии и умения общаться друг с другом.

Проведению данного итогового педагогического совета в ДОУ предшествовала предварительная работа. Она заключалась:

  • в анкетировании педагогов;
  • анализе участия педагогов в методической работе за учебный год;подготовке презентации и наградительных документов в соответствии с номинациями (грамот, благодарностей, медалей с изображением Мэри Поппинс);
  • издании приказа заведующего ДОО об установлении премиальных выплат педагогам по результатам работы за учебный год (начисляется из стимулирующей части фонда оплаты труда ДОО).

Итоговый педагогический совет в ДОУ в нетрадиционной форме

Награждение педагогов на итоговом педагогическом совете в ДОУ проходило по нескольким номинациям: «Лучшее методическое мероприятие», «Лучшее открытое занятие», «Молодой педагог», «Лучший педагог», «Самый активный педагог», «За смелость и стремление к новому».

Победитель в каждой номинации определялся большинством голосов, которые предварительно подсчитывались по результатам проведенного среди педагогов анкетирования.

Выбор данных номинаций был неслучаен. В ходе анкетирования педагогам предоставлялась возможность акцентировать внимание на лучшем методическом мероприятии в данном учебном году, поддержать престиж молодого педагога, отметить самого активного, а также самого лучшего педагога ДОО в плане развития, обучения, отношения к детям. Примерные вопросы анкеты представлены в приложении 1.

С целью последующего анализа заместитель заведующего по  воспитательно-методической работе отмечает участие педагогов в различных методических мероприятиях в течение учебного года (педсоветах, семинарах, занятиях в педагогической мастерской, педагогических чтениях, конференциях, методических объединениях и т. д.) (приложение 2).

На итоговом педагогическом совете в ДОУ эти данные анализируются, и с учетом полученных баллов наиболее активные члены педагогического коллектива поощряются.

Так, за участие в учебном году в методических мероприятиях на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) все педагоги получили специальный приз «За смелость и стремление к новому».

План проведения церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс предполагает следующую структуру: вступительное слово ведущего, основная часть, включающая объявление победителей в номинациях и их награждение, и заключительная часть.

Подробный план проведения данного итогового педагогического совета в ДОУ представлен в приложении 3.

Подводя итог, хочется отметить, что такая форма проведения итогового педагогического совета в ДОУ способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное — является эффективным средством активизации педагогического коллектива, что особенно важно в конце учебного года.

Приложение 1

Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги!

Подходит к концу учебный год, в течение которого было много сделано для повышения вашего профессионального мастерства, качества образовательного процесса в ДОО. Весь педагогический коллектив и каждый в отдельности достиг определенных успехов, которые будут озвучены на итоговом педагогическом совете. В рамках подготовки к нему просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

Укажите, на ваш взгляд, наиболее эффективное методическое мероприятие в этом учебном году.

Напишите Ф. И. О. молодого педагога (стаж работы до 5 лет), работу которого вам бы хотелось отметить.

Напишите Ф. И. О. опытного педагога (стаж работы свыше 5 лет), которого вы считаете лучшим профессионалом своего дела.

Напишите Ф. И. О. педагога, открытое мероприятие которого вам показалось наиболее интересным.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Таблица анализа участия педагогов ДОО
в методической работе за  20__-20__ учебный год
 

Фамилия, имя, отчество педагога Методическое мероприятие Количество баллов
Педагогические советы Семинары Занятия в педагогической мастерской Педагогические чтения Конференции Методические объединения

Приложение 3

План проведения итогового педагогического совета
«Церемония вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс» за  20__-20__ учебный год
 

1. Вступительное слово ведущего

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 20__- 20__ учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому наша встреча сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.

Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс — пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивают фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой-либо предмет.

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Вот видите, сколько чудесного таит в себе, казалось бы, обычный день! Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс. Почему был выбран именно этот персонаж?

Мэри Поппинс (англ. Mary Poppins) — героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. Книги о Мэри Поппинс, первая из которых вышла в 1934 г., приобрели большую известность как в англоязычных странах, так и в остальном мире. В Советском Союзе и России пользовались и сейчас пользуются популярностью повести о Мэри Поппинс в переводе Б. Заходера. По книгам Трэверс было снято 2 фильма, в том числе в СССР.

П. Трэверс создала образ идеальной няни. Мэри Поппинс — молодая женщина непримечательной наружности («Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами»), аккуратная и с прекрасными манерами. Она строга, но ее строгость одинаково легко принимается как воспитанниками, так и их родителями.

Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При этом за свои услуги Мэри Поппинс просит самое маленькое жалованье. Все имущество героини состоит из зонтика и большой ковровой (гобеленовой) сумки1.

Думаю, что данному образу соответствует каждый воспитатель, т. е. каждый из нас.

Премия имени Мэри Поппинс будет вручена по нескольким номинациям. Победитель в номинации определялся большинством голосов, подсчитанных в ходе обработки заполненных вами анкет.

2. Основная часть. Объявление победителей в номинациях

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Премия за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс вручается в номинации «Лучшее методическое мероприятие». Перед тем как назвать победителя, вспомните, какие методические мероприятия были проведены в этом году.

Участники педагогического совета вспоминают методические мероприятия. Затем заведующий ДОО вручает грамоту победителю в данной номинации, отмечая значимость проведенного мероприятия.

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Одной из форм методических мероприятий являются открытые просмотры организованной образовательной деятельности. Педагоги ДОО принимают активное участие в этой работе. В ходе открытых просмотров они делятся опытом с коллегами как из своего детского сада, так и из других дошкольных образовательных организаций города и области. Итак, следующая номинация — «Лучшее открытое занятие».

Заведующий ДОО сообщает имя победившего в данной номинации педагога, название открытого занятия и вручает грамоту за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс.

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Когда в коллектив ДОО приходят молодые педагоги, которые сразу активно включаются в педагогическую работу, образовательный процесс становится динамичным, увлекательным и интересным. Их успехи также необходимо отметить на итоговом педагогическом совете.

Благодарность за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс в номинации «Молодой педагог» вручает педагог с большим педагогическим стажем работы.

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

В МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51 „Белоснежка“» г. Вологды сложился сплоченный коллектив педагогов. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря им детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к дошкольникам не только в городе, но и области. По итогам этого учебного года лучшими, по мнению коллектива, стали два педагога.

Заведующий ДОО вручает благодарность победителям в номинации «Лучший педагог».

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Мэри Поппинс — путешественница. Она с удовольствием пускается в различные приключения, не отрицает новое. Так и воспитатели ДОО принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, городе, области. По результатам рейтинга участия педагогов в методической работе в течение учебного года был определен победитель следующей номинации.

Заместитель заведующего по  воспитательно-методической работе вручает благодарность победителю в номинации «Самый активный педагог».

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Все, кто в этом году принял участие в методических мероприятиях, также получают специальный приз «За смелость и стремление к новому».

Ведущий объявляет участников различных методических мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней, рассказывает о характере и форме их участия (публикации, выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педагогических чтениях, смотрах-конкурсах и др.) и вручает им медали с изображением Мэри Поппинс.

3. Заключительная часть

Текст обращения ведущего (заместителя заведующего по ВМР) к участникам педагогического совета:

Уважаемые педагоги! Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, были успешно выполнены. Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!


1 По материалам ru.wikipedia.org.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль